Бальзамова Наталья Григорьевна
Конспект образовательной продуктивной деятельности по лепке из теста детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подготовила воспитатель первой квалификационной категории Бальзамова Наталья Григорьевна.
Цель: дать представление детям о тесте, его применении в жизни.
Задачи: формировать представление у детей о том откуда берётся мука, о возможностях в использовании теста.
Развивать речевую деятельность детей, мыслительные процессы, мелкую моторику рук, внимание, память.
Воспитывать уважение к труду взрослых и интерес к творческому процессу.
Публикация «Конспект образовательной продуктивной деятельности по лепке из теста детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка из теста, тестопластика
- Лепка. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Предварительная работа с детьми : беседы с детьми о профессиях и труде взрослых.
Рассматривание иллюстраций о хлебе и его производстве.
Отгадывание загадок по данной тематике. Обсуждение поговорок о хлебе.
Материалы для деятельности на каждого ребенка :
доска для лепки, кусочек теста, салфетки, на столе отдельно в тарелочках стоит мука.
Ход деятельности:
Воспитатель: дети отгадайте загадку:
Комбайном пожали колоски, обмололи мельницы тиски, Мукой ржаной я стал и на завод я попал,
Там меня в тесте замесили и в печи запечь решили.
И вот я у вас на столе, дайте же имя мне!
Сегодня предлагаю вам попробовать самостоятельно сделать хлебобулочные изделия из теста для игр в нашем кухонном уголке. Согласны?
Ответы детей
Воспитатель: после приготовления мы рассмотрим каждую работу и отправим на просушку, а потом можем покрасить их, снова посушим и вы сможете играть. Угощать и кормить кукол, печь в духовке.
Но для начала мы вспомним с вами, о том, как получить муку, ведь это главный ингредиент!
(Проводится повторение ранее озвученных фактов по теме)
Далее проводится инструкция с примерным показом, что можно сделать из теста.
Воспитатель: для того чтобы начать работу с тестом, вам надо подумать, что именно вы будете делать, какое изделие.
Дети по очереди озвучивают свой будущий шедевр.
А сейчас мы разомнё мся и сделаем гимнастику для рук:
Чтобы сделать каравай, (вращательным движением тереть)
Жернова быстрей вращай! (ладонью о ладонь).
Крепче трём зерну бока, (поменять движения рук).
Получается мука!
Дрожжи воздух собирали, (дети раздувают щёки, выпускают
Дрожжи тесто раздували. воздух).
Вдох и выдох, вдох и выдох: (глубокий вдох, выдох через рот)
Пух! Пух! Ох! Ох! (руки на пояс, наклоны вправо, влево)
Ну-ка, тесто, вширь и ввысь (показать руками размеры теста)
Разрастись и поднимись!
Тесто белое пыхтело – ох! Ох! (руки на пояс, наклоны вправо, влево)
Тесто зрело и толстело – ох! Ох!
Мы его слегка помяли - (имитация взбивания теста)
Воспитатель: предлагаю занять свои места и начать изготовление своих задумок.
По мере приготовления изделий, воспитатель собирает их на отдельное, посыпанное мукой блюдо, для дальнейшей просушки.