Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности художественно — эстетическое направление Аппликация «Медведь» старшая группа

Елена Чурсина
Конспект образовательной деятельности художественно — эстетическое направление Аппликация «Медведь» старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Освоение техники вырезывания круга и овала, использование разнообразных материалов для получения объемной аппликации;

Задачи:

формировать умение вырезать овал из сложенного пополам квадрата,

формировать умение наклеивать посыпку из шерстяных ниток, равномерно распределяя ее внутри контура;

формировать умение у детей создавать аппликацию из частей, правильно передавая их относительную величину. Закреплять умение вырезать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать на листе бумаги;

Публикация «Конспект образовательной деятельности художественно — эстетическое направление Аппликация „Медведь“ старшая группа» размещена в разделах

закрепить знания и диких животных и месте их обитания.

Развивать зрительный контроль действия рук, давать возможность каждому из детей проявлять самостоятельность в выборе способов украшения работы, развивать творческие способности;

воспитывать доброжелательные отношения к окружающим;

Оборудование:

Ножницы, подставка для ножниц, кисточка, розетка с клейстером, салфетка, подставка для кисти, коробка для обрезков, поднос с деталями для игрушки, клеенка, жёлтый картон размером альбомный лист, образец, шерстяная посыпка, фломастер черного цвета.

Связь с другими областями:

Лепка диких животных

Ход занятия:

В. – Дети, я слышу из нашего волшебного сундучка раздаются непонятные звук, прислушайтесь (Выпустите меня, выпустите, а на сундуке замок, как его открыть (находит конверт)

В. Читает задание «Открыть волшебный сундучок легко:

ведь зверям диким нелегко,

вокруг машины, звуки, люди

им здесь неловко, незнакомо,

вы им помочь должны друзья,

им в городах никак нельзя!

Найди зверей лесных и к счастью,

отправь ты их в лесную чащу!»

-Каких животных называют дикими?

- Чем отличаются дикие животные от домашних?

Где обитают дикие животные?

Выберите диких животных и расселите их в лесу. (на фланелеграфе осенний лес, рядом на столе картинки диких и домашних животных)

А вот и открылся наш сундучок.

Кто это? Маша

Маша : -Ребята, я к вам так спешила, так спешила, мне очень нужна ваша помощь: мой друг мишка просил сделать много его фотографий и обязательно надо успеть до зимы он мне сказал. Поможете?

Ребята, а почему он просит сделать до зимы? (зимой медведи спят) А где они спят? (в берлоге) Молодцы, догадались.

Для того, чтобы фотографии получились хорошие, давайте внимательно её рассмотрим.

Как расположен лист бумаги вертикально или горизонтально? (вертикально)

В какой части листа находится изображение медведя? (в середине листа)

Из каких частей тела состоит изображение медведя? (голова, туловище, лапы верхние и нижние)

Какие детали есть на голове? (уши)

Какую форму имеет голова? (круглую)

На какую форму похожи уши? (полукруг)

Какую форму имеет туловище? (овальную)

Какие еще части тела имеют такую же форму? (лапы)

Из какой фигуры будем вырезать лапы? (прямоугольник)

Есть ли у нас прямоугольник? (нет, только квадраты)

как вы думаете, как сделать из квадрата прямоугольник? (свернуть пополам)

Из какой фигуры будем вырезать голову? (Квадрата)

В какой части листа будет располагаться туловище? (чуть пониже середины листа)

Чем покрыто туловище? (нитками, шерстью)

Где будет располагаться голова? (в верхней части туловища, на голове - уши)

Где будут расположены верхние лапы? (справа и слева туловища, а нижние лапы в нижней части туловища)

Теперь, когда мы рассмотрели изображение медвежонка, давайте вспомним способы вырезания деталей. (садятся за столы)

Показываю и объясняю способ вырезания круга из квадрата.

Кто подскажет, как нужно сложить прямоугольник, чтобы получилось два квадрата? (пополам, что мы можем вырезать из квадрата? (уши, как? (закруглить верхние углы)

А чтобы лапы были одного размера нужно прямоугольный лист бумаги сложить пополам одну и вырезать как одну деталь, получатся 2 лапы овальной формы, и еще раз прямоугольный лист бумаги сложить пополам и вырезать как одну, получатся еще 2 лапы

Как из прямоугольника вырезать овал? (закруглить все четыре уголка).

С чего начнём работу? (вырезаем все детали, выкладываем изображение на листе и после наклеиваем)

Физкульминутка «Мишка»

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили:

Вот так и вот так,

Еще эдак, еще так.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали:

Вот так и вот так,

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили:

Вот так и вот так

Они из речки воду пили.

А потом они плясали,

Дружно лапы поднимали:

Вот так и вот так

Дружно лапы поднимали.

Демонстрация способа изготовления фотографии.

Пальчиковая гимнастика «Помощники»

Вот помощники мои, их как хочешь назови

Вы сгибайтесь, разгибайтесь, шевелитесь, наклоняйтесь,

чтобы клеить и писать, кисточку и ножницы правильно держать.

Повторения правил работы с ножницами и клеем:

ножницы держать в подставке, не играть с ножницами, не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями, не режьте на ходу, не мешайте товарищу во время работы.

Работа над аппликацией.

Организация выставки работ.

Анализ работ

В. : - Как много фотографий получилось. Теперь точно всем лесным обитателям хватит. Так ну - ка покажите, где самый веселый мишка, а где грустный, а какой мишка самый красивый?

В. : - Маша мне сказала очень тихо, что ей все работы очень – очень понравились.

И ей очень понравилось у нас в группе и она хочет немного поиграть у нас и подружиться с вами, она спрашивает, можно ей остаться с вами ненадолго, ведь до зимы еще есть время.

А ваши работы мы повесим в наш уголок творчества, чтобы родители тоже могли на них посмотреть.

Публикации по теме:

«Сказочные узоры». Занятие по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (старшая группа) Цель: Уточнение знаний дошкольников об изделиях дымковской игрушки и ее узоров. Задачи: • Закреплять умение детей расписывать узором дымковской.

«Путешествие по морям». Конспект образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (старшая группа) Программное содержание: Формировать умение детей создавать новую игрушку, передавая в ней задуманный образ, «узнавать» на основе анализа.

Художественно–эстетическое развитие дошкольников в ДОУ. Направление «Музыка» Доклад на тему: Художественно –эстетическое развитие дошкольников в ДОУ, направление «Музыка».С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный.

Конспект занятия по лепке на тему «Овощи» (старшая группа) 1. Программное содержание: Закреплять умение передавать в лепке форму разных овощей (морковь, свеклы, огурца, картофеля, тыквы, помидора.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации пластилином в средней группе «Тувинская юрта» Тема непосредственной образовательной деятельности «Тувинская юрта» - аппликация пластилином в средней группе детей дошкольного возраста.

Конспект непосредственной образовательной деятельности (художественно — эстетическое развитие) Тема: «Ах, эти кошки!» Цели и задачи: 1. Формировать доброе отношение к животным. 2. Снимать скованность и импульсивность. 3. Учить овладевать основными игровыми.

Конспект НОД по аппликации «Мухомор и божья коровка» Конспект НОД по образовательной области ‹‹художественно- эстетическое развитие››-аппликация Тема: «Мухомор и божья коровка» Цель:. Учить.

Конспект организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (аппликация) «Фартук для мамы»Конспект организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (аппликация) «Фартук для мамы» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Вид деятельности: непосредственно – образовательная Возрастная.

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация «Снеговичок» Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) «Снеговичок" Цели: 1. Вызвать интерес к изображению.

Экспериментирование в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (старшая логопедическая группа)Экспериментирование в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (старшая логопедическая группа) Тема: «Посылка в Африку» Цель: • познакомить детей со свойствами различных материалов. Задачи: • формировать у детей прочные навыки и умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности художественно — эстетическое направление Аппликация «Медведь» старшая группа
Опубликовано: 29 мая 2016 в 11:09
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности художественно — эстетическое направление Аппликация «Медведь» старшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чурсина (УИ 178466) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД