Папки-передвижки

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Помогаем Чиполлино найти друзей»

Оксана Налимова
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Помогаем Чиполлино найти друзей»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Помогаем Чиполлино найти друзей»

Цель: приобщение детей к процессу создания сказочных героев и их помощников.

Задачи:

Обучающие:

- познакомить детей с разными героями и их помощниками в сказках;

- сформировать умения передавать образ героя разными речевыми средствами;

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Помогаем Чиполлино найти друзей“» размещена в разделах

- способствовать развитию детского творчества, умению фантазировать;

- совершенствовать умения использовать в речи и речевые обороты, связанные с описанием второстепенного героя;

- развивать произвольное воображение;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к литературе и самостоятельному литературному творчеству.

Планируемые результаты: освоение способов придумывания сказочных героев и их помощников.

Образовательная среда: изображения сказочных героев, бутылка, письмо.

Ход непосредственной образовательной деятельности

1. Вводно-мотивационная часть

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у меня в руках?

Воспитатель: верно, а в бутылке письмо. Вам интересно, от кого это письмо? Тогда давайте посмотрим, от кого это письмо. Кто смелый?

Один из детей открывает бутылку, воспитатель читает письмо.

«Здравствуйте, тот, кто нашел мое письмо. Меня зовут Чиполлино! Я принц сказочной страны Непосед. У меня случилось горе. Когда-то меня придумал один добрый сказочник. Он обещал, что сочинит про меня добрую и хорошую сказку, в которой будет много друзей и счастливый финал. И вот, он сочинил начало моей сказки, в котором мена украла из дома злая колдунья и оставила одного на необитаемом острове. И с тех пор у моего сказочника пропало вдохновение и вот уже три года, как я сижу на этом острове и жду продолжения. Здесь нет ничего, только суша посреди океана. Мне очень скучно и очень хочется домой. Поэтому я посылаю это письмо в надежде, что кто-нибудь прочтет его и поможет моему сказочнику написать продолжение. Я был бы рад, если бы у меня появился здесь друг, который помог бы мне выбраться из этого места. Большое спасибо. Надеюсь на помощь, искренне ваш Чиполлино».

Воспитатель: Ой, ребята! Бедный Чиполлино! Совсем один на необитаемом острове! Поможем ему?

2. Основная часть

А как вы думаете, Чиполлино положительный или отрицательный герой?

А когда нам кто-то или что-то понравится, мы называем их ласково. Как вы думаете, как ласково можно назвать Чиполлино?

Воспитатель: Хорошие имена вы придумали, молодцы! А у вас есть свои любимые сказочные герои? Быть может, вы хотели бы их познакомить с Чиполлино? Ведь ему там скучно одному. Давайте с вами поиграем в такую игру. Давайте каждый из вас задумает своего любимого сказочного героя, но называть его не будет, а просто расскажет о нем немного, а мы отгадаем, какого героя он задумал. Например: Она маленькая, серенькая и пищит.

Воспитатель: какие разные у всех любимые сказочные герои. Как думаете, подружатся они с Чиполлино? А ведь у каждого героя есть свои сказочные друзья. А у Чиполлино их нет. Как вы думаете, кто из сказочных помощников смог бы стать другом Чиполлино?

Воспитатель: Отлично, много героев назвали. А как по-вашему, какими качествами должен обладать сказочный помощник главного героя? И почему мы его так называем?

Вот мы и вспомнили с вами и героев, и их помощников. А еще давайте вместе со сказочными героями, которых мы вспомнили для Чиполлино, подарим ему нашу гимнастику. Он будет делать ее, вспоминать о нас, и ему не будет скучно.

Пальчиковая гимнастика.

Из-за леса, из-за гор

Дети шлепают ладошками по коленям.

Топал дедушка Егор.

Очень он домой спешил,

Показывают обратную сторону ладони.

Рукавичку обронил.

Вытянуты большим пальцем вверх – показать жест «Рукавичка».

Мышка по полю бежала.

Бегают пальчиками одной руки по другой.

Рукавичку увидала.

Жест «Рукавичка».

Кто, кто здесь живет?

Стучат правым кулачком по левой ладошке.

Мышку здесь никто не ждет?

Грозят пальцем.

Стала жить – поживать,

Звонки песни распевать.

Хлопки.

Зайка по полю бежал,

жест «Зайка»

Рукавичку увидала.

Жест «Рукавичка».

Кто, кто здесь живет?

Стучат правым кулачком по левой ладошке.

Звонко песенку поет?

Хлопки.

Мышка зайку пригласила,

Зовут, жестикулируя правой рукой.

Сладким чаем напоила.

Вытягивают вперед руки, ладошки складывают в виде чашечки.

Зайка прыг, зайка скок,

Зайка пирогов напек.

«Пекут» пирожки.

Как по лесу шла лисичка,

Мягкие движения кистями рук.

Увидала рукавичку.

Жест «Рукавичка».

- Кто, кто здесь живет?

Стучат правым кулачком по левой ладошке.

Звонко песенку поет?

Хлопки

И лисичку пригласили.

Мягкие движения кистями рук.

Пирожками угостили.

«Пекут» пирожки.

Стала жить там поживать,

Пол метелкой подметать.

Движение руками вправо-влево.

Мишка по полю гулял.

Стучат но коленкам кулачками.

Рукавичку увидал.

Жест «Рукавичка».

- Кто, кто здесь живет?

Стучат правым кулачком по левой ладошке.

Звонко песенку поет?

Хлопки

Звери испугались.

Сжать пальцы в «замок».

В страхе разбежались.

Развести руки в сторону.

Воспитатель: Вот теперь и друзья у Чиполлино есть, и знает он, чем заняться в свободное время. Но ведь ему хочется домой. А мы с вами помним, что в конце волшебных сказок герой одерживает победу над нечистыми силами. Почему?

Воспитатель: Главный герой - сильный и добрый, а если и совершает ошибки, то исправляет их, пройдя испытания. Добро вознаграждается, а зло наказывается. Герой волшебной сказки должен пройти через испытания, которые каждый раз все становятся труднее и труднее.

Чему учат сказки? Что может произойти с человеком, если он поступает плохо?

Воспитатель: Смотрите, ребята, тут же у нас есть еще и картинка с изображением Чиполлино А давайте посмотрим на нее и по рассуждаем, как может окончиться его сказка?

3. Рефлексивный этап

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, от кого мы получили сегодня письмо? Мы смогли помочь ему? А он положительный герой или отрицательный? Кого из друзей с нашей помощью сегодня нашел Чиполлино? Добрался ли он домой? Кто помог ему в этом?

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Помоги Незнайке найти лишние геометрические фигуры» Дидактическая игра «Помоги Незнайке найти лишние геометрические фигуры» предназначена для детей старшего дошкольного возраста с целью развития.

Конспект НОД «Северные ягоды» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познание», «Труд», «Здоровье», «Художественное творчество», «Художественная литература» Цель: Познакомить.

Конспект НОД «Сказочное путешествие» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Сказочное путешествие» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет. Тема: сказочное путешествие Цель: формирование у детей старшего.

Конспект НОД «Экскурсия в тундру» для детей старшего дошкольного возраста Цель и задачи: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающему миру; учить определять названия деревьев по листьям; расширять.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми среднего дошкольного возраста «Поможем Ёжику найти друзей» Цель: ознакомить детей с техникой рисования крупами, повторить времена года, закрепить счет до 5, повторить способ разделения для работы.

Конспект занятия по развитию основных психических функций детей старшего дошкольного возраста «Спасем друзей Лунтика» Аннотация. Занятие для детей старшего дошкольного возраста направлено на развитие логического мышления, внимания, произвольности регуляции.

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста «Приключения Буратино и его друзей» Новогодний праздник для старшего дошкольного возраста «Приключения Буратино и его друзей» 2018–2019 2018-2019 Участники и исполнители:.

Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы «Приключение Чиполлино и его друзей» СЦЕНАРИЙ театрализованного осеннего праздника для подготовительной группы «Приключение Чиполлино и его друзей» Музыкальный руководитель.

Тренинговое занятие для детей старшего дошкольного возраста «В кругу друзей» Цель: развитие коммуникативной и личностной сфер, формирование навыков сотрудничества между детьми. Задачи: -позитивно настроить детей на.

Занятие «Помогаем Каю» для детей старшего дошкольного возрастаЗанятие «Помогаем Каю» для детей старшего дошкольного возраста Занятие «Помогаем Каю» (для детей старшего дошкольного возраста) Задачи: - активизировать социально-эмоциональный опыт детей путем расширения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Помогаем Чиполлино найти друзей»
Опубликовано: 31 января 2019 в 15:28
+148Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Помогаем Чиполлино найти друзей»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Налимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД