Евгения Командина
«Спасём город Математики». Конспект занятия по ФЭМП для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике «Спасём город Математика»
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.
Задачи:
Образовательные:- продолжать учить детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10;- совершенствовать знания о геометрических фигурах; -закрепить знания детей о составе числа первого десятка из двух меньших чисел; -закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 20;
Развивающие: -развивать логическое мышление, внимание; -развивать слуховое внимание.
Воспитательные: -воспитывать любовь к математике; -чувство товарищества, желание прийти на помощь; -воспитывать активность, самостоятельность.
Материалы: Письмо Царицы Математики; геометрические фигуры; наглядный материал для решения арифметических задач; числовые домики; тетради; простые карандаши; мяч;
Ход занятия:
Колокольчик наш звенит заливается
Мальчики и девочки в круг собираются!
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём на право,
А потом пойдём на лево,
Топнем левою ногой,
Щёлкнем правою рукой.
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся подмигнём,
И занятие начнём.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня я шла в Гимназию и встретила почтальона, он передам мне для вас письмо.
- Сейчас посмотрим от кого это письмо? Это письмо от Царицы Математики, сейчас я его вам прочитаю: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался хулиган. Он сотворил ужасные вещи: перепутал и назвал неправильно геометрические фигуры в моем городе.
Всё нарушилось в одном из математических городов! Жители этого города напуганы.
Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь.
Ваш друг Царица Математика».
-Ребята поможем Царице Математики? (ответ детей)
Воспитатель:Но попасть в этот город совсем не просто, для этого нужно пройти пароль. Но самое главное, чтобы вернуться мы сможем в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь! Повторяйте за мной: Покружились, покружились- возле города Математики очутились. Чтобы получить пароль, нам надо ответить на вопросы:
(Дети по очереди отвечают на вопросы)
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора(3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько пальцев на двух руках? (10)
7. Сколько в недели выходных? (2)
8. Сколько ушей у трёх мышей(6)
9. Какое число больше 8,но меньше 10(9)
10. Назовите соседей числа 6, 4,9;
11. Назовите последующее числа 8,5,7;
12. Назовите предыдущее число 4,9,6;
- Молодцы вы отлично справились, а теперь прочтём пароль (Читают слово
«математика») Пароль мы получили и теперь мы в математическом городе.
Проходите за столы.
Задание 1.
Воспитатель:
В письме сказано, хулиган перепутал название геометрических фигур. Давайте мы сейчас назовём их правильно.
1. Покажите фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник)
2. Покажите фигуру, у которой стороны равны (квадрат)
3. Покажите фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник)
4. Покажите фигуру, у которой совсем нет углов (круг)
Воспитатель:
«Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием!»
Давайте с вами вспомним, какие бывают знаки неравенства. (<;>;=)
Задание 2
Воспитатель:
-Вам нужно сравнить числа и написать между цифрами нужные знаки.
(Самостоятельная работа детей, два ребёнка работают у доски)
2…4 5…5
6…5 7…3
2…9 12…10
Воспитатель:задаёт вопросы детям.
- Кокой знак ты поставил (ла) между цифрами 2 и 4, и т. д.
Ребята давайте немного отдохнем.
Физкультминутка
Раз- подняться потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три- в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре- руки шире.
Пять- руками поохать.
Шесть- тихонько сесть.
Воспитатель: Отлично, мы немного отдохнули, а теперь нам предстоит решить следующие задания.
Задание 3
Мы с вами умеем решать задачи? Давайте вспомним, из чего состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ)
Воспитатель показывает демонстрационный материал и составляет задачу.
Что нам известно в задачи на сложение условии (1 часть и 2 часть. ,что найти? (целое).
Что нам известно в задачи на вычитание (целое и 1 часть, что найти? (другую часть)
Молодцы ребята с этими задачами мы справились, но у меня есть задачки на вашу внимательность.
Выходите ком мне,мы вместе попробуем их решить (мяч в руках у воспитателя, кому я подам мяч, тот и отвечает.
1. В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе? (в вазе было только 3 тюльпана)
2. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка)
3. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон(2)
4. Стоит в поле дуб, на дубу три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (0 яблок)
Вы справились и с этим заданием, молодцы. Скажите мне ребята, какая самая лучшая оценка в школе. (пятёрка)
Задание 4
«Получи число 5»
У вас на столе лежат числовые домики, вам нужно заполнить пустые окошечки. (самостоятельная работа детей, один ребёнок работает у доски)
Молодцы ребята! Как вы хорошо справились с заданиями.
Вы все устали, я предлагаю вам немного отдохнуть.
Пальчиковая гимнастика:
У кошечки нашей десять котят,
Все котята по парам стоят,
Два, толстых, два, ловких,
Два, длинных, два, хитрых,
Два, маленьких самых и самых красивых.
Задание 5
Сейчас мы проведём графический диктант.
Графический диктант ключ.
8 вправо; 2 вверх; 4 вправо; 5 вниз; 4влево; 2 вверх; 4 влево; 3вниз;1влево; 1вверх; 1 влево; 1. вниз;1 влево; 3 вверх; 1 влево; 1 вверх.
Воспитатель:
Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Выходите ко мне. Все математические приключения позади. Теперь покружились, покружились и в предшколке очутились.
Рефликсия:
Вам понравилось занятие? Ребята, благодаря вашим знаниям, вы оказали помощь
математической стране и ее жителям.
Ребята, а теперь скажите вам было очень трудно?
Какие задания вам показались наиболее сложными?
Я предлагаю вам оценить себя. У вас на столе лежат весёлые смайлики и тучки. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку. (дети самостоятельно оценивают себя).