Наталья Ефремова
Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Где же пятый океан»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представление о роли воздуха, познакомить с некоторыми его свойствами. Развивать способности, делать заключения. Познакомить детей с понятием воздух, его свойствами, ролью в жизни человека. Провести с детьми и показать, что воздух нельзя увидеть.
Предварительная работа: наблюдение за воздухом во время прогулок. Опыты и эксперименты с водой и воздухом.
Материал: стакан, бумага, таз с водой, бумажные лодочки, карандаши, баночки для фито бара.
Ход занятия:
Вос-ль: Давайте вместе с вами посмотрим на модель нашей планеты. Как мы назовем модель земного шара.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: „Где же пятый океан“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Море, океан. Конспекты занятий
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Дети: Модель земного шара называется глобус.
Вос-ль: Посмотрите на глобус внимательно и скажите, какого цвета здесь больше всего.
Дети: голубого цвета больше.
Вос-ль: Что на глобусе показано голубым цветом?
Дети: голубым цветом показаны моря и океаны.
Вос-ль: Наша планеты-это огромный -преогромный шар. Он такой большой, что нужно много времени, чтобы его объехать вокруг. Кто живёт в морях и океанах?
(Ответы детей).
Вос-ль: Где живут люди (Ответы детей)
Вос-ль: Я вам хочу открыть одну тайну. Мы тоже с вами живем на дне пятого океана. Давайте мы сейчас это проверим. Правда ли это? Сейчас мы с вами пройдем в экологическую лабораторию.
Опыт 1.
-Что это такое (это стакан)
-В нем что-то есть (ничего, он пустой)
-Может быть,у вас есть другое предположение (в стакане воздух)
Именно так называется пятый океан-воздушный.
Наливаем в стакан воду, накрываем бумагой. Что произойдет, как вы думаете (вода выльется)
-Давайте проверим,так ли это, перевернули стакан, вода вытекает? Нет, вода переместилась вниз. Почему? Потому что давление воздуха не дает ей вытекать.
- Я воздуха не вижу, а вы видите?Нет
Вывод: воздух невидим.
Опыт 2.
А сейчас мы с вами поиграем. Поймайте воздух ладонями. Ну,что поймали? Нет. Почему? Потому что воздух невидим.
Для чего нам нужен воздух. (чтобы дышать)
-Мы сейчас это проверим, так ли это?
Закройте плотно рот рукой, а нос зажмите пальцами. Что вы ощущаете (трудно дышать, не хватает воздуха, можно задохнуться).
Вывод: воздух необходим, чтобы дышать.
Физкультминутка:
Выросли деревья в поле,
Хорошо расти на воле (потягивание-руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется (потягивание-руки вверх)
Вот подул весёлый ветер,
Закачались тут же ветки (дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли (наклоны вперед)
Вправо-влево,взад-вперед,
Так деревья ветки гнет (наклоны вправо, взад, вперед)
Он их вертит, он кружит,
Да когда же отдых будет.
Вос-ль: Кому ещё нужен воздух? (животным,растениям,птицам,насекомым,деревьям)
Что такое живая природа? (то, что движется, растет, развивается, размножается)
Д/И "Живая, неживая природа" (картинки на мольберте)
-А сейчас мы с вами пройдем в фито бар
Откройте аккуратно баночки. Что вы почувствовали? Какие запахи? (пахнет чесноком. Запах чеснока смешался с воздухом). Каким стал воздух (воздух стал чесночным, апельсиновым, лимонным, конфетным, банановым).
_ Чтобы дальше мы могли поиграть с воздухом, нам нужно сесть за стол и сделать кораблики.
Пальчиковая гимнастика:
Поиграем-ка немножко,
Да похлопаем в ладошки,
Пальчики мы согреваем,
Их сжимаем, разжимаем.
Возьмите свои кораблики, опустите их на воду, и тихонько подуем на кораблики, посильнее подули, ещё сильнее. Подул легкий ветерок,затем ветер усилился, а теперь наш ветер превратился в бурю, и наш корабль терпит крушение.
Итог: с каким океаном мы сегодня познакомились? (с воздушным океаном).