Папки-передвижки

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы» (9 фото)

Ажар Тукжанова
Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему

Тема: ВУЛКАНЫ.

Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса. В процессе детского экспериментирования удовлетворить потребность детей в познании, самостоятельности, радости.

Интеграция областей:

«Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира; познавательно-исследовательская деятельность,

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему „Вулканы“» размещена в разделах

«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

• Образовательные:

1. Познакомить детей с понятием «вулкан», дать представление о происхождении и строении вулканов;

2. Формировать представления детей о природном явлении – извержении вулкана;

3. Упражнять детей в чтении схем-моделей;

4. Активизировать в речи детей слова: жерло, кратер, лава.

5. Осуществить интеграцию образовательных областей.

• Развивающие:

1. Развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов;

2. Развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира;

3. Развивать мышление, воображение, внимание, наблюдательность, произвольность поведения, коммуникативные способности;

• Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к природе;

2. Способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности ребенка в рамках совместной деятельности по экспериментированию.

Методы и приемы:

• Словесные: беседа, вопросы, использование литературных произведений, чтение энциклопедического материала.

• Наглядные: рассматривание иллюстраций, просмотр презентации «Вулканы».

• Практические: проведение опытов.

Оборудование и материалы: Экран, проектор, ноутбук, компьютерная презентация, кусочки пемзы, обычные камни, лупы; ёмкости с водой, пищевая сода, лимонная кислота; вода - окрашенная в красный цвет, пластиковые стаканы, мензурки, ложки, тарелки - всё по числу детей; посылочный ящик, макеты вулканов, пемза, камни; материал для рисования, рисунки, магнитофон с аудиозаписью музыки.

Предварительная работа:

• Чтение детской энциклопедии «Все обо всем».

• Рассматривание иллюстраций с изображением вулканов.

• Беседы о видах вулканов.

• Изготовление макета вулкана.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне.

Сегодня к вам в детский сад пришло много хороших и добрых гостей.

Давайте поприветствуем их, подарим им свои солнечные улыбки.

А теперь, глаза закрываем и представляем,

Здесь и сейчас себя представляем.

Что было вчера, мы забываем,

Что будет потом, мы не знаем.

Думаем только о том, что сейчас.

Хороший, красивый каждый из вас,

Вы самое лучшее, что есть на свете.

Глаза открываем, здравствуйте, дети!

2. Воспитатель: Ребята, сегодня я принесла посылку от детей и воспитателей из своего детского сада. Давайте откроем посылку и посмотрим, что в ней лежит.

(в посылке лежит пемза и рисунки)

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что это такое? Воспитатель дает возможность посмотреть, потрогать предмет. (Ответы детей)

Послушайте, что пишут ребята:

«Дорогие дети!

Чтобы отгадать, для чего лежат эти предметы в посылке, нужно познакомиться с удивительным явлением природы. Мы с ним уже познакомились. А с каким явлением, послушайте и отгадайте загадку.

Он огромный, он могучий,

Он бывает выше тучи.

Басом может он смеяться,

Кашей огненной бросаться.

Старый добрый великан –

Это дедушка … (вулкан)

Воспитатель: Да, сегодня наша встреча посвящена такому таинственному, загадочному, удивительному и грозному явлению природы, как «извержение вулкана».

3. Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики перед монитором.

(Показ презентации о вулканах «Огнедышащие горы»)

В некоторых местах на земле есть необычные горы. (Слайд № 1)

Когда они «спят» они мало отличаются от других гор.

Но стоит им проснуться (Слайд № 2,

и тогда из их вершин (жерла вулкана) (Слайд № 3)

вырываются пламя (Слайд № 4)

и раскаленные камни (Слайд № 5).

Вулканы окутываются дымом, звучат взрывы, по склонам течет раскаленная жидкость – лава (Слайд № 6, настоящий огненный поток.

Вулканы извергаются (Слайд № 7).

Захотел вулкан чихнуть –

Поднялось давление.

Через жерло лава в путь

Пустилась в приключение.

Пронеслась по жерлу вверх,

Прорвалась наружу,

С шумом, треском из прорех

Разлилась! О, ужас!

Воспитатель: Ребята, а знаете, вулканы бывают действующие, спящие и потухшие.

Действующий вулкан – когда идет извержение вулкана. (Слайд № 9)

Во время извержения вулкан похож на разбушевавшегося зверя (Слайд № 10).

Он и рычит, и кусается, и может натворить много бед.

Воспитатель: Как вы думаете, какой вулкан называют спящим? (Ответы детей)

Спящий – это вулкан, который имеет вид обычной горы, но может в любой момент взорваться огненной лавой. (Слайд № 11)

Вулкан спит, выдыхает в небо легкий дымок,

будто кто-то печку топит. (Слайд № 12).

А вулкан – это и впрямь печка, только подземная. В ней все время бушует огонь. Спящие вулканы копят силы, чтобы пробудиться.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте немного отдохнём, разомнёмся!

Физкультминутка «Вулкан»

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы»

Вулканы начали "играть" -

Из жерла лаву извергать. Присесть, постепенный подъем на носочки, руки поднять вверх, потянуться, сделать несколько встряхиваний расслабленными кистями рук, опустить руки вниз.

Вулкан гремит! Вулкан пыхтит!

Как грозен он сейчас на вид! Руки на поясе, поднимаем их вверх с одновременным сжиманием и разжиманием пальцев рук в кулак.

-2 раза

Но вот он начал уставать -

Огонь в нём начал угасать. Медленное опускание рук с одновременным приседанием вниз.

Последний раз огнём дыхнул -

Сидя в приседе, долгий сильный выдох. Дышат как драконы «извергающие огонь»

И на десятки лет уснул.

Складывают руки под щеку «засыпают, спят»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему огнедышащие горы называют «вулканами»? (Ответы детей)

Послушайте интересную легенду.

«Жил в Древнем Риме бог по имени Вулкан и нравилось ему кузнечное дело – стоять у наковальни, бить тяжелым молотком по железу, раздувать огонь в горне. Построил он себе кузницу внутри высоченной горы. Когда Вулкан работал молотом, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносился далеко вокруг.

Из отверстия горы с оглушительным ревом летели раскаленные камни, огонь и пепел.

«Вулкан работает!» - со страхом говорили люди и уходили жить подальше от этого места».

Воспитатель: Теперь, ребята, мы знаем, что вулкан так называется от имени Бога, которому нравилось кузнечное дело.

Воспитатель: Понравилась вам легенда? Интересная была?

А о чем говорится в легенде? Хорошо! Молодцы!

Воспитатель: Посмотрите, какой формы вулкан, на что он похож?

Дети: Похож на пирамиду, конус.

Воспитатель: Правильно, ребята, вулкан конусообразной формы.

Обратите внимание на его верхнюю часть, на что она похожа?

Дети: На большую яму, воронку.

Воспитатель: Верно. А вы знаете, как называется эта часть вулкана?

Воспитатель: Вершина горы, из которой извергается вулкан, называется кратер вулкана. (активизация словаря)

Кратер вулкана – это огромная чаша с крутыми склонами,

жерло- это дыра, уходящая глубоко в землю. (активизация словаря)

Огненная жидкость, выходящая из вулкана, называется лавой.

(активизация словаря)

А сейчас вы можете понаблюдать извержение вулкана.

Презентация видеоматериала со звуковым сопровождением «Извержение вулкана»

Выше, чем гуляют тучи,

Поднимаются вулканы,

Величавы и могучи,

Словно в сказке великаны.

4. Воспитатель: Ребята, а вы помните про посылку. Что там было? (Ответы)

-Давайте пройдем в уголок юного исследователя.

(Дети проходят к столикам для опытов)

Опыт 1. Детское экспериментирование с пемзой, и камнями.

Воспитатель: Я вам сейчас расскажу удивительный факт. Когда лава вырывается из вулкана, на воздухе она остывает и затвердевает.

-Кусочки застывшей лавы – это и есть пемза, которая была у нас в посылке.

-Давайте возьмем лупы и рассмотрим камни вулканического происхождения – пемзу и обычные камни.

- Чем отличаются? (Ответы)

-В пемзе много дырочек. Дырочки пустые или в них что-то есть? (Ответы)

В дырочках спрятался воздух, поэтому пемза легче, чем обычный камень.

-Как это можно проверить? (Ответы детей - определить на вес)

Воспитатель: А теперь давайте опустим наши кусочки пемзы и обычные камни

в воду. (Делают опыт)

-Что произошло? (ответ детей).

-Как вы думаете, почему они не утонули? (ответы детей).

-Правильно, потому что в пемзе много пузырьков, они наполнены воздухом.

-Какое открытие мы сделали? (Ответы детей)

Пемза – камень, в котором много дырочек, в которых скапливается воздух.

Пемза не тонет.

Действительно внутри пемзы пузырьки воздуха. Это потому, что лава кипела

и бурлила, а потом так и застыла.

-А обычные камни? (ответ детей- утонули).

- Почему они утонули? (ответ детей).

Фото «Вулканы»

Опыт 2. Совместное экспериментирование «Извержение вулкана».

Воспитатель: Ребята, а вы хотите сами разбудить спящий вулкан? (Да)

- Тогда мы отправляемся в нашу лабораторию.

Быстро встали, улыбнулись,

Выше, выше потянулись!

Влево, вправо, поворот.

И бежим скорей вперед!

Воспитатель: Сначала, мы как настоящие вулканологи должны одеть специальное защитное снаряжение.

(Дети одевают фартуки и нарукавники, маски и шапочки.)

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему - фото

Подходим к столам, на них стоят макеты вулканов, обложенные мелкими кусочками пемзы и камешками. Проводится опыт.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам предлагаю превратиться в волшебников и попробовать разбудить вулкан. Как вы думаете, у нас получится? (Ответы)

(Подходят к макету вулкана)

Воспитатель: Пока наш вулкан спящий, но мы его разбудим.

Игра в повелителей вулкана началась!

Воспитатель: Прежде чем начать опыт, мы рассмотрим схему.

Поэтапно разбираем схему «Извержение вулкана» (слайд 15).

Дети рассказывают последовательность проведения опыта:

• всыпать в жерло вулкана, стаканчик чайной соды;

• налить полстакана воды;

• в окрашенную воду добавить лимонную кислоту и тщательно перемешать;

• влить полученную смесь в жерло вулкана.

(воспитатель выполняет опыт сам, дети следят за действиями воспитателя):

Фото №1 Конспект познавательно исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему Тема ВУЛКАНЫ

Воспитатель: И наш вулкан проснулся!

Вулканы начали «вулканить» -

Из жерла лаву извергать.

По склонам лава потекла

И Землю сильно обожгла.

Спустя века закашлял злой

Вулкан и пеплом, и золой.

Вулкан гремит! Вулкан пыхтит!

Как грозен он сейчас на вид!

Но вот он начал уставать –

Огонь в нем начал угасать.

Последний раз огнем дыхнул –

И на десятки лет уснул.

Пройдут века…

И вновь вулкан проснется,

И лава из нутра его польется.

Воспитатель: А наш вулкан может просыпаться и засыпать тогда, когда мы захотим!

Ожидаемый результат: в результате реакции соды с лимонной кислотой и окрашенной водой из жерла вулкана начнет извергаться пена красного цвета.

Фото №2 Цель Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно образовательного процесса

Воспитатель: Ребята! Что мы с вами увидели в ходе опыта? (Мы увидели извержение вулкана.)

Фото №3 В процессе детского экспериментирования удовлетворить потребность детей в познании самостоятельности радости

Как вы думаете, где нужно находиться, когда просыпается вулкан?

Фото №4 Извержение вулкана эксперименты с детьми Исследовательская деятельность Исследовательская деятельность

При извержении вулкана надо быстрее покинуть это место, потому что близко находиться очень опасно, можно пострадать.) Молодцы!

Фото №5 Конспекты занятий НОД Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий Фото №6 Все конспекты Подготовительная группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД ноябрь Художественно эстетическое развитие Физическое развитие

5. Воспитатель: Ребята, у меня для вас необычное задание. Дети из моего детского сада приготовили для вас загадку. Они начали рисовать действующие вулканы, но не закончили свои рисунки. Предлагают вам дорисовать. Вы согласны закончить рисунки? (Ответы детей)

Приглашаю вас в творческую мастерскую. Выбирайте себе рисунки, садитесь за столы и дорисовывайте вулканы. (Звучит музыка, дети рисуют)

Предлагаю вам вечером устроить выставку «Неизведанная планета. Вулканы».

6. Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша встреча? (Ответы)

Что запомнилось больше всего? (Ответы)

Воспитатель: Ребята, если вы заинтересовались вулканами, в детских энциклопедиях вместе со своим воспитателем вы можете прочитать, люди какой профессии занимаются изучением вулканов, как исследуют их, чтобы предупредить людей о возможном извержении вулканов. А еще вы можете узнать о детях вулканов - гейзерах!

Воспитатель: Спасибо всем за работу! Вы – очень способные и замечательные!

А сейчас для вас сюрприз!

У меня есть вулкан, который не извергает камни, лаву, пепел, а извергает сладкие подарки.

(Из кратера макета достаются конфеты в фантиках красного цвета)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы «Великий невидимка — воздух» "Великий невидимка – воздух" Совместная познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы с использованием ИКТ.

Конспект КВН познавательно-краеведческой направленности с детьми подготовительной группы на тему «Мой город Тольятти» Цель: Приобщать детей к культурно-эстетическим ценностям родного города, края Развивать любознательность, познавательную.

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3-го года жизни «Поиграем-угадаем»Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3-го года жизни «Поиграем-угадаем» Тема: «Поиграем -угадаем» Конспект организации совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3-го года жизни. [/h4]Цель:.

Конспект организованной образовательной познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебница вода»Конспект организованной образовательной познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебница вода» МБДОУ «Детский сад «Березка» Конспект организованной образовательной познавательно-исследовательской деятельности в средней группе. Составитель:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной группы «Мир тканей» Цель: Развитие творческой исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспериментирования на примере тканей. Задачи: 1.

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности для подготовительной группы «Чудо природы — радуга» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 52 «МАЯЧОК» Автор: Ступникова Юлия Алексеевна,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» для детей подготовительной группы Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница-вода» для детей подготовительной группы Программные задачи:.

Перспективный план совместной познавательно-исследовательской деятельности воспитателей с детьми для подготовительной группы Познавательно-исследовательская деятельность (совместная деятельность с детьми) Месяц Тема Цель Оборудование Сентябрь Песок. Глина. Почва.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности «Загадки природы: вулканы» Образовательная область Познавательное развитие. Развитие познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Загадки природы: вулканы».

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Сказочные приключения» МБДОУ Д/с «Звёздочка» п. Чкалов Оренбургского района Старшая группа КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ.

Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы»
Опубликовано: 17 ноября 2018 в 23:03
+125Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы»» (включая файлы) размещена пользователем Ажар Тукжанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД