Елена Торцева
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе детей с ЗПР «Путешествие в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в зоопарк».
Образовательные задачи :
- Уточнить и расширить словарь по теме «животные зоопарка».
- Воспитывать аккуратность в работе, правильное обращение с клеем.
-Закреплять названия геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.
Развивающие задачи:
- Развивать воображение, творчество, самостоятельность.
Коррекционные задачи:
- Формировать зрительное восприятие, внимание, память.
- Закреплять обобщающие понятия: травоядные и хищные животные.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе детей с ЗПР „Путешествие в зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Воспитательные задачи:
- Вызвать положительные эмоции, чувство дружбы.
Наглядное пособие:
Билеты в зоопарк различной геометрической формы с нумерацией от 5-10, слайды с изображение : зоопарка, тигр, лев, слон, бегемот, медведь.
Замок с отверстиями (круг, квадрат, прямоугольник, ромб,треугольник)
Релакс музыка.
Ход работы:
- Здравствуйте, ребята я очень рада вас видеть!
Приветствие «Подари улыбку друг другу!»
Сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие. Мы пойдем в зоопарк. Но для этого нам нужны билеты (раздать билеты с нумерацией от 5-10)
- Дети, а какой номер у вашего билета? (ответы детей). Ну, билеты у нас есть, но почему- то двери в зоопарк нам не открыли. Ой, посмотрите на двери замок висит и его нужно открыть и в этом нам помогут наши билеты (вставить билет соответствующей геометрической формы с отверстие).
Физ. минутка «Замок».
На двери висит замок,
Кто его открыть бы смог,
Мы замочком повертели,
Мы замочком постучали,
И открыли!
Заходите гости дорогие!
- Молодцы, ребята! Путь открыт! Мы в зоопарке.
- Ребята, а попробуйте отгадать кто сидит в первом вальере.
Как большая кошка он грациозен и умен
Он не любит разных игр
Полосатый, грозный ….(ТИГР). А кто детеныш у тигра? (тигренок).
- А здесь кто спрятался?
Это кто здесь самый главный?
Желтый, с гривою шикарной,
Не привык скрывать свой гнев,
Царь зверей, свирепый (ЛЕВ). А кто детёныш у льва? (львёнок).
- Молодцы! А сейчас вы узнаете о ком я говорю?
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (МЕДВЕДЬ, детёныш- медвежонок)
- А, что это за животные? (Хищные). А почему их так называют?
- Ну, что продолжим путешествие по зоопарку?
Длинный хобот вместо носа.
В жаркий день в нем воду носит.
И огромными ушами
Машет словно парусами.
Этот добрый великан –
Житель дальних жарких стран.
Фруктов может съесть пять тонн
Серый африканский … (СЛОН, детёныш-слонёнок)
- А это кто?
В речке целый день сидит,
Над водою нос торчит.
Он тяжёлый и большой,
Неуклюжий и смешной,
У кого огромный рот?
Это, дети, -(БЕГЕМОТ, детёныш-бегемотик).
- Молодцы, ребята! А бегемот и слон это какие животные? (травоядные) Почему?
- Ребята, каких животных вы сегодня повстречали в зоопарке? Сколько хищных? А травоядных? А сколько всего?
- Ребята, а давай те чтобы от нашего путешествия по зоопарку осталась память, мы с вами сделаем медведей!
А для этого нам понадобиться шаблон медведя, картон, вата, клей, кисточка и наши умелые ручки (объяснение педагогом).
Пальч. гимнастик «Мишка».
Топай мишка, хлопай мишка,
Приседай со мной братишка.
Руки вверх, вперед и вниз.
Улыбайся и садись
(Работа детей).
- Молодцы, ребята! Вам понравилось сегодня путешествовать? А что больше? Что запомнилось больше всего?
Вы на славу потрудились, давайте похвалим друг друга за это. «Ай,да мы, молодцы!»