Елена Лаптева
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП методика математика во 2-ой младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гости к мышкам»
Младшая группа
Количество детей: 7 человек
Дата проведения:16.09.2014г.
Провела воспитатель:
Лаптева Елена Сергеевна
Тип НОД: Обобщение и систематизация знаний.
Вид НОД: Тематическая.
Цель: Способствовать расширению знаний в различии и названий основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий); соотнесению предметов по цвету
Образовательная задача :
Закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету;
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП методика математика во 2-ой младшей группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Закрепит умение отличать понятие «один», «много»;
вызвать любознательность, инициативность, интерес к созданию изделий из пластилина,
Развивающая задача:
Развивать память, мышление, внимание, активный словарный запас;
развитие пространственных представлений, умений отображать в речи с помощью предлогов (на, под, за, в и др.) местонахождения вещей.
развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения, эстетическое восприятие
Воспитательная задача:
Воспитывать уверенность в себе, активность;
Воспитывать заботливое отношение к животным.
Словарная работа:
Много, один, за, под, на, в, красный, зеленый, синий, желтый, мышь – мышата, зёрнышко – зёрнышки.
Задачи (по образовательным областям)
Познавательное развитие
•Закрепление умения определять, где один предмет, а где много.
•Развитие внимания, мыслительных операций (анализ, сравнение) .
•Развитие познавательной мотивации
•Формирование первичных представлений о свойствах предметов (большой – маленький) .
Социально-коммуникативное развитие
•Развитие навыков взаимодействия со взрослым и сверстниками
•Формирование умения работать коллективно
Речевое развитие
•Развитие навыка диалогической речи
Виды деятельности :
Игровая деятельность, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Форма организации работы: Групповая.
Формы работы: Беседа, показ, игра.
Предварительная работа:
Чтение стихотворений :
Догадливые мышки (Т. Логачева)
Дом под крыльцом (В. Лунин)
Кто? (Саша Чёрный)
Мешок и мыши (В. Капустина)
Миру - мир (Т. Логачева)
Мыши (С. Погореловский)
Мышиный поселок (Т. Собакин)
Мышка (В. Степанов)
Мышка (Н. Хилтон)
Рассматривание иллюстраций.
Д/ И: «Угадай цвет», «Большой – маленький», «Цветной хоровод».
Демонстрационный материал :
Набор цветных мышек и цветовое поле; пластилин жёлтого цвета по кол-ву детей.
Метод. литература:
«Программа воспитания и обучения в детском саду» М. А. Васильева М. 2004
Программа «От рождения до школы»
Развивающие игры
«Изобразительная деятельность в дет. саду раннего возраста.» И. А. Лыкова М. 2007
Ход занятия:
Вводная часть
Загадка:
Домик мой уютный – норка,
Здесь сложила зерна горкой.
В шубке серой меховой,
Хвостик тонкий озорной.
На головке крошки-ушки,
Многие зовут Норушкой.
Поскребусь, пока ты спишь,
Ведь, недаром, же я – (Мышь).
Основная часть:
В:- Ребятки, посмотрите, к нам в гости пришли цветные мышки.
Ой, а где же мышки?
Чтение стихотворения:
«Догадливые мышки»
Мышкам кот сказал: «Ребятки,
Поиграем с вами в прятки.
Физкультура не вредит,
Повышает аппетит!»
«Хитрый кот, - решили мышки, -
Не такие мы глупышки,
Пусть один играет в прятки,
Р азбегаемся, ребятки!»
(Т. Логачева)
Мышки спрятались давайте их поищем.
Дидактическая игра «Найди мышек»
Дети ищут по группе мышат; воспитатель спрашивает у ребят: «где спряталась мышка? (на столе, под стульчиком, на окошке, в шкафчике, на полочке.)».
В: Молодцы ребята, нашли всех мышек!
Посмотрите много у нас мышек?
Ответы детей: Да
Воспитатель: Посмотрите какие разноцветные мышки, и желтые, и красные, зелёные и синие.
Дидактическая игра «Какие мышки»
Ребята жёлтая мышка (одна, а красных (много);
Синих мышек (много, а зелёная (одна).
Дидактическая игра «Найди свой домик».
Воспитатель предлагает поиграть в игру.
Раскладывает на стол разноцветных мышек и цветовое поле.
Воспитатель объясняет задание:
У нас есть домики, какого они цвета?
Дети ещё раз повторяют названия цветов.
В: Молодцы ребята!
А теперь надо этих мышек разместить по домикам. У каждой мышки, свой домик.
В: Какого цвета этот домик Катя?
Катя: Синий
В: В какой домик ты поселишь синюю мышку?
Катя: В синий
В: Правильно! Молодец!
Таким образом, все дети находят мышкам, свои домики.
По ходу игры идет активное повторение название цветов.
Пальчиковая гимнастика.
(Дети садятся за столом, руки на столе, ладонями вниз. Поочередное продвижение вперед, то левой, то правой рукой одновременным сгибанием и разгибанием пальцев)
«Лошадка».
(упражнение для рук)
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы,
Как лошадки,
Чок-чок-чок,
Чок- чок-чок,
Скачет резвый табунок.
В: Ребята, все мышки в своих домиках, давайте устроим им праздник!
Чтение стихотворения:
«Новоселье»
У мышей стоит веселье –
В новой норке новоселье!
Приготовились всерьёз –
Каждый что-нибудь принё с:
Кто сушёного горошку,
Ломтик сыра, хлеба крошку…
Мармелад и сухари…
Пировали до зари!
Съели свечи на десерт,
С поздравлением конверт. (С. Пшеничных)
Лепка «Зёрнышки для мышат»
В: Ребята, а давайте мы угостим их зёрнышками.
Возьмите жёлтый пластилин, отщипните пальчиками, положите на ладошки и круговыми движениями скатайте маленькие шарики.
Дима, что у тебя получилось? (зёрнышко). Илья, а ты чем будешь угощать своих мышек? (зёрнышками).
Заключительная часть:
В: Мышатам очень понравилось ваше угощенье и они говорят вам спасибо!
Подвижная игра «Кошки и мышки»
Кошка мышек сторожит,
Притворилась, будто спит.
Тише, тише, мышки не шумите,
Кошку вы не разбудите.
Кошка встает и говорит «Мяу.»
(Игра повторяется 2-3 раза).
Итог: Ребята мышкам уже пора возвращаться в свои норки.
Давайте скажем им до свидания и пусть они еще к нам приходят.
Анализ НОД
по ФЭМП методика математика во 2-ой младшей группе.
Тема: «В гости к мышкам»
Младшая группа
Количество детей: 7 человек
Предварительная работа воспитателя:
Подготовка пособий, изучение методической литературы И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада».
Предварительная работа с детьми:
Д/ И: «Угадай цвет», «Большой – маленький», «Цветной хоровод».
Рассматривание иллюстраций, дидактического пособия.
Чтение стихотворений.
Задачи (по образовательным областям)
Познавательное развитие
•Закрепление умения определять, где один предмет, а где много.
•Развитие внимания, мыслительных операций (анализ, сравнение) .
•Развитие познавательной мотивации
•Формирование первичных представлений о свойствах предметов (большой – маленький) .
Социально-коммуникативное развитие
•Развитие навыков взаимодействия со взрослым и сверстниками
•Формирование умения работать коллективно
Речевое развитие
•Развитие навыка диалогической речи
Виды деятельности :
Игровая деятельность, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Выполнение Сан Пина к проведению занятий.
Длительность занятия соответствовала гигиеническим нормам для детей данного возраста – 15 минут.
Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены.
Регулярно осуществлялся контроль за осанкой детей.
Групповая комната перед непосредственной образовательной деятельностью проветрена, проведена влажная уборка.
Перед началом НОД мебель расставлена на свои места, материал заранее подготовлен, наведён порядок в игровом уголке.
НОД проводится в первой половине дня, когда обеспечивается хорошее освещение рабочих мест. Мебель в группе подобрана в соответствии с ростом детей. Столы и стулья правильно расставлены по отношению к источнику света, на расстоянии от окон примерно полметра.
Организация детей на НОД:
- вводная часть - свободно около воспитателя
- основная часть - сидят за столом
-заключительная – подвижная игра
Структура НОД:
1часть. Вводная -1 мин
Игровой метод : сюрпризный момент
2 часть. Основная –10 мин.
Словесный: беседа с детьми, объяснение, пояснение.
Игровой: Д\и, П\и.
Практический: показ.
3 часть. Заключительная -3 мин.
Игровой: подвижная игра
Итог: 1 мин
Длительность 15 минут, что соответствует нормам Сан Пина.
Анализ НОД:
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность проводилась в группе младшего дошкольного возраста от 3 до 4лет. Присутствовало 7 человек.
Уровень развития детей достаточный, взаимоотношения благоприятные, дети дружные.
1. Дети были организованны, отвечали правильно на вопросы, все дети были активно задействованы.
2. В ходе НОД была возможность для активной мыслительной деятельности детей.
3. Программное содержание достаточно легко реализуется во время его проведения. Время НОД не затянуто, поэтому дети не устали и усвоили материал. У детей эмоционально положительный отклик вызвали игры.
4. Конспект имеет продуманную последовательность в изложении материала.
5. Поставленные цели, задачи соответствуют возрасту детей, в конспекте отражены все заявленные задачи.
6. Подбор дидактического материала соответствует теме НОД.
Поэтапно происходила смена видов деятельности. Дети сами являлись участниками игровых моментов и были активными помощниками.
Итог подводился после каждой части НОД, в виде одобрения, похвалы.
Анализируя, проведенную непосредственно – образовательную деятельность можно сказать, что поставленные задачи
были выполнены.
НОД построено логично, этапы взаимосвязаны.
Логичность построения позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведенного на выполнение задания.