Делкова Ирина
Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Познание»
▼ Скачать +Заказ
Цель – расширять и закреплять знания детей об обитателях Африки.
Программные задачи:
Образовательные :
- Учить отвечать на проблемные вопросы, уметь объяснять, делать самостоятельные выводы;
- Учить рисовать пальчиком, проводя горизонтальные линии сверху вниз соблюдая промежутки.
Развивающие:
- Уточнить, закрепить и активизировать словарь детей по теме животные жарких стран.
- Упражнять в практическом использовании способа словообразования.
- Способствовать развитию памяти, мышления и воображения.
Воспитательные
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области „Познание“» размещена в разделах
- Воспитывать познавательный интерес к животным.
-Воспитывать личностные качества: активность, самостоятельность, доброжелательность.
- Создавать положительный эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.
- Воспитание бережное и заботливое отношение к животным.
Ход НОД:
(Звучит рычанье льва) Слайд № 1
Воспитатель – Ребята, вы слышали? Это рычал лев. А знаете почему? (Ответы детей) - Лев приглашает нас на встречу со своими друзьями, животными Африки.
Но сначала надо проверить хорошо ли вы знаете этих животных. Приготовьте ладошки. Я буду называть различных животных, а вы хлопайте в ладоши тогда, когда услышите среди них животных, которые живут в Африке.
Игра "Услышь и хлопни" Воспитатель называет ряд животных России и Африки, дети хлопают при упоминании африканских животных.
Воспитатель - Молодцы, ребята. А теперь отгадайте загадку.
Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовём
И смотреть зверей идём? (Зоопарк.)
Воспитатель - Правильно, это зоопарк. А вы хотели бы сейчас побывать в зоопарке? (ответы детей) Давайте представим, что мы в зоопарке.
(Слайд № 2 на экране слайд с изображением зоопарка)
Воспитатель - Вы знаете, как раз сегодня в наш зоопарк из Африки прибыли новые животные. Для каждого животного в зоопарке есть отдельный домик, помещение. Ребята, вы знаете, как называются домики, помещения, в которых живут животные зоопарка?
Воспитатель - Правильно, клетки и вольеры. Давайте ещё раз повторим. (Слайд № 3 – клетки и вольеры для животных) Это специально отгороженные площадки, где животные могут жить, бегать, спать. Каждому животному работники зоопарка подбирают удобную клетку или вольер.
Воспитатель - Ребята, чтобы животным в зоопарке жилось хорошо, необходимо знать в каких условиях они жили у себя на Родине. Где находится Родина, дом этих животных? Слоны, львы, крокодилы, обезьяны, где они живут?
(Слайд № 4 Ответы детей: в Африке)
Игра "Рассели животных"
Перед детьми размещаются картинки с изображениями : пустыни, саванны, озера, реки. У детей фигурки животных. Они по очереди размещают животных рядом с привычной средой обитания, комментируя свои действия. (крокодил, жираф, бегемот, верблюд)
Воспитатель - Молодцы, ребята.
Слайд № 5 (страусёнок)
Воспитатель - А в этой клетке живёт страусёнок. Он очень весёлый и любит играть. Давайте с ним поиграем.
Динамическая пауза "Страусёнок"
Я страусёнок молодой,
Заносчивый и гордый.
Когда сержусь, я бью ногой,
Мозолистой и твёрдой.
Когда пугаюсь я бегу,
Вытягивая шею.
А вот летать я не могу
И петь я не умею.
Воспитатель - У всех наших животных в зоопарке есть детеныши. (на доске размещены картинки со взрослыми животными) Давайте поможем им найди друг друга.
Игра "Чьи детки"
Воспитатель показывает картинку с изображением детёнышей, дети называют детёныша и располагают на магнитной доске рядом с изображение мамы.
(слон – слонёнок, лев – львёнок, верблюд - верблюжонок)
Воспитатель - Молодцы, ну а теперь в зоопарке наступило время обеда. А вы хотите покормить животных? Для этого нужно вспомнить, кто что ест.
Игра «Накорми животное» Посмотрите у меня на доске картинки с животными, поставьте рядом с каждым животным картинку того продукта, который он употребляет в пищу. (жираф, крокодил, обезьяна, лев)
Воспитатель - Молодцы ребята. Посмотрите, у нас здесь есть ещё одна клетка.
(Слайд № 6 зебра) Кто живёт в этой клетке (Ответы детей - зебра)
Только почему – то она одна. Почему? (Ответы детей) У всех животных есть детёныши, а у зебры нет. Давайте нарисуем для неё малышей. Для этого нам понадобятся бумага, чёрная краска и наши пальчики.
Воспитатель - Сначала мажем краской указательный палец, затем будем проводить горизонтальные линии по телу зебры, оставляя между ними промежутки. Вот и все. И не забудьте вытереть пальчик о салфетку. Молодцы, ребята, у нас получились отличные детёныши для мамы зебры.
Рефлексия:
Воспитатель - Наше время пребывания в зоопарке подошло к концу. Вам понравилось? Но это ещё не всё. Ребята, у меня на столике есть разные жетончики. Если вам понравилось игры с животными – возьмите со стола жетон с изображением обезьянки, если вам понравилось рисовать зебру – возьмите жетон с изображением кисточки, а если вам понравилось кормить животных – возьмите жетон с изображением банана. А если вам понравилось всё, то вы можете взять 3 жетона. Эти жетоны останутся у вас на память о нашей встрече с животными Африки.