Приложение МААМ

Конспект образовательной музыкальной деятельности «В мастерской старого мастера» из опыта работы

Анна Мудриевская
Конспект образовательной музыкальной деятельности «В мастерской старого мастера» из опыта работы
▼ Скачать + Заказать документы

В мастерской старого мастера

Цель. Закреплять знания детей о жанрах в музыке. Узнавать марш, танец и песню. Учить высказываться о характере музыкальных произведений композиторов-классиков. Различать форму музыкального произведения, развивать ритмический слух. Прививать музыкальную культуру, развивать танцевальное и песенное творчество. Воспитывать выдержку, волю.

Ход.

Под песню «Вперёд» дети входят в зал, выполняют перестроение, садятся на стульчики

Публикация «Конспект образовательной музыкальной деятельности „В мастерской старого мастера“ из опыта работы» размещена в разделах

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас в зале гости. Давайте с ними поздороваемся.

Распевка «Здравствуйте, гости»

Ребята, я вижу, вы все улыбаетесь, у вас хорошее настроение.

Распевка «Как у вас дела?»

Группа детей задаёт вопрос, другая - отвечает. Потом эта распевка пропевается на слоги «ли», «лё», «ле».

Слышен стук в дверь. Воспитатель подходит к дверям и приносит письмо

Музыкальный руководитель. Анна Владимировна, что это за письмо?

Воспитатель. На конверте – туфельки, башмаки, сандалии, сапожки. Да это письмо от сапожника. Ребята, а что делает сапожник?

Ответы детей.

Он приглашает нас в гости в свою мастерскую.

Музыкальный руководитель. Тогда в путь. Давайте отправимся в мастерскую на машине

Фонопедическое упражнение Емельянова

«Большая и маленькая машина»

Воспитатель. Вот мы и добрались до мастерской. Посмотрите, здесь есть и сапог, и изящная туфелька, и вот такой грубый башмак. А это молоточек мастера. Послушайте, как он стучит им, прибивая гвоздик к подошве.

Музыкальный руководитель исполняет и разучивает с детьми попевку «Тук-тук»

Музыкальный руководитель. Какая мелодия у этой песенки плавная или отрывистая.

Ответы детей.

Музыкальный руководитель. Давайте прохлопаем ритмический рисунок этой песенки. А теперь, кто хочет повторить его с помощью молоточка.

Дети прохлопывают ритм и выстукивают его молоточком.

Музыкальный руководитель. А вы знаете, ребята, что обувь может многое рассказать о своём хозяине. Давайте послушаем, что нам расскажет этот сапожок.

Звучит фрагмент музыки С. Прокофьева «Марш». Дети слушают, а потом отвечают.

Музыкальный руководитель. Верно, это «Марш» композитора Прокофьева. А почему марш, как вы догадались?

Дети

Музыка чёткая, под неё можно шагать

Музыкальный руководитель. Правильно. Музыка бодрая, четкая, решительная, под нее удобно шагать. А чем этот марш необычен?

Дети Он звучит сначала тихо и настороженно, а потом торжественно и громко

Воспитатель. Вы видите картинки с изображением разных маршей. Выберете ту, которая соответствует этому маршу.

Дети выбирают

Музыкальный руководитель : Молодцы! Вы правильно выбрали. Этот марш сказочный, под него могут шагать какие-нибудь сказочные существа. Ребята, а какие вы ещё знаете марши.

Дети. Спортивный, свадебный, похоронный, цирковой, торжественный, военный.

Музыкальный руководитель. А вы знаете, что марш отлично сочетается с песней. И песня тогда звучит бодро, чётко, с такой песней можно и в поход отправляться, и на праздничный парад.

Да мы с вами знаем такую песню. Вспомните её и назовите.

Дети. Это песня «Наша армия».

Музыкальный руководитель. Правильно. Давайте, её исполним, только постарайтесь передать в ней бодрый и чёткий характер марша.

Дети исполняют песню «Наша армия» Р. Паулса

Музыкальный руководитель.

Ну вот, сколько интересных историй нам рассказал сапожок. А теперь давайте послушаем, что расскажет нам эта красивая туфелька.

Дети слушают фрагмент «Вальса» Г. Свиридова

Музыкальный руководитель.

Что это? Марш, танец или песня?

Дети. Танец

Музыкальный руководитель : Да, дети, правильно это танец, а какой?

Дети. Это вальс

Музыкальный руководитель. А что означает слово «Вальс»

Дети Вальс означает «кружиться». Его танцуют кружась.

Музыкальный руководитель Вы совершенно правы. Тогда возьмите эти лёгкие шарфики и покружитесь с ними под музыку вальса.

Воспитатель раздаёт шарфики. Дети выходят в центр зала, импровизируют с ними движения под музыку, возвращаются на стульчики.

Музыкальный руководитель Молодцы, вы прекрасно передали своими движениями характер вальса. А вы знаете, что вальс произошёл от народного крестьянского танца, в Германии и Австрии он назывался лендлером. А танцевали крестьяне его конечно не в изящных туфельках, а вот в таких башмаках.

Музыкальный руководитель исполняет «Немецкую песенку» П. Чайковского

Музыкальный руководитель. Ребята, вам знакома эта музыка?

Дети Да. Это «Немецкая песенка» П. Чайковского. А сколько частей у этого произведения.

Дети Три.

Музыкальный руководитель. Правильно, а теперь я вам предлагаю ещё раз прослушать «Немецкую песенку» и с помощью кругов и квадратов обозначить её части. Только слушайте внимательно.

Проводится музыкально-дидактическая игра «Сколько частей в музыке»

Дети выкладывают с помощью геометрических фигур форму произведения.

Один ребёнок делает это на мольберте.

Музыкальный руководитель. Почему ты крайние части обозначила кружочками, а середину – квадратом?

Ребёнок. Потому, что крайние части были одинаковые, а середина звучала по-другому.

Музыкальный руководитель. Молодцы. Справились с этим заданием. Вот сколько интересных историй нам рассказали сапожок, туфелька и башмак. В мастерской старого сапожника. Поэтому нужно бережно относиться к своей обуви, ведь её сшил сапожник. Чтобы нам было удобно ходить, бегать, играть и танцевать.

А теперь я предлагаю вам себя представить сапожниками

Дети выходят в центр зала, исполняют танец А. Бурениной «Сапожники»

плотно встают в круг.

Музыкальный руководитель. Ребята, что же нам помогло рассказать истории старого мастера?

Дети. Музыка.

Музыкальный руководитель. А какие музыкальные произведения вы слушали?

Дети отвечают

Музыкальный руководитель.

Как хорошо вы слушаете музыку, узнаете ее. Молодцы! А теперь нам пора отправляться в группу. Наш автомобиль уже нас заждался, он довезёт вас до дома. До свидания!

Дети цепочкой двигаются из зала под песню «Бибика»

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Эти разные, разные марши» для детей старшего дошкольного возраста Эти разные, разные марши. Старшая группа. Цель. Закреплять знания детей о жанрах в музыке. Узнавать марши разного характера. Учить высказываться.

Перспективный план самостоятельной деятельности детей по музыкальному воспитанию (подготовительная группа) Виды музыкальной деятельности Цель Репертуар и оборудование Музыкально- дидактические игры и музыкально-образовательная деятельность Цель:.

Автор публикации:
Конспект образовательной музыкальной деятельности «В мастерской старого мастера» из опыта работы
Опубликовано: 20 марта 2015 в 13:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной музыкальной деятельности «В мастерской старого мастера» из опыта работы» (включая файлы) размещена пользователем Анна Мудриевская (УИ 217203) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД