Дарья Курбанова
«Сказочные узоры». Занятие по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (старшая группа)
Цель: Уточнение знаний дошкольников об изделиях дымковской игрушки и ее узоров.
Задачи:
• Закреплять умение детей расписывать узором дымковской росписи бумажные силуэты;
• Совершенствовать приемы рисования кистью разными способами: широкие линии — всем ворсом, тонкие — концом кисти; наносить мазки, мелкие пятнышки.
• Формировать интерес и эстетическое отношение к предметам народного декоративно – прикладного искусства.
Приоритетная область: «Художественно – эстетическое развитие» Декоративное рисование.
Публикация «„Сказочные узоры“, Занятие по ОО „Художественно-эстетическое развитие“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнамент и узоры
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Интеграция областей: «Речевое развитие»; «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие».
Демонстрационный материал: глина для декоративной лепки; игрушки дымковские. Наглядное пособие «Сказочные узоры». Глиняная фигура дымковской барышни. Фигуры дымковской куклы бумажные. Проектор; слад презентация «История дымковской игрушки».
Предварительная работа: Разучивание хороводной игры «Плетень»; рассматривание дымковской игрушки, иллюстраций; конструирование силуэта куклы из бумаги.
Раздаточный материал: бумажные куклы; гуашь, кисть, баночки для воды, салфетки на каждого.
Методика проведения:
I. Вводная часть.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что в комнате исчезли игрушки. Задается вопросом.
- Что же мы будем делать? С чем же мы будем играть?
Все приходят к единому мнению, что игрушку можно сделать самим.
- Как? Из чего?
II. Основная часть.
На столе у воспитателя лежит ком глина (либо массы для лепки, гуашь.
Воспитатель задает вопрос.
- Какую игрушку можно сделать из глины? (дымковскую)
- Слушает ответы детей.
Из корзины воспитатель достает дымковскую барышню и предлагает детям вспомнить историю создания сказочных узоров дымковской игрушки. (Просмотр презентации «История создания дымковской игрушки»)
Воспитатель:
- А вы хотели бы, научится рисовать такие узоры?
- Предлагаю вам раскрасить дымковскую барышню, используя сказочные узоры. Для этого нам понадобится гуашь разных цветов, кисть, баночка с водой и салфетка. Чтобы линия узора получилась широкой — прислоните кисть всем ворсом, тонкие — концом кисти, наносить мазки, приложите кисть всем ворсом к бумаге, рисовать мелкие пятнышки концом кисти. (Демонстрационный материал «Сказочные узоры»)
Пальчиковая гимнастика «Чтоб красиво рисовать».
III. Заключительная часть.
Роспись бумажной заготовки «Дымковская барышня».
Дети раскрашивают юбку барышни, используя ранее полученные знания и
приемы рисования узоров. По окончании работы рассматривают и оценивают.
Воспитатель:
- Дети, а вы знаете, в какие игры можно было поиграть всем вместе?
Воспитатель предлагает поиграть в русскую народную игру «Плетень».
Игра «Плетень».
Рефлексия.
- Как вы считаете, у нас получились игрушки?
- Получились ли «Сказочные узоры»?
- Что больше всего вам понравилось в нашей деятельности?
- Вам понравилось быть мастерами?
- Как теперь можно использовать дымковских барышень?