Получи документы

«Спасём город Математики». Конспект занятия по ФЭМП для дошкольников

Евгения Командина
«Спасём город Математики». Конспект занятия по ФЭМП для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математике «Спасём город Математика»

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.

Задачи:

Образовательные:- продолжать учить детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10;- совершенствовать знания о геометрических фигурах; -закрепить знания детей о составе числа первого десятка из двух меньших чисел; -закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 20;

Развивающие: -развивать логическое мышление, внимание; -развивать слуховое внимание.

Воспитательные: -воспитывать любовь к математике; -чувство товарищества, желание прийти на помощь; -воспитывать активность, самостоятельность.

Материалы: Письмо Царицы Математики; геометрические фигуры; наглядный материал для решения арифметических задач; числовые домики; тетради; простые карандаши; мяч;

Ход занятия:

Колокольчик наш звенит заливается

Мальчики и девочки в круг собираются!

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём на право,

А потом пойдём на лево,

Топнем левою ногой,

Щёлкнем правою рукой.

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся подмигнём,

И занятие начнём.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня я шла в Гимназию и встретила почтальона, он передам мне для вас письмо.

- Сейчас посмотрим от кого это письмо? Это письмо от Царицы Математики, сейчас я его вам прочитаю: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался хулиган. Он сотворил ужасные вещи: перепутал и назвал неправильно геометрические фигуры в моем городе.

Всё нарушилось в одном из математических городов! Жители этого города напуганы.

Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь.

Ваш друг Царица Математика».

-Ребята поможем Царице Математики? (ответ детей)

Воспитатель:Но попасть в этот город совсем не просто, для этого нужно пройти пароль. Но самое главное, чтобы вернуться мы сможем в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь! Повторяйте за мной: Покружились, покружились- возле города Математики очутились. Чтобы получить пароль, нам надо ответить на вопросы:

(Дети по очереди отвечают на вопросы)

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора(3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько пальцев на двух руках? (10)

7. Сколько в недели выходных? (2)

8. Сколько ушей у трёх мышей(6)

9. Какое число больше 8,но меньше 10(9)

10. Назовите соседей числа 6, 4,9;

11. Назовите последующее числа 8,5,7;

12. Назовите предыдущее число 4,9,6;

- Молодцы вы отлично справились, а теперь прочтём пароль (Читают слово

«математика») Пароль мы получили и теперь мы в математическом городе.

Проходите за столы.

Задание 1.

Воспитатель:

В письме сказано, хулиган перепутал название геометрических фигур. Давайте мы сейчас назовём их правильно.

1. Покажите фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник)

2. Покажите фигуру, у которой стороны равны (квадрат)

3. Покажите фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник)

4. Покажите фигуру, у которой совсем нет углов (круг)

Воспитатель:

«Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием!»

Давайте с вами вспомним, какие бывают знаки неравенства. (<;>;=)

Задание 2

Воспитатель:

-Вам нужно сравнить числа и написать между цифрами нужные знаки.

(Самостоятельная работа детей, два ребёнка работают у доски)

2…4 5…5

6…5 7…3

2…9 12…10

Воспитатель:задаёт вопросы детям.

- Кокой знак ты поставил (ла) между цифрами 2 и 4, и т. д.

Ребята давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

Раз- подняться потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три- в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре- руки шире.

Пять- руками поохать.

Шесть- тихонько сесть.

Воспитатель: Отлично, мы немного отдохнули, а теперь нам предстоит решить следующие задания.

Задание 3

Мы с вами умеем решать задачи? Давайте вспомним, из чего состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ)

Воспитатель показывает демонстрационный материал и составляет задачу.

Что нам известно в задачи на сложение условии (1 часть и 2 часть. ,что найти? (целое).

Что нам известно в задачи на вычитание (целое и 1 часть, что найти? (другую часть)

Молодцы ребята с этими задачами мы справились, но у меня есть задачки на вашу внимательность.

Выходите ком мне,мы вместе попробуем их решить (мяч в руках у воспитателя, кому я подам мяч, тот и отвечает.

1. В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе? (в вазе было только 3 тюльпана)

2. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка)

3. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон(2)

4. Стоит в поле дуб, на дубу три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (0 яблок)

Вы справились и с этим заданием, молодцы. Скажите мне ребята, какая самая лучшая оценка в школе. (пятёрка)

Задание 4

«Получи число 5»

У вас на столе лежат числовые домики, вам нужно заполнить пустые окошечки. (самостоятельная работа детей, один ребёнок работает у доски)

Молодцы ребята! Как вы хорошо справились с заданиями.

Вы все устали, я предлагаю вам немного отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика:

У кошечки нашей десять котят,

Все котята по парам стоят,

Два, толстых, два, ловких,

Два, длинных, два, хитрых,

Два, маленьких самых и самых красивых.

Задание 5

Сейчас мы проведём графический диктант.

Графический диктант ключ.

8 вправо; 2 вверх; 4 вправо; 5 вниз; 4влево; 2 вверх; 4 влево; 3вниз;1влево; 1вверх; 1 влево; 1. вниз;1 влево; 3 вверх; 1 влево; 1 вверх.

Воспитатель:

Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Выходите ко мне. Все математические приключения позади. Теперь покружились, покружились и в предшколке очутились.

Рефликсия:

Вам понравилось занятие? Ребята, благодаря вашим знаниям, вы оказали помощь

математической стране и ее жителям.

Ребята, а теперь скажите вам было очень трудно?

Какие задания вам показались наиболее сложными?

Я предлагаю вам оценить себя. У вас на столе лежат весёлые смайлики и тучки. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку. (дети самостоятельно оценивают себя).

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «В стране Математики. Счет в пределах 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «В стране Математики. Счет в пределах 10» в старшей группе Сегодня мы отправляемся в страну Математику. Забираем билетики и рассаживаемся в автобус по местам, согласно билетам. Расскажите, кто.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране математики» Воспитательные задачи: воспитывать активность, самостоятельность, инициативность. Закрепить правила поведения на занятиях по математике.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Спасём город Математики». Конспект занятия по ФЭМП для дошкольников
Опубликовано: 29 января 2025 в 19:36
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Спасём город Математики». Конспект занятия по ФЭМП для дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Командина (УИ 2731859) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД