Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Где же пятый океан»

Наталья Ефремова
Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Где же пятый океан»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать представление о роли воздуха, познакомить с некоторыми его свойствами. Развивать способности, делать заключения. Познакомить детей с понятием воздух, его свойствами, ролью в жизни человека. Провести с детьми и показать, что воздух нельзя увидеть.

Предварительная работа: наблюдение за воздухом во время прогулок. Опыты и эксперименты с водой и воздухом.

Материал: стакан, бумага, таз с водой, бумажные лодочки, карандаши, баночки для фито бара.

Ход занятия:

Вос-ль: Давайте вместе с вами посмотрим на модель нашей планеты. Как мы назовем модель земного шара.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: „Где же пятый океан“» размещена в разделах

Дети: Модель земного шара называется глобус.

Вос-ль: Посмотрите на глобус внимательно и скажите, какого цвета здесь больше всего.

Дети: голубого цвета больше.

Вос-ль: Что на глобусе показано голубым цветом?

Дети: голубым цветом показаны моря и океаны.

Вос-ль: Наша планеты-это огромный -преогромный шар. Он такой большой, что нужно много времени, чтобы его объехать вокруг. Кто живёт в морях и океанах?

(Ответы детей).

Вос-ль: Где живут люди (Ответы детей)

Вос-ль: Я вам хочу открыть одну тайну. Мы тоже с вами живем на дне пятого океана. Давайте мы сейчас это проверим. Правда ли это? Сейчас мы с вами пройдем в экологическую лабораторию.

Опыт 1.

-Что это такое (это стакан)

-В нем что-то есть (ничего, он пустой)

-Может быть,у вас есть другое предположение (в стакане воздух)

Именно так называется пятый океан-воздушный.

Наливаем в стакан воду, накрываем бумагой. Что произойдет, как вы думаете (вода выльется)

-Давайте проверим,так ли это, перевернули стакан, вода вытекает? Нет, вода переместилась вниз. Почему? Потому что давление воздуха не дает ей вытекать.

- Я воздуха не вижу, а вы видите?Нет

Вывод: воздух невидим.

Опыт 2.

А сейчас мы с вами поиграем. Поймайте воздух ладонями. Ну,что поймали? Нет. Почему? Потому что воздух невидим.

Для чего нам нужен воздух. (чтобы дышать)

-Мы сейчас это проверим, так ли это?

Закройте плотно рот рукой, а нос зажмите пальцами. Что вы ощущаете (трудно дышать, не хватает воздуха, можно задохнуться).

Вывод: воздух необходим, чтобы дышать.

Физкультминутка:

Выросли деревья в поле,

Хорошо расти на воле (потягивание-руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется (потягивание-руки вверх)

Вот подул весёлый ветер,

Закачались тут же ветки (дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли (наклоны вперед)

Вправо-влево,взад-вперед,

Так деревья ветки гнет (наклоны вправо, взад, вперед)

Он их вертит, он кружит,

Да когда же отдых будет.

Вос-ль: Кому ещё нужен воздух? (животным,растениям,птицам,насекомым,деревьям)

Что такое живая природа? (то, что движется, растет, развивается, размножается)

Д/И "Живая, неживая природа" (картинки на мольберте)

-А сейчас мы с вами пройдем в фито бар

Откройте аккуратно баночки. Что вы почувствовали? Какие запахи? (пахнет чесноком. Запах чеснока смешался с воздухом). Каким стал воздух (воздух стал чесночным, апельсиновым, лимонным, конфетным, банановым).

_ Чтобы дальше мы могли поиграть с воздухом, нам нужно сесть за стол и сделать кораблики.

Пальчиковая гимнастика:

Поиграем-ка немножко,

Да похлопаем в ладошки,

Пальчики мы согреваем,

Их сжимаем, разжимаем.

Возьмите свои кораблики, опустите их на воду, и тихонько подуем на кораблики, посильнее подули, ещё сильнее. Подул легкий ветерок,затем ветер усилился, а теперь наш ветер превратился в бурю, и наш корабль терпит крушение.

Итог: с каким океаном мы сегодня познакомились? (с воздушным океаном).

Публикации по теме:

«Музей ветра». Перспективный план мероприятий по работе с детьми старшего дошкольного возраста Перспективный план мероприятий по работе с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Музей ветра" СентябрьПроведение серии опытов.

Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности с неживой природой в подготовительной к школе группе Перспективный план по опытно – экспериментальной деятельности с неживой природой в подготовительной к школе группе. 1квартал Сентябрь 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Где же пятый океан»
Опубликовано: 2 марта 2015 в 16:17
+151Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Где же пятый океан»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ефремова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 106.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД