Ольга Дикопавленко
Конспект образовательной деятельности по закреплению представлений детей старшей группы об основных признаках времен года
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в старшей группе.
Из опыта работы.
Образовательная область : познание.
Цель: закреплять представления детей об основных признаках всех времен года.
Темочки:
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Сезонны, месяцы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
Программные задачи: продолжать учить детей составлять мнемотаблицы. Уточнить представления детей о смене времен года, когда в природе все меняется. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Времена года». Развитие речевого слуха, всех видов восприятия, мышления, творческого воображения. Формирование навыков сотрудничества, активности, любви и бережного отношения к природе.
Предварительная работа : чтение и просмотр сказки «12 месяцев»; рассматривание иллюстраций по сезону, фотоальбомов; слушание музыки П. И. Чайковского «Времена года»; просмотр мультимедийной презентации «Уроки тетушки совы»; отгадывание загадок о сезонных явлениях, экологический проект «Что в природе происходит?»; чтение Т. А. Шорыгина «Какие месяцы в году».
Ход:
Вос-ль: Ребята, сегодня к нам в гости пожаловала сама Матушка-Природа.
М. - П. - Послушайте, ребята мою сказку.
Жила была принцесса. Проснулась она как-то утром, посмотрела в окно, ничего не видно. Все окно узором затянуто. Позвала она слугу и велела ему цветов собрать букет. Пошел слуга, но вернулся ни с чем.
Вос-ль: Как вы думаете, почему?
-Правильно зимой цветы не цветут.
- Как вы догадались, что наступила зима?
М. - П. : Решила тогда принцесса на пляж сходить, позагорать.
Вос-ль: Как вы думаете удалось ей это сделать?
- Почему?
М. - П. : Рассердилась принцесса и велела слуге клубники в саду нарвать.
- И этого не удалось сделать слуге.
Вос-ль: Как вы думаете, знает ли принцесса, что бывает в каждое время года? И какое время года за каким следом идет?
- Я смотрю вы ребята молодцы, что можно делать зимой, знаете?
М. - П. : Все ли времена года вы знаете? Вот мы и проверим. У меня есть для вас загадки.
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
Купайтесь, приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я ….(лето) (Ответы детей)
Вос-ль: Как вы узнали, что это лето?
- Посмотрите на таблицу и скажите все ли признаки лета правильно нарисованы?
- Какие ошибки вы увидели? (Ответы детей)
- Правильно, молодцы.
М. - П. : Я раскрываю почки
В зеленые листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна.
Зовут меня….(весна)
- Молодцы.
Вос-ль: Ребята, какое время года изображено на этой таблице?
- Верно, весна. Как вы считаете, какой признак весны здесь не нарисован?
- Правильно, прилет птиц.
- Как мы с вами можем изобразить прилет птиц? (ответы детей)
- Выйди, Саша (Маша, Лена) нарисуй, пожалуйста, в пустой клеточке «прилёт птиц».
М. -П. : Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И елочек. Я (осень)
Вос-ль: Верно, какие главные признаки осени?
-Посмотрите на таблицу, она вам поможет назвать все признаки, чтобы ничего не пропустить.
М. - П. : Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь.
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
М. -П. : Молодцы, ребята, теперь я вижу, что вы все знаете признаки разных времен года.
М. -П. : А знаете ли вы какое время года идет за осенью? (весной, летом, зимой) (ответы детей)
- У меня есть вот такие картинки, как вы думаете, что на них нарисовано? (картинки с изображением одного дня каждого времени года) Их надо разложить по порядку, так как наступает каждое время года.
М. - П. : Молодцы, вы справились с заданием.
- Что же нам делать с принцессой, надо ей как- то помочь?
- Как же ей все запомнить?
Вос-ль: Дети, а может мы нарисуем для принцессы схему (мнемотаблицу, с помощью, которой она быстро сможет не только запомнить все времена года, но и сможет сравнить их между собой.
-Сначала сделаем гимнастику для наших пальцев:
Раз, два, три, четыре, пять (Удары по столу пальчиками обеих рук. Левая начинает с мизинца, правая с большого пальца)
Вышел дождик погулять. (Беспорядочные удары по столу пальцами) обеих рук.)
Шел неспешно, по привычке, («Шагают» средним и указательным пальчиками обеих рук по столу)
А куда ему спешить?
Вдруг читает на табличке: (Ритмично ударяют то ладонями, то кулачками по столу)
«По газону не ходить!»
Дождь вздохнул тихонько: (Часто и ритмично бьют по столу)
- Ох! (Один хлопок)
И ушел.
Газон засох. (Ритмичные хлопки по столу)
Вос-ль: Теперь наши пальчики готовы к работе.
(Детям раздаются готовые квадраты, где каждый зарисовывает схемы)
- Каждый изобразит, то время года, которое ему больше всего нравится.
(По окончанию работы воспитатель уточняет у детей почему он его изобразил именно это время года.)
Вос-ль: Ребята, Матушка-Природа передаст эти таблицы принцессе, и она легко научится различать времена года.
М. - П. : Спасибо, ребята, я конечно все передам.
Вос-ль: Сейчас, ребята, я вам покажу иллюстрации, а вы вспомните из какой они сказки? («12 месяцев»).
Вос-ль: Давайте восстановим ход событий сказки, а эти же иллюстрации нам в этом помогут.
(Показ иллюстраций, проговаривание эпизодов сказки)