Ольга Федоровская
Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему «Космический пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Учить детей самостоятельно создавать различные образы в рисовании.
2. Учить видеть красоту созданного изображения.
3. Расширять представление детей о космических полетах.
4. Развивать творческие способности.
Предварительная работа: Чтение произведений художественной литературы. Беседы о Солнечной системе, о звездах, первооткрывателях космоса. Загадывание загадок о космосе, планетах и т. д. Рассматривание иллюстраций энциклопедий. Просмотр презентации о космосе. Создание детьми фона для выполнения дальнейшей работы.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Рисование
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Материал: листы бумаги формата А4 или альбомные листы (черного или фиолетового фона с набрызгом, заранее выполненными детьми, гуашь, кисти, салфетки, палитры, стаканчики с водой.
Ход занятия:
1. Воспитатель задает детям вопросы:
Какой праздник отмечали (ют) 12 апреля?
В честь кого этот праздник? (Летчиков – космонавтов, ученых, рабочих, которые делают ракеты, космические корабли, спутники).
2. Чтение стихотворения С. Михалкова «Посланец Земли».
Живем мы на нашей планете
В такой замечательный век!
И первый из первых в ракете
Наш русский летит человек!
Не с целью разведки военной
На сверхскоростном корабле
Летел он один во Вселенной,
Чтоб снова вернуться к Земле.
3. Беседа по вопросам:
Вы догадались о ком говорится в этом стихотворении?
Кто первый из людей полетел в космос? (Ю. А. Гагарин.)
Кто первый из космонавтов вышел в открытый космос? (Алексей Леонов.) Для чего люди летают в космос? (ответы детей.)
Что такое невесомость? (Это когда космонавт и его вещи ничего не весят и плавают в корабле.)
А на земле есть невесомость? (Нет) Почему?
Что находится в космосе? (Планеты, звезды, метеориты, кометы.) Какая самая близкая к нам звезда? (Солнце.)
Кто запомнил сколько планет вращается вокруг Солнца? (9)
Назовите, какие это планеты? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.)
Скажите, а что такое комета? (Это падающая звезда, у которой есть хвост.)
У нашей планеты есть спутник? Как он называется? (Луна.)
Дети, а можно подлететь на космическом корабле близко к солнцу? (Нет) Почему? (На солнце очень высокая температура.)
Какие должны быть космонавты? (Сильные, выносливые, смелые, с крепким здоровьем)
4. Воспитатель предлагает детям сделать космическую зарядку:
Вот из космоса зарядка
Выполняй все по порядку!
Быстро встаньте, улыбнитесь.
Выше, выше потянитесь.
Ну – ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели – встали, сели –встали.
Вы, надеюсь не устали?
Надо всем ровнее встать
И спокойнее дышать.
5. Дети, путешествие в космос длится долго. Поэтому я предлагаю вам сейчас нарисовать ваше воображаемое путешествие в космос, космический пейзаж. Для работы вы заранее приготовили фон.
Какие кисти вам понадобились для выполнения фона? (Широкие мягкие, узкие жесткие)
Сейчас вам нужны будут какие кисти? (Тонкие)
Для чего понадобятся салфетки?
6. Дети выполняют работу под музыку «Звуки космоса». В процессе выполнения работ проводится индивидуальная работа.
7. Вот и подошло к концу ваше космическое путешествие. Проводится выставка из детских работ. Дети рассказывают о своем космическом путешествии.
Спасибо за внимание!