Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание»

Ветлужских Ольга
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» с детьми средней группы

на тему: «Осенняя одежда» с использованием ИКТ

Интеграция образовательных областей : ОО «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы».

Цель: обобщение знаний детей об осенней одежде.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области „Познание“» размещена в разделах

Задачи:1. Закрепить название предметов верхней одежды и ее деталей.

2. Активизировать словарь по теме «Одежда».

3. Продолжать учить детей отвечать на вопрос простым предложением.

4. Развивать целостное восприятие предмета, мелкую моторику, умение

согласовывать движения рук с текстом.

5. Воспитывать бережное отношение к одежде, аккуратность, желание

помочь.

Материал: трафареты, перчатки, вырезанные из бумаги, цветные карандаши,

подарочная коробка с деталями одежды, коробка с сюрпризом

Методы и приемы:

1. Игровой – д/и «Найди пару», «Собери картинку», пальчиковые игры.

2. Наглядный – показ выполнения задания, образец.

3. Словесный – пояснение, художественное слово, вопросы, беседа.

4. Индивидуальный – помощь детям при затруднении.

5. Практический – выполнение заданий детьми.

Словарная работа: осенняя одежда, пальто, куртка, плащ, кофта, юбка,

шорты, брюки, перчатки, рукав, карман, манжет, воротник, пояс,

осенний, чистый, грязный, красивая, дождливая, золотая, холодно,

надевать, гулять, стирать, помогать.

Предварительная работа: чтение сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и

его друзей», рассматривание осенней одежды и иллюстраций с

изображением осенней одежды, наблюдение за прохожими,

обводка по трафарету, д/и «Найди пару».

Ход:

-Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте.)

-Скажите, ребята, какое сейчас время года? (Осень.)

-А какая бывает осень? (Дождливая, холодная, золотая и т. д.)

-Назовите приметы осени. (Листопад, идет дождь, птицы улетают в теплые края и т. д.)

-Да, ребята, осенью часто идет дождь, становится холоднее, люди надевают более

теплую одежду. Как называется одежда, которую носят осенью (Осенняя одежда).

-Давайте скажем хором. (Осенняя одежда).

(На экране появляется Незнайка)

-Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. Здравствуй, Незнайка!

(Дети здороваются).

- Незнайка сегодня почему- то грустный. Спросите его: «Что случилось, Незнайка?»

(Дети спрашивают).

- Друзья пригласили Незнайку на прогулку, но он не знает, какую одежду можно

сейчас надеть. Давайте поможем Незнайке.

(На экране появляются различные виды одежды. Дети выбирают

нужную, называют ее:

- Это брюки. В них можно гулять осенью.

- Это куртка. В ней можно гулять осенью. И т. д.)

-Молодцы, ребята. Как одним словом назвать одежду, в которой можно гулять осенью (Осенняя одежда).

- Почему вы не назвали платье, шорты? (Это не осенняя одежда). (На экране появляется Незнайка в осенней одежде).

- Незнайка надел осеннюю одежду и отправился на прогулку. Давайте и мы с вами тоже погуляем. Что же мы наденем на ножки? (Наденем сапожки).

Физкульт. минутка:

«Папа в сапожищах: топ- топ- топ!

Мамочка в сапожках: шлеп-шлеп-шлеп.

А я, детка- крошка, в маленьких сапожках

Быстро по дорожке: топ- топ- топ- топ!

(На экране появляется Незнайка в грязной одежде).

-А вот и Незнайка вернулся с прогулки. Ой, ребята, что случилось с его одеждой?

(Незнайка испачкался. Его одежда грязная).

- Напомните Незнайке, как нужно относиться к одежде? (Бережно, не пачкать, не

бросать, не рвать и т. д.)

- Чтобы одежда была всегда чистой, ваши мамы стирают ее. Берегите труд своих мам.

- Ребята, Незнайке стало очень стыдно. Давайте ему поможем постирать одежду. ((На экране появляется девочка, стирающая одежду)

(Проводится пальчиковая игра).

Постираем чисто с толком

Рубашку, кофту и футболку,

Свитерок и брюки -

Устали наши руки.

-Ну вот, посмотрите, какими чистыми стали вещи у Незнайки. А какими грязными

были рукава, манжеты! А какие детали одежды вы еще знаете? (Рукав, манжет,

воротник, карман, пояс, капюшон, брючина.)

- Молодцы, ребята. А Незнайка решил своим друзьям сделать подарок. Давайте

посмотрим, какой.

(На экране появляется Незнайка). (Достаю из коробки части одежды)

- Ой, что это? (Это части одежды).

- Опять Незнайка все перепутал. Давайте поможем ему соединить все детали вместе.

Возьмите все по одной детали.

- Даша, что у тебя в руке? (У меня воротник).

- Миша, а у тебя что? (У меня рукав). И т. д.

- Соберите из этих частей целое.

(Дети собирают из частей целое).

-Дети, назовите одежду, которая у вас получилась. (У нас куртка. А у нас плащ.)

- Ребята, Незнайка вам очень благодарен. А давайте мы тоже сделаем друзьям

Незнайки подарок – подарим им теплые перчатки.

(Показываю перчатки из белой бумаги).

- Чего- то не хватает на этих перчатках. Как вы думаете, чего? (Рисунка, узора).

- А нанесем мы рисунок с помощью трафарета. Посмотрите, какая красивая перчатка у

меня получилась. Чтобы рисунок получился аккуратным, подготовим пальчики.

(Проводится пальчиковая гимнастика).

Дружат в нашем садике

Девочки и мальчики.

Давай с тобой подружимся,

Маленькие пальчики.

- Садитесь на стульчики. Начинаем рисовать. (Выполнение задания детьми).

- Какие красивые перчатки получились у вас! Скажите, а можно гулять в одной

перчатке? (Нельзя. Перчатки носят парой, потому что у нас две руки).

- Давайте объединим перчатки в пары. Найдите перчатку с таким же рисунком,

как у вас.

(Дети ищут пары перчаток).

-Покажите Незнайке и его друзьям перчатки, которые вы им дарите.

(На экране появляются друзья Незнайки).

-Они очень рады вашему подарку и тоже приготовили вам сюрприз. (На кране появляется картинка коробочки с сюрпризом). - Но давайте сначала вспомним, чем мы помогли Незнайке?

(Дети перечисляют). - Молодцы, ребята. Сегодня самыми внимательными были Арина и Вика. Самыми аккуратными – Павел и Надя. Настя и Лена – самые старательные. Павел и Вероника очень быстро выполняли задания.

- А вот и сюрприз. Поблагодарим наших друзей и скажем им «до свиданья».

Прикреплённые файлы:

osenja-odezhda_hqtaa.pptx | 1747,41 Кб
 
Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание»
Опубликовано: 28 января 2015 в 10:04
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание»» (включая файлы) размещена пользователем Ветлужских Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД