Ольга Лаптева
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Задачи:
а) образовательные задачи: учить выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов, устанавливая отношения между понятиями «много» и «один»;
б) развивающие задачи: развивать умение сравнивать предметы по цвету, речь, мышление, память
. развивать мелкую моторику пальцев рук, память, воображение, логическое мышление;
Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „Путешествие в зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
в) воспитательные задачи: воспитывать эмоционально- положительное отношение к математике,умение работать сообща, достигая результатов конструирование. Выражать радость и удовольствие от полученного результата. Бережно и внимательно относится к животным, заботиться о них.
Содержание
Дети с воспитателем стоят у окна и любуются солнечным деньком.
-Какой сегодня солнечный день! Так и кажется, что солнышко протягивает нам свои лучики, чтобы согреть нас, а еще оно всегда нам дарит хорошее настроение …
А теперь улыбнитесь и подарите друг другу улыбки.
-Доброе утро — птицы запели,
Добрые люди, вставайте с постели.
Прячется вся темнота по углам,
Солнце встает и идет по делам!
- Что вы делаете утром? (Просыпаемся, умываемся, делаем зарядку, завтракаем)
- А кто сегодня пришел первым? Он был один. Потом пришел еще один и еще — детей стало много.
2. Игра: «Ку6ики»
Я слышу к нам кто-то тихо крадется.
Загадка:
Хвост пушистый бережет
И зверюшек стережет
Знают, рыжую в лесу,
Очень хитрую лису (лису)
б) Давайте посмотрим, что принесла нам лисичка. Воспитатель ставит перед детьми коробку с разноцветными кубиками (число кубиков равно числу детей).
- Поиграем в кубики? Как их много! Возьмите по одному.
- Сколько у тебя кубиков? (Один)
Какого он цвета?
Сколько в коробке осталось кубиков? (Ни одного)
- Положите кубики обратно в коробку.
Ты сколько положил? А ты?
Сколько кубиков теперь стало в коробке? (Каждый положил по одному кубику, и стало их много)
Ребята, а где живет лисичка?
- Вы любите животных?
- Как ты думаешь, где можно увидеть много разных животных?
- Как это место называется? (Зоопарк).
- Правильно, зоопарк.
–Ребята, сейчас мы отправимся в путешествие, посмотреть животных.
. А как вы думаете на чем мы отправимся? (ответы детей)
Показывает слайд автобус.
-Так на чем мы отправляемся?
Дети садятся друг за другом и под песню «Автобус» Железнова выполняют движения.
Остановка «Зоопарк», приехали мы с вами к зоопарку, но чтобы войти нам с вами в зоопарк, надо пройти в ворота»
Что надо сделать (построить)
(строят ворота)
Дети пролезают.
- Ворота открылись! Вот мы и в зоопарке.
. 4. Игра «Сколько?»
Слайды
- Посмотрите, кто здесь живет? (Слон)
Заяц
- А скажите, сколько здесь зайчат?
Этот зайчик живет в зоопарке, а где еще могут жить зайцы? (в лесу) Молодцы
-А это кто?
Коза
Медведи
Попугаи
корова
жираф
Ребята, эти животные живут в зоопарке, у них есть домики. А у нашей лисички домика нет.
Как же ей помочь?
Я предлагаю построить домик.
Конструирование.
слайд
На картинку погляжу -
Дом из Кубиков сложу.
В доме кто-то будет жить,
Жучка будет домик сторожить
Дети самостоятельно строят домики.
Это чей, это чей
Новый дом из кирпичей?
Это дети строят дом,
Чтоб лисичка жила в нём!
Итог
Сколько построили домиков?
Для кого строили домик?
Сколько всего домиков у нас получилось?
А как вы думаете чей домик больше всего понравился лисичке?
Каких животных мы встретили в зоопарке?
Лисичке очень понравились ваши домики.
Сегодня все хорошо занимались. Спасибо!
Музыкальная игра Железнова «У жирафа пятна»