Елена Гончарова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять представления детей о продуктах питания и их значении для человека выделять правила здорового питания, развивать умение выбирать продукты питания, полезные для здоровья, расширять знания детей о том, какие продукты входят в состав готовых блюд.
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Правильное питание“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Образовательная: Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «правильное», или «здоровое питание».
Развивающие: Развивать любознательность, мыслительные процессы (внимание, зрительно-слуховую памятью). Расширять словарный запас за счет употребления обобщающих слов; развивать словесно-логическое мышление, воображение, внимание;
Воспитательные : Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Материал и оборудование:
- муляжи продуктов питания и натуральные продукты,
- разрезанные картинки для составления алгоритма приготовления
определенных блюд,
- овощи и фрукты.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций со злаковыми растениями, беседа о культуре
поведения за столом, игра с мячом «Полезные и вредные продукты», д/и
«Правила питания», с/р игра «Магазин», д/и «Какой, какая».
Ход занятия:
Воспитатель : Добрый день, дорогие ребята. Я рада видеть всех вас! И прежде, чем мы начнем наше занятие, - Послушайте стихотворение, и скажите, о чем мы сегодня будем говорить?
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться,
С самых юных лет уметь.
Воспитатель : Скажите мне мои хорошие, о чем же сегодня наше занятие?
Дети: ответы детей!
Воспитатель : Правильно, мои вы золотые!
Воспитатель : Сегодня я хочу поговорить с вами о правильном питании!
Воспитатель. Всем известно, что по утрам полезно кушать каши. Почему они полезны? (Ответы детей.)
Воспитатель : Умницы! С утра много работы, занятий, на всё это нужно много тратить сил; и энергии, а в каше много полезных витаминов и веществ.
- Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: «Он каши мало ел?» (ответы детей)
Воспитатель : Да, вы правы, это говорят о слабых и хилых людях, которые не едят каши.
Воспитатель : А вы знаете, из чего варят каши? (ответы детей)
Воспитатель : Отлично! Как много вы знаете! Каши варят из риса, гречки, пшена, перловки, овсянки, кукурузы!
Воспитатель : Отлично! Какие вы молодцы. А вы любите отгадывать загадки? (ответы детей). А вот сейчас мы это проверим.
Загадки:
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленье детки. (Яблоко)
Фрукт оранжевого цвета –
Словно солнце жарким летом!
Сходим с мамой в магазин,
Купим сочный. (апельсин)
Над землёй зелёный хвост,
Под землёю красный нос.
Зайчик уплетает ловко.
Как зовут её?.(Морковка)
Должен есть и стар и млад
Овощной всегда (салат)
Будет строен и высок
Тот, кто пьет фруктовый (сок)
Знай, корове нелегко
Делать детям (молоко)
Я расти, быстрее стану,
Если буду, есть (сметану)
Знает твердо с детства Глеб
На столе главней всех (хлеб)
Ты конфеты не ищи
Ешь с капустой свежей (щи)
За окном зима иль лето
На второе нам (котлета)
Ждем обеденного часа-
Будет жареное (мясо)
Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной (крупы)
Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они (продукты)
Воспитатель : Как одним словом можно назвать эти отгадки, что это? (Продукты питания)
Воспитатель : Сегодня мы поговорим о здоровой пище для всей семьи и научимся выбирать полезные
продукты питания.
Воспитатель : Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – это здоровье, неправильное - приводит к болезням.
Воспитатель : А вы знаете какие продукты полезные, а какие вредные? (ответы детей)
Воспитатель : Молодцы! А теперь ответьте, где мы берем продукты питания?
Ответы детей : магазин рынок и т. д.
Воспитатель : Я предлагаю отправиться с вами в магазин (На «витринах» произвольно лежат муляжи молочных продуктов, крупы, овощи, а также чипсы, кириешки, лимонад, конфеты и ролтон»).
Воспитатель : Ребята, в этом магазине должны продаваться только полезные продукты. Но поставщики магазина не всегда соблюдают это правило, и поэтому я предлагаю убрать с полок все вредные для организма человека продукты и объяснить свой выбор.
Воспитатель : Но чтобы справиться с походом в магазин, надо подготовиться. Немного размяться. Давайте сделаем физминутку.
Физминутка:
Мы похлопаем в ладоши,
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали,
Дружно, веселее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше. Выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились.
Завертелись, завертелись,
И остановились.
Воспитатель : а теперь отправляемся в магазин за продуктами. В магазине мы выберем продукты на компот, салат и борщ (суп).
Разделили продукты в магазине.
Воспитатель : Молодцы, как вы быстро справились. А теперь я предлагаю вам стать поварами и приготовить из выбранных продуктов – компот, салат и борщ.
Воспитатель : Только у нас возникла проблема – все овощи и фрукты перемешались. Вам надо правильно их разделить и разложить в разные емкости. Те продукты, из которых будет салат в миску, фрукты на компот в желтую кастрюлю, а овощи на борщ в белую.
Воспитатель : Молодцы. Приготовили все, но борщ и компот очень горячие, их надо остудить.
Проводится дыхательная гимнастика «Остудим борщ».
Набрать воздуха в грудь – вдох
Выдыхая воздух выпятить живот – выдох
При выдохе громкое произнесение звука «ф– ф–ф»
Повторить 3-4 раза.
Воспитатель : Вот наш суп и остыл.
Воспитатель : Ну, молодцы ребята! Если вы будите правильно питаться, то сохраните свое здоровье на долгое время.
Воспитатель : А какие правила питания вы знаете?
1. Когда я ем, я глух и нем.
2. Главное не переедайте.
3. Ешьте в одно и то же время свежеприготовленную пищу.
4. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
5. Не надо есть жирной, соленой и острой пищи.
6. Овощи и фрукты – полезные продукты
7. Хлеб и каша – радость наша
8. Сладостей много, а здоровье одно.
Воспитатель : запомните их, и вы всегда будете здоровыми :
Воспитатель : Ребята, назовите, какие продукты надо кушать, чтобы вырасти здоровым?
Ответы детей : Рыбу, мясо, cалат, овощи, фрукты, молоко, сметану, творог, кашу.
Воспитатель : Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня.
Воспитатель : Чтоб расти – нужен белок.
Для защиты и тепла
Жир природа создала.
Как будильник без завода
Не пойдет ни так, ни так,
Так и мы без углеводов
Не обходимся никак.
Витамины просто чудо!
Сколько радости несут:
Все болезни и простуды
Перед нами отвернут.
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда – важнейшее условие.
Ребята, мера нужна и в еде,
Чтоб не случится нежданной беде,
Нужно питаться в назначенный час
В день понемногу, но несколько раз.
Этот закон соблюдайте всегда,
И станет полезною ваша еда.
В питании тоже нужен режим,
Тогда от болезней мы убежим.
— На этом наше занятие подошло к концу.