Ветлужских Ольга
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» с детьми средней группы
на тему: «Осенняя одежда» с использованием ИКТ
Интеграция образовательных областей : ОО «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы».
Цель: обобщение знаний детей об осенней одежде.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области „Познание“» размещена в разделах
Задачи:1. Закрепить название предметов верхней одежды и ее деталей.
2. Активизировать словарь по теме «Одежда».
3. Продолжать учить детей отвечать на вопрос простым предложением.
4. Развивать целостное восприятие предмета, мелкую моторику, умение
согласовывать движения рук с текстом.
5. Воспитывать бережное отношение к одежде, аккуратность, желание
помочь.
Материал: трафареты, перчатки, вырезанные из бумаги, цветные карандаши,
подарочная коробка с деталями одежды, коробка с сюрпризом
Методы и приемы:
1. Игровой – д/и «Найди пару», «Собери картинку», пальчиковые игры.
2. Наглядный – показ выполнения задания, образец.
3. Словесный – пояснение, художественное слово, вопросы, беседа.
4. Индивидуальный – помощь детям при затруднении.
5. Практический – выполнение заданий детьми.
Словарная работа: осенняя одежда, пальто, куртка, плащ, кофта, юбка,
шорты, брюки, перчатки, рукав, карман, манжет, воротник, пояс,
осенний, чистый, грязный, красивая, дождливая, золотая, холодно,
надевать, гулять, стирать, помогать.
Предварительная работа: чтение сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и
его друзей», рассматривание осенней одежды и иллюстраций с
изображением осенней одежды, наблюдение за прохожими,
обводка по трафарету, д/и «Найди пару».
Ход:
-Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте.)
-Скажите, ребята, какое сейчас время года? (Осень.)
-А какая бывает осень? (Дождливая, холодная, золотая и т. д.)
-Назовите приметы осени. (Листопад, идет дождь, птицы улетают в теплые края и т. д.)
-Да, ребята, осенью часто идет дождь, становится холоднее, люди надевают более
теплую одежду. Как называется одежда, которую носят осенью (Осенняя одежда).
-Давайте скажем хором. (Осенняя одежда).
(На экране появляется Незнайка)
-Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. Здравствуй, Незнайка!
(Дети здороваются).
- Незнайка сегодня почему- то грустный. Спросите его: «Что случилось, Незнайка?»
(Дети спрашивают).
- Друзья пригласили Незнайку на прогулку, но он не знает, какую одежду можно
сейчас надеть. Давайте поможем Незнайке.
(На экране появляются различные виды одежды. Дети выбирают
нужную, называют ее:
- Это брюки. В них можно гулять осенью.
- Это куртка. В ней можно гулять осенью. И т. д.)
-Молодцы, ребята. Как одним словом назвать одежду, в которой можно гулять осенью (Осенняя одежда).
- Почему вы не назвали платье, шорты? (Это не осенняя одежда). (На экране появляется Незнайка в осенней одежде).
- Незнайка надел осеннюю одежду и отправился на прогулку. Давайте и мы с вами тоже погуляем. Что же мы наденем на ножки? (Наденем сапожки).
Физкульт. минутка:
«Папа в сапожищах: топ- топ- топ!
Мамочка в сапожках: шлеп-шлеп-шлеп.
А я, детка- крошка, в маленьких сапожках
Быстро по дорожке: топ- топ- топ- топ!
(На экране появляется Незнайка в грязной одежде).
-А вот и Незнайка вернулся с прогулки. Ой, ребята, что случилось с его одеждой?
(Незнайка испачкался. Его одежда грязная).
- Напомните Незнайке, как нужно относиться к одежде? (Бережно, не пачкать, не
бросать, не рвать и т. д.)
- Чтобы одежда была всегда чистой, ваши мамы стирают ее. Берегите труд своих мам.
- Ребята, Незнайке стало очень стыдно. Давайте ему поможем постирать одежду. ((На экране появляется девочка, стирающая одежду)
(Проводится пальчиковая игра).
Постираем чисто с толком
Рубашку, кофту и футболку,
Свитерок и брюки -
Устали наши руки.
-Ну вот, посмотрите, какими чистыми стали вещи у Незнайки. А какими грязными
были рукава, манжеты! А какие детали одежды вы еще знаете? (Рукав, манжет,
воротник, карман, пояс, капюшон, брючина.)
- Молодцы, ребята. А Незнайка решил своим друзьям сделать подарок. Давайте
посмотрим, какой.
(На экране появляется Незнайка). (Достаю из коробки части одежды)
- Ой, что это? (Это части одежды).
- Опять Незнайка все перепутал. Давайте поможем ему соединить все детали вместе.
Возьмите все по одной детали.
- Даша, что у тебя в руке? (У меня воротник).
- Миша, а у тебя что? (У меня рукав). И т. д.
- Соберите из этих частей целое.
(Дети собирают из частей целое).
-Дети, назовите одежду, которая у вас получилась. (У нас куртка. А у нас плащ.)
- Ребята, Незнайка вам очень благодарен. А давайте мы тоже сделаем друзьям
Незнайки подарок – подарим им теплые перчатки.
(Показываю перчатки из белой бумаги).
- Чего- то не хватает на этих перчатках. Как вы думаете, чего? (Рисунка, узора).
- А нанесем мы рисунок с помощью трафарета. Посмотрите, какая красивая перчатка у
меня получилась. Чтобы рисунок получился аккуратным, подготовим пальчики.
(Проводится пальчиковая гимнастика).
Дружат в нашем садике
Девочки и мальчики.
Давай с тобой подружимся,
Маленькие пальчики.
- Садитесь на стульчики. Начинаем рисовать. (Выполнение задания детьми).
- Какие красивые перчатки получились у вас! Скажите, а можно гулять в одной
перчатке? (Нельзя. Перчатки носят парой, потому что у нас две руки).
- Давайте объединим перчатки в пары. Найдите перчатку с таким же рисунком,
как у вас.
(Дети ищут пары перчаток).
-Покажите Незнайке и его друзьям перчатки, которые вы им дарите.
(На экране появляются друзья Незнайки).
-Они очень рады вашему подарку и тоже приготовили вам сюрприз. (На кране появляется картинка коробочки с сюрпризом). - Но давайте сначала вспомним, чем мы помогли Незнайке?
(Дети перечисляют). - Молодцы, ребята. Сегодня самыми внимательными были Арина и Вика. Самыми аккуратными – Павел и Надя. Настя и Лена – самые старательные. Павел и Вероника очень быстро выполняли задания.
- А вот и сюрприз. Поблагодарим наших друзей и скажем им «до свиданья».