Наталия Терехова
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Луноход для Незнайки и его друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст воспитанников : дошкольный возраст (7-й год жизни)
Виды деятельности : познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Образовательные области : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.
Задачи:
Совершенствовать навыки основных видов движений;
Развивать чувство ритма;
Закреплять знание о планете Земля и о её спутнике - Луне;
Развивать меткость, гибкость, ловкость, координацию, равновесие;
Развивать навыки конструирования;
Развивать чувство ритма;
Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Луноход для Незнайки и его друзей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Воспитывать дружеские отношения, умение работать в команде.
Предварительная работа: чтение рассказа «Незнайка на Луне».
Оборудование: канат, шарики с буквами, гимнастическая скамейка, разрезанная на части картинка с изображением Луны, ватман, цветные карандаши, мешочки с песком, математические карточки, ракетки, воланы, мягкий игровой набор Ф. Фрёбеля, музыкальный центр.
Ход:
Воспитатель: «Ребята, вы помните, как называется планета, на которой мы живём? (ответы детей) Правильно! А как называется спутник Земли? (ответы детей) Правильно, Луна! В одной цветочной стране живёт Незнайка со своими друзьями, давайте выполним задания и построим для них луноход, на котором они отправятся в путешествие»
Воспитатель: Первое задание вам необходимо влезть вверх по канату и снять один шарик (дети выполняют задание и вверху каната снимают шарики, на некоторых из них с написанными буквами)
Воспитатель: «Вот вы и справились с первым заданием. У вас в руках шарики, на некоторых написаны буквы. Ребята, из букв написанных на шариках необходимо составит слово «ЛУНОХОД» (дети выполняют задание).
Воспитатель: «Следующее задание, вам необходимо пройти по рейке гимнастической скамейки, приставляя пятку одной ноги к носку другой, при этом руки можно держать произвольно, не спешите, не толкайтесь, спина прямая. (дети выполняют задание)
Воспитатель: «Ребята, вы отлично справились с заданием, а теперь давайте вспомним о том, что вы знаете о планете Земля, о её спутнике - Луне? (проводится беседа по данной теме).
Воспитатель: «Друзья, вы вспомнили, что на луне есть кратеры, ваша задача прыгнуть в длину с разбега (через кратер на Луне, и взять часть рисунка с изображением Луны. (дети выполняют задание)
Воспитатель: «Ребята, вы отлично справились заданием, теперь из полученных кусочков надо склеить целую Луну, и вокруг неё нарисовать космос (планеты, звёзды)» (дети выполняют задание)
Воспитатель: «Друзья, у вас получилась прекрасная картина про космос. Теперь вам необходимо взять мешочки с песком и кинуть их как можно дальше (дети выполняют метание мешочков с песком на дальность).
Воспитатель: «Ребята, вы отлично справились. Следующее задание, которое вам предстоит выполнить - на математических карточках соединить количество звёзд, с цифрой, соответствующей этому количеству.
(дети выполняют задание)
Воспитатель: «А теперь, задание более сложное, надо пройти с одной стороны зала на другую, отбивая перед собой ракеткой волан. Не спешите, старайтесь волан не уронить (дети выполняют задание)
Воспитатель: «Вы отлично справились с заданием, теперь давайте представим что вы жители с других планет и собрались вместе на весёлую дискотеку, чтобы вместе отдохнуть и потанцевать» (дети исполняют ритмичный танец инопланетян)
Воспитатель: «Ребята, смотрите, на полу лежат разные мягкие геометрические фигуры, вставайте друг за другом и обходя их «Змейкой» рассмотрите какой они формы, величины, цвета. (дети выполняют ходьбу «Змейкой» между предметами (мягкий игровой набор Ф. Фрёбеля)
Воспитатель: «Друзья, а теперь из всех этих предметов давайте построим луноход, сфотографируем его и отправим фотографию Незнайке и его друзьям, они смогут у себя в сказочной стране построить такой же и отправиться в путешествие на луну.
Воспитатель: «Ребята, у вас получился настоящий луноход. Вот я его фотографирую и отправлю фото Незнайке, он будет очень рад. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Интересно вам сегодня было? Что вам больше всего понравилось? А что было сложно?