Приложение МААМ

Комбинированное занятие (математика и оригами) для детей старшей группы «Путешествие в зоопарк» (6 фото)

Елена Ярмачкова
Комбинированное занятие (математика и оригами) для детей старшей группы «Путешествие в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы

Комбинированное занятие (математика и оригами) для детей старшей группы «Путешествие в зоопарк»

Материал : картинка зоопарка, животных жарких стран (жираф, верблюд, лев, слон, зебра, бегемот, кенгуру, носорог); животных Севера (белый медведь, морж, Северный олень, тюлень, пингвин, писец, картинки разрезные диких животных; бумажные квадраты голубоватого цвета 16 штук, фломастер черный, клей- карандаш.

Задачи:

Позн. раз-е: закрепить у детей знания по математике : прямой и порядковый счет, умение соотносить цифру с количеством и умение ориентироваться на плоскости, развивать логическое мышление и воображение.

Публикация «Комбинированное занятие (математика и оригами) для детей старшей группы „Путешествие в зоопарк“» размещена в разделах

Худ. -эст. раз-е: вызвать интерес к технике «Оригами», закрепить умение ориентироваться на листке бумаги, развивать мелкую моторику.

В. : Здравствуйте, ребята! Сегодня я вас приглашаю в веселое путешествие. А на чем можно путешествовать?

Д. : На автобусе, машине, самолете, пароходе, мотоцикле, велосипеде, воздушном шаре, пешком.

В. : Да, вы все правы, путешествовать можно на разных средствах передвижения. А если вы отгадаете мою загадку, то узнаете, на чем будем путешествовать мы.

Чудесный длинный дом

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Конечно это автобус.

Скажите, а что нужно приобрести, для поездке в автобусе?

Д. : Нужно приобрести билеты.

В. : Я приобрела для вас билеты, берите билеты и занимайте свои места в автобусе. Для этого вы должны сосчитать кол-во кружков на вашем билете и занять место с соответствующей цифрой. (Дети рассаживаются по местам в автобусе, сделанном из стульев).

Все заняли свои места? А сейчас я контролер и проверю ваши билеты. А теперь пора в путь. И путь наш лежит в зоопарк. Вы любите зоопарк? Тогда в путь! Заводим мотор «р-р-р», закрутились колеса (дети топают ногами, поехали «у-у-у» (дети повторяют за воспитателем). Пока мы с вами едим, сыграем в игру:

Игра: «Да-нет»

- В пустом стакане есть орехи?

-У круга есть углы?

-У водолаза 4 глаза?

- Понедельник после вторника?

- День рождения 1 раз в году?

- В треугольнике 2 угла?

- Сегодня пятница?

- На руке семь пальцев?

Фото «Путешествие в зоопарк»
Комбинированное занятие (математика и оригами) для детей старшей группы - фото
Фото №1 раз е закрепить у детей знания по математике прямой и порядковый счет умение соотносить цифру с количеством и умение ориентироваться на плоскости развивать логическое мышление и воображение

Воспитатель: Вот мы и приехали в зоопарк. Наш зоопарк необычный, он из картинок, в нем содержаться разные животные.

(На доске 8 животных жарких стран).

Воспитатель: - Кто это? (Называют животных.) Где они обитают? (Это животные жарких стран).

- Соня, сосчитай животных слева направо.

- Какое число получилось? (8)

- Максим, сосчитай справа налево.

- Какое число получилось? (8)

Делаем вывод: Количество животных от направления счёта не изменилось

Игра «Кто, где стоит?»

1. Которым по счёту стоит слон? (жираф, верблюд, лев)

Ребё нок: Слон стоит третий по счёту.

Воспитатель: Значит он какой? (третий)

2. Которое животное находится между 1и 3? Между 6и8?

Воспитатель: Теперь пройдем дальше и посмотрим на животных Севера.

- Назовите, каких животных вы знаете?

Игра: «Кто в какой клетке живёт?»

- Какие животные находятся вверху? (внизу)

- Какие животные находятся справа от нас? (слева от нас)

- Какое животное находится в правом нижнем углу? (в левом верхнем)

- Где находится пингвин? (В левом нижнем углу)

- Где находится морской котик? (в правом нижнем углу) Ребята, а каких животных больше? С жарких стран или с Севера?

Ребята, сыграем в игру «Собери пазл»? Разделитесь парами, кто с кем хочет. Проходите к столу. Перед вами картинка-пазл, скажите, на какие фигуры она поделена? Давайте попробуем собрать картинку. (Дети собирают). Какое животное получилось? А как мы называем этих животных?

Ребята посмотрите, какой заяц грустный. Вы не знаете почему?

Д. : Нет друзей.

Фото №2 Публикация Комбинированное занятие математика и оригами для детей старшей группы Путешествие в зоопарк размещена в разделах Зоопарк

В. :А я знаю, как помочь зайцу. Ему нужно сделать друзей-зайчат. Вы мне поможете? Проходите за столы. Вот таких зайчат мы с вами будем делать и этот способ складывания, называется оригами. У нас есть клей, фломастеры и бумага. Ребята, скажите какой формы бумага? (Квадрат). А какие вы еще знаете геометрические фигуры? Из одного квадрата мы сделаем голову, а из второго туловище, затем соединим туловище и голову клеем и нарисуем мордочки зайцу. Я вам буду объяснять и показывать последовательность, а вы смотрите и делайте за мной.

Сложите квадрат, так, чтобы нижний угол соединился с верхним углом. Какая фигура получилась? (Треугольник). Загните нижнюю часть заготовки вверх. На что похоже? (лодочка). Теперь правую и левую стороны загните вверх к центру треугольника. Переверните заготовку. Заправьте верхний уголок внутрь. Вот голова, готова. Отложите ее в сторону. Приступим к туловищу. Складываем четырехугольник в треугольник, т. е. угол правый должен сойтись с левым. А теперь разверните треугольник. Это будем центр квадрата. К центру сгибаем правый угол, а затем левый. Нижний угол загните вверх. Нижнюю часть заготовки согните. Переверните. Рассмотрите, большой треугольник – это туловище, два боковых треугольника «лапки». Вот «лапки» сгибаем вдоль туловища. Туловище готово. Клеем-карандашом мажем в верхней части и крепим к ней голову. Заяц почти готов, осталось только нарисовать мордочку, берите фломастеры, рисуйте. Вот и готовы друзья для нашего зайца. Такого зайца можно сделать и по схеме.

Фото №3 Занятия и игры на тему зоопарка Зоопарк

Вы молодцы, вам понравилось делать зайца? А теперь пора возвращаться в садик. Садимся в автобус. Ребята, скажите, а какое животное вам больше понравиться в нашем зоопарке? Я вижу, что вы любите животных, поэтому дарю вам цветную бумагу и схемы-оригами, вы сможете сложить лягушку, лису, собаку.

Вот мы и вернулись. Спасибо вам большое мне было с вами интересно!

Публикации по теме:

Итоговое комбинированное занятие в старшей группе «Путешествие по весеннему лесу» Программное содержание: -Выявить знания о текущем времени года, месяцах, характерных приметах весны, цветах. -совершенствовать умение составлять.

Комбинированное занятие в старшей группе «Путешествие в подводный мир» Комбинированное занятие в старшей группе. Тема: Путешествие в подводный мир. Задачи: 1. Закреплять знания детей о морских обитателях, умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комбинированное занятие (математика и оригами) для детей старшей группы «Путешествие в зоопарк»
Опубликовано: 20 июня 2015 в 21:19
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комбинированное занятие (математика и оригами) для детей старшей группы «Путешествие в зоопарк»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ярмачкова (УИ 322907) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД