Анна Мудриевская
Конспект образовательной музыкальной деятельности «В мастерской старого мастера» из опыта работы
▼ Скачать + Заказать документы
В мастерской старого мастера
Цель. Закреплять знания детей о жанрах в музыке. Узнавать марш, танец и песню. Учить высказываться о характере музыкальных произведений композиторов-классиков. Различать форму музыкального произведения, развивать ритмический слух. Прививать музыкальную культуру, развивать танцевальное и песенное творчество. Воспитывать выдержку, волю.
Ход.
Под песню «Вперёд» дети входят в зал, выполняют перестроение, садятся на стульчики
Публикация «Конспект образовательной музыкальной деятельности „В мастерской старого мастера“ из опыта работы» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Опыт работы, практика
- Темочки
Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас в зале гости. Давайте с ними поздороваемся.
Распевка «Здравствуйте, гости»
Ребята, я вижу, вы все улыбаетесь, у вас хорошее настроение.
Распевка «Как у вас дела?»
Группа детей задаёт вопрос, другая - отвечает. Потом эта распевка пропевается на слоги «ли», «лё», «ле».
Слышен стук в дверь. Воспитатель подходит к дверям и приносит письмо
Музыкальный руководитель. Анна Владимировна, что это за письмо?
Воспитатель. На конверте – туфельки, башмаки, сандалии, сапожки. Да это письмо от сапожника. Ребята, а что делает сапожник?
Ответы детей.
Он приглашает нас в гости в свою мастерскую.
Музыкальный руководитель. Тогда в путь. Давайте отправимся в мастерскую на машине
Фонопедическое упражнение Емельянова
«Большая и маленькая машина»
Воспитатель. Вот мы и добрались до мастерской. Посмотрите, здесь есть и сапог, и изящная туфелька, и вот такой грубый башмак. А это молоточек мастера. Послушайте, как он стучит им, прибивая гвоздик к подошве.
Музыкальный руководитель исполняет и разучивает с детьми попевку «Тук-тук»
Музыкальный руководитель. Какая мелодия у этой песенки плавная или отрывистая.
Ответы детей.
Музыкальный руководитель. Давайте прохлопаем ритмический рисунок этой песенки. А теперь, кто хочет повторить его с помощью молоточка.
Дети прохлопывают ритм и выстукивают его молоточком.
Музыкальный руководитель. А вы знаете, ребята, что обувь может многое рассказать о своём хозяине. Давайте послушаем, что нам расскажет этот сапожок.
Звучит фрагмент музыки С. Прокофьева «Марш». Дети слушают, а потом отвечают.
Музыкальный руководитель. Верно, это «Марш» композитора Прокофьева. А почему марш, как вы догадались?
Дети
Музыка чёткая, под неё можно шагать
Музыкальный руководитель. Правильно. Музыка бодрая, четкая, решительная, под нее удобно шагать. А чем этот марш необычен?
Дети Он звучит сначала тихо и настороженно, а потом торжественно и громко
Воспитатель. Вы видите картинки с изображением разных маршей. Выберете ту, которая соответствует этому маршу.
Дети выбирают
Музыкальный руководитель : Молодцы! Вы правильно выбрали. Этот марш сказочный, под него могут шагать какие-нибудь сказочные существа. Ребята, а какие вы ещё знаете марши.
Дети. Спортивный, свадебный, похоронный, цирковой, торжественный, военный.
Музыкальный руководитель. А вы знаете, что марш отлично сочетается с песней. И песня тогда звучит бодро, чётко, с такой песней можно и в поход отправляться, и на праздничный парад.
Да мы с вами знаем такую песню. Вспомните её и назовите.
Дети. Это песня «Наша армия».
Музыкальный руководитель. Правильно. Давайте, её исполним, только постарайтесь передать в ней бодрый и чёткий характер марша.
Дети исполняют песню «Наша армия» Р. Паулса
Музыкальный руководитель.
Ну вот, сколько интересных историй нам рассказал сапожок. А теперь давайте послушаем, что расскажет нам эта красивая туфелька.
Дети слушают фрагмент «Вальса» Г. Свиридова
Музыкальный руководитель.
Что это? Марш, танец или песня?
Дети. Танец
Музыкальный руководитель : Да, дети, правильно это танец, а какой?
Дети. Это вальс
Музыкальный руководитель. А что означает слово «Вальс»
Дети Вальс означает «кружиться». Его танцуют кружась.
Музыкальный руководитель Вы совершенно правы. Тогда возьмите эти лёгкие шарфики и покружитесь с ними под музыку вальса.
Воспитатель раздаёт шарфики. Дети выходят в центр зала, импровизируют с ними движения под музыку, возвращаются на стульчики.
Музыкальный руководитель Молодцы, вы прекрасно передали своими движениями характер вальса. А вы знаете, что вальс произошёл от народного крестьянского танца, в Германии и Австрии он назывался лендлером. А танцевали крестьяне его конечно не в изящных туфельках, а вот в таких башмаках.
Музыкальный руководитель исполняет «Немецкую песенку» П. Чайковского
Музыкальный руководитель. Ребята, вам знакома эта музыка?
Дети Да. Это «Немецкая песенка» П. Чайковского. А сколько частей у этого произведения.
Дети Три.
Музыкальный руководитель. Правильно, а теперь я вам предлагаю ещё раз прослушать «Немецкую песенку» и с помощью кругов и квадратов обозначить её части. Только слушайте внимательно.
Проводится музыкально-дидактическая игра «Сколько частей в музыке»
Дети выкладывают с помощью геометрических фигур форму произведения.
Один ребёнок делает это на мольберте.
Музыкальный руководитель. Почему ты крайние части обозначила кружочками, а середину – квадратом?
Ребёнок. Потому, что крайние части были одинаковые, а середина звучала по-другому.
Музыкальный руководитель. Молодцы. Справились с этим заданием. Вот сколько интересных историй нам рассказали сапожок, туфелька и башмак. В мастерской старого сапожника. Поэтому нужно бережно относиться к своей обуви, ведь её сшил сапожник. Чтобы нам было удобно ходить, бегать, играть и танцевать.
А теперь я предлагаю вам себя представить сапожниками
Дети выходят в центр зала, исполняют танец А. Бурениной «Сапожники»
плотно встают в круг.
Музыкальный руководитель. Ребята, что же нам помогло рассказать истории старого мастера?
Дети. Музыка.
Музыкальный руководитель. А какие музыкальные произведения вы слушали?
Дети отвечают
Музыкальный руководитель.
Как хорошо вы слушаете музыку, узнаете ее. Молодцы! А теперь нам пора отправляться в группу. Наш автомобиль уже нас заждался, он довезёт вас до дома. До свидания!
Дети цепочкой двигаются из зала под песню «Бибика»