Наталья Петрова
Конспект непосредственной образовательной деятельности (художественно — эстетическое развитие) Тема: «Ах, эти кошки!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
1. Формировать доброе отношение к животным.
2. Снимать скованность и импульсивность.
3. Учить овладевать основными игровыми правилами и ориентироваться в пространстве.
4. Развивать внимание, эмоциональность, двигательную активность, координацию движений, общую моторику, артикуляционный аппарат.
5. Воспитывать отзывчивость и сочувствие.
6. Знакомить с музыкальным инструментом – бубном, учить прислушиваться к его звучанию.
7. Помочь увидеть различие между взрослым животным и детёнышами.
8. Учить группировать предметы в зависимости от цвета, понимать слова «большой – маленький».
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. ИЗО, поделки, рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
9. Развивать интерес к лепке.
1. Органзационный момент.
Дети входят в зал под песенку Е. Железновой «Где спрятался
котёночек». Ищут по залу и находят Кошечку (Светлана Эдуардовна)
2. Подвижная игра.
В. : «Посмотрит, у окошка, улеглась и дремлет кошка,
Кошка глазки открывает и ребяток догоняет»
(Кошка устала, и делает вид что уходит)
В. : Киса, киса, как дела?
Что же ты от нас ушла?
Кошка : Не могу я с вами жить,
Хвостик негде положить,
Ходите, зеваете,
На хвостик наступаете!
Лучше с вами поиграем,
Шарик мы понадуваем!
3. Артикуляционное упражнение (на сл. Н. Пикулевой)
В. : Надувала Кошка шар,
Подошел и лапкой Топ!
А у Кошки шарик-хлоп!
4. Музыкальная игра с бубном
В. : Бубен кошечка взяла,
Звуки лапкой издала
С бубном будем мы играть?
Нашей киске подражать?
( Дети выполняют задание: под быстрое звучание бубна бегут, под медленное маршируют)
5. Пальчиковая игра «Играем с кошечкой»
В. : Поиграем с кошечкой
Мы сейчас немножечко. (руки за спиной)
Вот кулак, а вот ладошка. (левая рука)
На ладошку села кошка.
И пошла, пошла, пошла (правая рука «идет по левой»)
Наши пальчики нашла.
Будет пальчики считать –
«Раз, два, три, четыре, пять»(«считают», прячут руки за спину)
Ой, смотри, другая кошка,
Тоже села на ладошку. (те же движения с правой руки)
И пошла, пошла, пошла,
Тоже пальчики нашла.
А теперь поимаем кошку –
Дружно хлопаем в ладошки. (хлопки в ладоши)
Кошка : Дети, я кошка мама, а как называются мои ребятки? (котята)
Я большая, а они? (маленькие)
Вот сейчас вы тоже будете маленькие, как котята.
6. Логоритмическое упражнение «Как котята» (на сл. Е. Железновой)
Дети выполняют движения согласно тексту.
Как котята тихо-тихо парами идём, парами идём, (осторожно, тихо идут)
А теперь в ладоши хлопнем, «мяу-мяу» пропоём, (хлопают в ладошки)
А теперь в ладоши хлопнем «мяу» пропоём.
Как котята тихо-тихо парами идем, парами идём, (осторожно, тихо идут)
А теперь мы топнем ножкой, «мяу-мяу» пропоём, (с силой топают ножкой)
А теперь мы топнем ножкой, «мяу» пропоём.
Как котята тихо-тихо парами идём, парами идём (осторожно, тихо идут)
А теперь мы все подпрыгнем, «мяу-мяу» пропоём, (прыгают на двух ногах)
А теперь мы все подпрыгнем, «мяу» пропоём.
В. : Ребятки, мама Кошка у нас есть? (есть). Котятки, малые ребятки есть? (есть).А кого же нет? Кто же мышек стережёт? Ловкий, сильный папа ….(кот).
Появляется кот. : «Здравствуйте котятки. Меня зовут Васька. Какие вы у меня ещё маленькие. А я какой? (большой). Правильно. Я большой. И взрослый. Целый день работал. Мышей ловил. Теперь устал. И хочу поспать» (укладывается спать в центре зала на скамеечку).
7. Подвижная игра «Мыши водят хоровод»
В. : Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру, как мыши водят хоровод. Теперь мы с вами превратились в маленьких мышат.
Мыши водят хоровод,
На скамейке дремлет кот. (водят хоровод вокруг кота)
Тиши мыши, не шумите (замедляют движение по кругу)
Как проснётся Васька-кот –
Разобьёт ваш хоровод.
Васька просыпается,
Мыши разбегаются (кот ловит детей, они бегут в «Домики»-обручи).
«Тра-та-та, тра-та-та,
Не боимся мы кота» (Игра проводится два три- раза).
8. Дидактическая игры «Сыр для мышек». (среди предложенныхк разноцветных кубиков надо выбрать желтые и отнести в корзину)
Дети уходят из муз. зала в группу
9. Совместная изодеятельность. Лепка. «Сыр для мышонка»