Елена Ярмачкова
Комбинированное занятие (математика и оригами) для детей старшей группы «Путешествие в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Материал : картинка зоопарка, животных жарких стран (жираф, верблюд, лев, слон, зебра, бегемот, кенгуру, носорог); животных Севера (белый медведь, морж, Северный олень, тюлень, пингвин, писец, картинки разрезные диких животных; бумажные квадраты голубоватого цвета 16 штук, фломастер черный, клей- карандаш.
Задачи:
Позн. раз-е: закрепить у детей знания по математике : прямой и порядковый счет, умение соотносить цифру с количеством и умение ориентироваться на плоскости, развивать логическое мышление и воображение.
Публикация «Комбинированное занятие (математика и оригами) для детей старшей группы „Путешествие в зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. ИЗО, поделки, рисование
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Худ. -эст. раз-е: вызвать интерес к технике «Оригами», закрепить умение ориентироваться на листке бумаги, развивать мелкую моторику.
В. : Здравствуйте, ребята! Сегодня я вас приглашаю в веселое путешествие. А на чем можно путешествовать?
Д. : На автобусе, машине, самолете, пароходе, мотоцикле, велосипеде, воздушном шаре, пешком.
В. : Да, вы все правы, путешествовать можно на разных средствах передвижения. А если вы отгадаете мою загадку, то узнаете, на чем будем путешествовать мы.
Чудесный длинный дом
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Конечно это автобус.
Скажите, а что нужно приобрести, для поездке в автобусе?
Д. : Нужно приобрести билеты.
В. : Я приобрела для вас билеты, берите билеты и занимайте свои места в автобусе. Для этого вы должны сосчитать кол-во кружков на вашем билете и занять место с соответствующей цифрой. (Дети рассаживаются по местам в автобусе, сделанном из стульев).
Все заняли свои места? А сейчас я контролер и проверю ваши билеты. А теперь пора в путь. И путь наш лежит в зоопарк. Вы любите зоопарк? Тогда в путь! Заводим мотор «р-р-р», закрутились колеса (дети топают ногами, поехали «у-у-у» (дети повторяют за воспитателем). Пока мы с вами едим, сыграем в игру:
Игра: «Да-нет»
- В пустом стакане есть орехи?
-У круга есть углы?
-У водолаза 4 глаза?
- Понедельник после вторника?
- День рождения 1 раз в году?
- В треугольнике 2 угла?
- Сегодня пятница?
- На руке семь пальцев?
Воспитатель: Вот мы и приехали в зоопарк. Наш зоопарк необычный, он из картинок, в нем содержаться разные животные.
(На доске 8 животных жарких стран).
Воспитатель: - Кто это? (Называют животных.) Где они обитают? (Это животные жарких стран).
- Соня, сосчитай животных слева направо.
- Какое число получилось? (8)
- Максим, сосчитай справа налево.
- Какое число получилось? (8)
Делаем вывод: Количество животных от направления счёта не изменилось
Игра «Кто, где стоит?»
1. Которым по счёту стоит слон? (жираф, верблюд, лев)
Ребё нок: Слон стоит третий по счёту.
Воспитатель: Значит он какой? (третий)
2. Которое животное находится между 1и 3? Между 6и8?
Воспитатель: Теперь пройдем дальше и посмотрим на животных Севера.
- Назовите, каких животных вы знаете?
Игра: «Кто в какой клетке живёт?»
- Какие животные находятся вверху? (внизу)
- Какие животные находятся справа от нас? (слева от нас)
- Какое животное находится в правом нижнем углу? (в левом верхнем)
- Где находится пингвин? (В левом нижнем углу)
- Где находится морской котик? (в правом нижнем углу) Ребята, а каких животных больше? С жарких стран или с Севера?
Ребята, сыграем в игру «Собери пазл»? Разделитесь парами, кто с кем хочет. Проходите к столу. Перед вами картинка-пазл, скажите, на какие фигуры она поделена? Давайте попробуем собрать картинку. (Дети собирают). Какое животное получилось? А как мы называем этих животных?
Ребята посмотрите, какой заяц грустный. Вы не знаете почему?
Д. : Нет друзей.
В. :А я знаю, как помочь зайцу. Ему нужно сделать друзей-зайчат. Вы мне поможете? Проходите за столы. Вот таких зайчат мы с вами будем делать и этот способ складывания, называется оригами. У нас есть клей, фломастеры и бумага. Ребята, скажите какой формы бумага? (Квадрат). А какие вы еще знаете геометрические фигуры? Из одного квадрата мы сделаем голову, а из второго туловище, затем соединим туловище и голову клеем и нарисуем мордочки зайцу. Я вам буду объяснять и показывать последовательность, а вы смотрите и делайте за мной.
Сложите квадрат, так, чтобы нижний угол соединился с верхним углом. Какая фигура получилась? (Треугольник). Загните нижнюю часть заготовки вверх. На что похоже? (лодочка). Теперь правую и левую стороны загните вверх к центру треугольника. Переверните заготовку. Заправьте верхний уголок внутрь. Вот голова, готова. Отложите ее в сторону. Приступим к туловищу. Складываем четырехугольник в треугольник, т. е. угол правый должен сойтись с левым. А теперь разверните треугольник. Это будем центр квадрата. К центру сгибаем правый угол, а затем левый. Нижний угол загните вверх. Нижнюю часть заготовки согните. Переверните. Рассмотрите, большой треугольник – это туловище, два боковых треугольника «лапки». Вот «лапки» сгибаем вдоль туловища. Туловище готово. Клеем-карандашом мажем в верхней части и крепим к ней голову. Заяц почти готов, осталось только нарисовать мордочку, берите фломастеры, рисуйте. Вот и готовы друзья для нашего зайца. Такого зайца можно сделать и по схеме.
Вы молодцы, вам понравилось делать зайца? А теперь пора возвращаться в садик. Садимся в автобус. Ребята, скажите, а какое животное вам больше понравиться в нашем зоопарке? Я вижу, что вы любите животных, поэтому дарю вам цветную бумагу и схемы-оригами, вы сможете сложить лягушку, лису, собаку.
Вот мы и вернулись. Спасибо вам большое мне было с вами интересно!