Айгуль Шаянова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе. Тема: русская народная потешка.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе.
Тема : Русская народная потешка <<Сорока-сорока>>.
Цель: Приобщение детей к национальной культуре.
Интеграция образовательных областей:
-<<Коммуникация>>,
-<<Чтение художественной литературы>>,
-<<Музыка>>.
Виды детской деятельности :
игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, чтение.
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе, Тема: русская народная потешка,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Потешки для детей
- Потешки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
-Коммуникация:
Обогатить речевое, умственное развитие детей новыми впечатлениями, помочь им понять содержание потешки, учить детей произносить название предметов <<чугунок>>.
-Чтение художественной литературы:
Развивать интерес к народной потешке, воспитывать умение слушать потешку.
Музыка:
Вызвать эмоциональный отклик на музыкальное произведение, поддерживать желание детей танцевать.
Предварительная работа:
Чтение стихов, потешек, отгадывание загадок, пение песен, рассматривание иллюстраций, фотографии о природе Южного Урала, игры-забавы.
Материал:
дом, печка, плетень, чугунок, стол, скатерть, чашки, ложки, расписные, бубен, сарафаны, платки, рубашки.
Методы и приё мы:
Словесные, сюрпризный момент, игровой, художественное слово, наглядно-демонстрационноый.
Ход занятия:
Дети наряжены в русские национальные костюмы.
Стук. Пришло письмо.
В-ль: Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Кто это?
Дети: Сорока-белобока.
Входит Сорока-белобока.
С-ка: Здравствуйте ребята! Я Сорока-белобока. Какие вы нарядные! Какие вы красивые. Я вас всех приглашаю к себе в гости. Входите гости дорогие, вот мой дом. Проходите, не стесняйтесь, по удобнее располагайтесь. Всем ли место хватило? Всем ли видно? Всем ли слышно? Всем покажу, как я живу. Что это у меня?
Дети: печка.
С-ка:В ней ребята я пирожки пеку баранки. Это чугунок я в нем кашу варю детишек кормлю. Давайте повторим вместе что это такое? Дети: чугунок. С-ка: Хотите попробовать кашу? Дети: Да С-ка: Посмотрите я зерно собрала в чугунок положила и молоком залила деревянной ложкой помешала и на печку поставила. Пока наша каша будет готовиться мы с вами заведем перепляс танец <<Ножек и ладошек>> (под русскую народную мелодию).
1. Как у наших у ребят
Ножки весело стучат.
Вот устали ножки
Захлопали ладошки.
(проигрыш)
2. Вот как по порядочку
Все пойдём в присядочку.
А как пустимся бежать
Никому нас не догнать.
(проигрыш)
Мы народ удаленький Хоть и очень маленький.
(движения по тексту)
С-ка: Какие вы молодцы, садитесь за стол и послушайте мою потешку.
Я Сорока-сорока
Сорока-белобока,
По полю летала
Зерно собирала.
Детишек скликала
Кашей угощала.
А вот и каша готова.
Этому дала на блюдечке.
Этому на тарелочке.
Этому на ложечке.
Этому в чашечке.
Этому весь масленичек.
Сорока предлагает попробовать кашу.
Вкусная каша?
Дети: Да.
С-ка: Вот и пришло время прощаться.
Итог занятия:
-Ребята, что вы сегодня делали на занятии? Ходили в гости.
- Ребята, вы к кому ходили в гости? К сороке.
-Что Сорока делала? Кашу варила, детишек кормила.
-В чём Сорока кашу варила? В чугунке.
Молодцы! Занятие окончено.