Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Познание»

Делкова Ирина
Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Познание»
▼ Скачать +Заказ

Цель – расширять и закреплять знания детей об обитателях Африки.

Программные задачи:

Образовательные :

- Учить отвечать на проблемные вопросы, уметь объяснять, делать самостоятельные выводы;

- Учить рисовать пальчиком, проводя горизонтальные линии сверху вниз соблюдая промежутки.

Развивающие:

- Уточнить, закрепить и активизировать словарь детей по теме животные жарких стран.

- Упражнять в практическом использовании способа словообразования.

- Способствовать развитию памяти, мышления и воображения.

Воспитательные

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области „Познание“» размещена в разделах

- Воспитывать познавательный интерес к животным.

-Воспитывать личностные качества: активность, самостоятельность, доброжелательность.

- Создавать положительный эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

- Воспитание бережное и заботливое отношение к животным.

Ход НОД:

(Звучит рычанье льва) Слайд № 1

Воспитатель – Ребята, вы слышали? Это рычал лев. А знаете почему? (Ответы детей) - Лев приглашает нас на встречу со своими друзьями, животными Африки.

Но сначала надо проверить хорошо ли вы знаете этих животных. Приготовьте ладошки. Я буду называть различных животных, а вы хлопайте в ладоши тогда, когда услышите среди них животных, которые живут в Африке.

Игра "Услышь и хлопни" Воспитатель называет ряд животных России и Африки, дети хлопают при упоминании африканских животных.

Воспитатель - Молодцы, ребята. А теперь отгадайте загадку.

Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают.

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовём

И смотреть зверей идём? (Зоопарк.)

Воспитатель - Правильно, это зоопарк. А вы хотели бы сейчас побывать в зоопарке? (ответы детей) Давайте представим, что мы в зоопарке.

(Слайд № 2 на экране слайд с изображением зоопарка)

Воспитатель - Вы знаете, как раз сегодня в наш зоопарк из Африки прибыли новые животные. Для каждого животного в зоопарке есть отдельный домик, помещение. Ребята, вы знаете, как называются домики, помещения, в которых живут животные зоопарка?

Воспитатель - Правильно, клетки и вольеры. Давайте ещё раз повторим. (Слайд № 3 – клетки и вольеры для животных) Это специально отгороженные площадки, где животные могут жить, бегать, спать. Каждому животному работники зоопарка подбирают удобную клетку или вольер.

Воспитатель - Ребята, чтобы животным в зоопарке жилось хорошо, необходимо знать в каких условиях они жили у себя на Родине. Где находится Родина, дом этих животных? Слоны, львы, крокодилы, обезьяны, где они живут?

(Слайд № 4 Ответы детей: в Африке)

Игра "Рассели животных"

Перед детьми размещаются картинки с изображениями : пустыни, саванны, озера, реки. У детей фигурки животных. Они по очереди размещают животных рядом с привычной средой обитания, комментируя свои действия. (крокодил, жираф, бегемот, верблюд)

Воспитатель - Молодцы, ребята.

Слайд № 5 (страусёнок)

Воспитатель - А в этой клетке живёт страусёнок. Он очень весёлый и любит играть. Давайте с ним поиграем.

Динамическая пауза "Страусёнок"

Я страусёнок молодой,

Заносчивый и гордый.

Когда сержусь, я бью ногой,

Мозолистой и твёрдой.

Когда пугаюсь я бегу,

Вытягивая шею.

А вот летать я не могу

И петь я не умею.

Воспитатель - У всех наших животных в зоопарке есть детеныши. (на доске размещены картинки со взрослыми животными) Давайте поможем им найди друг друга.

Игра "Чьи детки"

Воспитатель показывает картинку с изображением детёнышей, дети называют детёныша и располагают на магнитной доске рядом с изображение мамы.

(слон – слонёнок, лев – львёнок, верблюд - верблюжонок)

Воспитатель - Молодцы, ну а теперь в зоопарке наступило время обеда. А вы хотите покормить животных? Для этого нужно вспомнить, кто что ест.

Игра «Накорми животное» Посмотрите у меня на доске картинки с животными, поставьте рядом с каждым животным картинку того продукта, который он употребляет в пищу. (жираф, крокодил, обезьяна, лев)

Воспитатель - Молодцы ребята. Посмотрите, у нас здесь есть ещё одна клетка.

(Слайд № 6 зебра) Кто живёт в этой клетке (Ответы детей - зебра)

Только почему – то она одна. Почему? (Ответы детей) У всех животных есть детёныши, а у зебры нет. Давайте нарисуем для неё малышей. Для этого нам понадобятся бумага, чёрная краска и наши пальчики.

Воспитатель - Сначала мажем краской указательный палец, затем будем проводить горизонтальные линии по телу зебры, оставляя между ними промежутки. Вот и все. И не забудьте вытереть пальчик о салфетку. Молодцы, ребята, у нас получились отличные детёныши для мамы зебры.

Рефлексия:

Воспитатель - Наше время пребывания в зоопарке подошло к концу. Вам понравилось? Но это ещё не всё. Ребята, у меня на столике есть разные жетончики. Если вам понравилось игры с животными – возьмите со стола жетон с изображением обезьянки, если вам понравилось рисовать зебру – возьмите жетон с изображением кисточки, а если вам понравилось кормить животных – возьмите жетон с изображением банана. А если вам понравилось всё, то вы можете взять 3 жетона. Эти жетоны останутся у вас на память о нашей встрече с животными Африки.

Публикации по теме:

«Шарфик для мамы». Конспект НОД в средней группе Конспект НОД в средней группе Тема: «Шарфик для мамы» (декоративное рисование) Цель: Учить составлять узор на полосе, соблюдая симметрию.

Конспект занятия «Дорожка для Колобка»Конспект занятия «Дорожка для Колобка» Цель: развитие творческих способностей каждого ребенка средствами нетрадиционных техник рисования. Задачи: 1. Художественно творческой деятельности:.

Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Познание»
Опубликовано: 1 февраля 2015 в 19:43
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Познание»» (включая файлы) размещена пользователем Делкова Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД