Анна Маркина
Конспект НОД по аппликации «Мухомор и божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по образовательной области ‹‹художественно- эстетическое развитие››-аппликация
Тема: «Мухомор и божья коровка»
Цель:. Учить детей красиво располагать точки нужного цвета.
Задачи:
Обучающие: Закреплять знания детей о временах года и сезонных изменениях в природе.
Развивающие: Развивать моторику рук.
Воспитывающие: Продолжать вызывать у детей интерес к аппликации.
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Мухомор и божья коровка“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Божьи коровки. Аппликация
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Грибы. Аппликации
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мухомор. Занятия, игры, поделки
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Методы и приемы: Рассматривание иллюстраций, беседа, объяснение и показ способов аппликации, п/игра «Собираем грибы», физкультминутка, работы детей, анализ.
Оборудование: Наглядное пособие для дошкольников, цветная бумага, картон, клей, клеенка, кисточка для клея, весенние картинки.
Ход деятельности
1. Введение в игровую ситуацию
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: Весна
Воспитатель: А что происходит в природе весной?
Дети: Распускаются растения, прилетают птицы, появляются насекомые.
Воспитатель: Ребята, каких насекомых вы знаете?
Дети: Муха, жук, стрекоза
Воспитатель: А теперь послушайте загадку и угадайте, кто это?
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек
И летать умеет ловко
Это … .
Дети: Божья коровка
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кажется, ветерок занес к нам в гости божью коровку. Воспитатель показывает божью коровку. Посмотрите, какая она замечательная. Ребята посмотрите, а на чем сидит божья коровка?
Дети: На грибочке
Воспитатель: Правильно ребята на грибочке. А как называется этот гриб, вы знаете?
Дети: Да, это мухомор.
Воспитатель : А чем похож мухомор и божья коровка?
Дети: Они оба красные
Воспитатель: Правильно, а чем они отличаются? Посмотрите повнимательней.
Дети: У божьей коровки кружочки черные, а у мухомора белые.
Воспитатель: Правильно, какие вы у меня молодцы! А теперь давайте немного передохнем!
2. Физминутка «Божья коровка».
Божья коровка,
Черная головка, (дети подносят руки к голове.)
Улети на небо, (машут руками, как крыльями).
Принеси нам хлеба,
Черного и белого, (машут кистями рук на себя.)
Только не горелого. (грозят пальчиком.)
3. Объяснение и показ способов аппликации, работа детей.
Воспитатель: Ребята давайте сядем за столы и посмотрим, что на них лежит. ( Воспитатель напоминает детям о посадке за столом: спинка прямая, ножки вместе, рукава необходимо засучить). У нас есть цветная бумага, картон, клей. Все это нам понадобиться,чтобы сделать аппликацию. Сегодня мы с вами будем делать аппликацию с божьей коровкой и мухомором. Обратите внимание, у нас есть грибы и божьи коровки. Для начала мы возьмем лист картона и положим перед собой. Первым мы будем клеить мухомор. Давайте возьмем клей и намажем наш гриб с обратной стороны. Клей мы наносим сверху вниз тонким слоем. Переворачиваем наш гриб и приклеиваем его на наш лист. Лишний клей мы вытираем салфеткой. Теперь возьмем божью коровку и таким же способом приклеим ее на наш мухомор. А теперь будем украшать наш гриб и нашу божью коровку кружочками. Давайте вспомним, какие кружочки мы клеим на мухомор, а какие на божью коровку?
Дети: На мухомор белые, а на божью коровку черные.
Воспитатель: Совершенно верно, приступаем к работе. Мы берем черные кружки и приклеиваем их к божьей коровке, а затем белые кружочки, и приклеиваем их к мухомору на красную шляпку.
Работа детей. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.
Воспитатель: Молодцы ребята мы с вами хорошо потрудились, а пока наш клей будем сохнуть мы с вами немного поиграем!
4. Подвижная игра «Собираем грибы»
Задачи. Совершенствовать основные движения; учить действовать в коллективе; стимулировать самостоятельность; вызывать чувство радости от совместных действий.
Материал. Вырезанные из картона грибы
Содержание игры. Взрослый предлагает детям поехать в лес на поезде. Дети встают друг за другом и по сигналу взрослого двигаются, произнося: «Чу-чу-чу-чу!» По сигналу взрослого «Стоп, вагончики остановились!» дети останавливаются. Взрослый обращает внимание ребят на поляку с грибочками. «Ребята выходим из вагончиков и соберем грибочки!» Дети принимаются собирать грибы. Затем по сигналу взрослого дети опять строятся друг за другом и едут до следующей остановки с грибами. Остановок можно сделать три-четыре.
Воспитатель: Ну вот пока мы играли наш клей высох. Посмотрите какие замечательные аппликации у нас получились, яркие и красивые. Давайте мы с вами сделаем выставку из наших работ для наших мам и пап.
Дети: Давайте!
Воспитатель оформляет выставку работ!
6. Итог деятельности. Рефлексия
Вопросы:
-Ребята что мы с вами сегодня делали? (аппликацию)
- Что у нас изображено, на нашей аппликации? (мухомор и божья коровка)
- Какие цвета мы использовали для нашей аппликации?