Алена Скараева
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область: познание. Тема: Царица Вода
Задачи:
1. Дать детям представление о воде, ее свойствах и состояниях, и роли в жизни человека, растений и животных. Учить последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь.
2. Способствовать появлению самостоятельной познавательной активности, через проведение несложных опытов с водой.
3. Воспитывать у детей интерес и любовь к неживой природе.
Ход:
-Дети, я вам сейчас загадаю загадку:
Она и в озере,
Она и в лужице,
Она и в чайнике у нас кипит,
Она и в реченьке бежит, шуршит?
-Что это?
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности, Образовательная область: познание, Тема: Царица Вода» размещена в разделах
-Правильно, вода. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие. И поскольку нам предстоит плыть по реке, давайте выберем какой-нибудь вид водного транспорта. Какие виды водного транспорта вы знаете? Закройте глаза и послушайте как плещется вода за бортом. (можно включить аудиофайл)
-Вот и первая пристань. И называется она "Где вода - там жизнь" Как вы думаете - кому нужна вода, кто без воды не может жить? (Дети выставляют картинки на магнитную доску)
-Зачем вода нужна растениям и животным?
-Что люди делают с водой?
-Молодцы, вы все правильно сказали: растения надо поливать водой - иначе они засохнут, животные пьют воду. А некоторые в ней и живут Людям вода нужна постоянно : чтобы пить, чтобы мыть, готовить пищу. Ни одно живое существо не может обходиться без воды. Посмотрите на эти две картинки (картинка с пустыней и с берегом у озера). Так выглядит пустыня, где нет воды. А вот так выглядят берега озер и рек.
-Мы продолжаем наше путешествие и следующая пристань называется "Волшебница Вода"
Опыты:
-Дети, возьмите бокал с водой и вылейте немного воды на тарелку. Что происходит с водой? (Она льется, растекается, течет, переливается). Почему? (жидкая) Значит, что можно сказать о воде, какая она?
Вывод: вода - это жидкость, она жидкая.
-А, знаете, ребята, почему вода называется "волшебницей" Потому что вода не всегда бывает одинаковой, жидкой. Она умеет превращаться и быть разной. Если вы отгадаете мои загадки, то узнаете во что превращается вода :
Скатерть бела
Всю землю одела. (снег)
Растет она вниз головою
Не летом растет - а зимою. (сосулька)
-А как вы думаете, из чего образовался снег и лед? (из воды)
- Как это происходит?
-Правильно, зимой, когда на улице холодно, вода замерзает и превращается в лед и снег. Лед и снег - это твердая вода. А, чтобы убедиться, что это замерзшая вода, надо подержать их в руке. (занести снег и лед) -Что происходит? Лед и снег от тепла начинают таять и превращаться в воду.
Физкультминутка:
Дождик капнул на ладошку-
На цветы-
И на дорожку.
Льется, льется - ой, ой, ой
Побежали мы домой.
-А вы знаете откуда берется дождик? (повесить плакат с изображением водоворота воды в природе, выслушать рассуждения детей).
- Вода состоит из капелек, их очень много. Эти капельки известные путешественницы. Нагреваясь от солнца на земле, вода превращается в пар и поднимается высоко в небо. Там пар превращается в облачко, сначала маленькое, потом побольше, а затем уже совсем в большое облако. Капелькам становиться очень тесно в облачке и тогда они возвращаются на землю. Если тепло, то они возвращаются в виде дождя, а если холодно. то в виде снега или града.
-Вот мы с вами и добрались до пристани, которая называется "Исследователи".
Опыты:
-У вас на столах стоит один стакан с водой, один стакан с молоком и пуговицы. Возьмите пуговицы и опустите в стакан с водой и в стакан с молоком. В каком стакане мы видим пуговицы хорошо? - Как вы думаете, почему в воде видны пуговицы, а в стакане с молоком - нет? -Что мы можем сказать? Какая вода? (прозрачная) -А молоко? (не прозрачное) Любой предмет, который вы опустите в воду, будет виден.
Вывод: вода прозрачная.
-А теперь понюхайте воду и скажите, чем она пахнет? -Понюхайте в другом бокале сок и скажите, он пахнет? -Какой можно сделать вывод?
Вывод: вода не имеет запаха.
-Давайте попробуем воду. Есть ли у нее вкус? (ответы детей). -А из другого стакана попробуйте сок. Есть ли у него вкус? (рассуждения детей) -Когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду и говорит, "какая вкусная вода", хотя на самом деле ее вкуса не чувствует.
Вывод: у воды нет вкуса.
-А, как вы думаете, какого цвета вода? (рассуждения детей) -Положите одну цветную полоску в стакан с водой. Вода совпадает с цветом полоски? -Имеет вода цвет?
Вывод: вода не имеет цвета.
-Вот и закончилось наше путешествие. Что нового вы узнали?
-Хочется еще раз вам напомнить, что вода нужна всем. Вода - это жизнь! Поэтому воду надо беречь. А, как мы с вами можем это сделать? (рассуждения детей)