МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание» (4 фото)

Елена Гончарова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширять представления детей о продуктах питания и их значении для человека выделять правила здорового питания, развивать умение выбирать продукты питания, полезные для здоровья, расширять знания детей о том, какие продукты входят в состав готовых блюд.

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Правильное питание“» размещена в разделах

Образовательная: Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «правильное», или «здоровое питание».

Развивающие: Развивать любознательность, мыслительные процессы (внимание, зрительно-слуховую памятью). Расширять словарный запас за счет употребления обобщающих слов; развивать словесно-логическое мышление, воображение, внимание;

Воспитательные : Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Материал и оборудование:

- муляжи продуктов питания и натуральные продукты,

- разрезанные картинки для составления алгоритма приготовления

определенных блюд,

- овощи и фрукты.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций со злаковыми растениями, беседа о культуре

поведения за столом, игра с мячом «Полезные и вредные продукты», д/и

«Правила питания», с/р игра «Магазин», д/и «Какой, какая».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание»

Ход занятия:

Воспитатель : Добрый день, дорогие ребята. Я рада видеть всех вас! И прежде, чем мы начнем наше занятие, - Послушайте стихотворение, и скажите, о чем мы сегодня будем говорить?

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться,

С самых юных лет уметь.

Воспитатель : Скажите мне мои хорошие, о чем же сегодня наше занятие?

Дети: ответы детей!

Воспитатель : Правильно, мои вы золотые!

Воспитатель : Сегодня я хочу поговорить с вами о правильном питании!

Воспитатель. Всем известно, что по утрам полезно кушать каши. Почему они полезны? (Ответы детей.)

Воспитатель : Умницы! С утра много работы, занятий, на всё это нужно много тратить сил; и энергии, а в каше много полезных витаминов и веществ.

- Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: «Он каши мало ел?» (ответы детей)

Воспитатель : Да, вы правы, это говорят о слабых и хилых людях, которые не едят каши.

Воспитатель : А вы знаете, из чего варят каши? (ответы детей)

Воспитатель : Отлично! Как много вы знаете! Каши варят из риса, гречки, пшена, перловки, овсянки, кукурузы!

Воспитатель : Отлично! Какие вы молодцы. А вы любите отгадывать загадки? (ответы детей). А вот сейчас мы это проверим.

Загадки:

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленье детки. (Яблоко)

Фрукт оранжевого цвета –

Словно солнце жарким летом!

Сходим с мамой в магазин,

Купим сочный. (апельсин)

Над землёй зелёный хвост,

Под землёю красный нос.

Зайчик уплетает ловко.

Как зовут её?.(Морковка)

Должен есть и стар и млад

Овощной всегда (салат)

Будет строен и высок

Тот, кто пьет фруктовый (сок)

Знай, корове нелегко

Делать детям (молоко)

Я расти, быстрее стану,

Если буду, есть (сметану)

Знает твердо с детства Глеб

На столе главней всех (хлеб)

Ты конфеты не ищи

Ешь с капустой свежей (щи)

За окном зима иль лето

На второе нам (котлета)

Ждем обеденного часа-

Будет жареное (мясо)

Нужна она в каше, нужна и в супы,

Десятки есть блюд из различной (крупы)

Мясо, рыба, крупы, фрукты –

Вместе все они (продукты)

Воспитатель : Как одним словом можно назвать эти отгадки, что это? (Продукты питания)

Воспитатель : Сегодня мы поговорим о здоровой пище для всей семьи и научимся выбирать полезные

продукты питания.

Воспитатель : Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – это здоровье, неправильное - приводит к болезням.

Воспитатель : А вы знаете какие продукты полезные, а какие вредные? (ответы детей)

Воспитатель : Молодцы! А теперь ответьте, где мы берем продукты питания?

Ответы детей : магазин рынок и т. д.

Воспитатель : Я предлагаю отправиться с вами в магазин (На «витринах» произвольно лежат муляжи молочных продуктов, крупы, овощи, а также чипсы, кириешки, лимонад, конфеты и ролтон»).

Воспитатель : Ребята, в этом магазине должны продаваться только полезные продукты. Но поставщики магазина не всегда соблюдают это правило, и поэтому я предлагаю убрать с полок все вредные для организма человека продукты и объяснить свой выбор.

Воспитатель : Но чтобы справиться с походом в магазин, надо подготовиться. Немного размяться. Давайте сделаем физминутку.

Физминутка:

Мы похлопаем в ладоши,

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали,

Дружно, веселее.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше. Выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились.

Завертелись, завертелись,

И остановились.

Воспитатель : а теперь отправляемся в магазин за продуктами. В магазине мы выберем продукты на компот, салат и борщ (суп).

Разделили продукты в магазине.

Фото «Правильное питание»

Воспитатель : Молодцы, как вы быстро справились. А теперь я предлагаю вам стать поварами и приготовить из выбранных продуктов – компот, салат и борщ.

Воспитатель : Только у нас возникла проблема – все овощи и фрукты перемешались. Вам надо правильно их разделить и разложить в разные емкости. Те продукты, из которых будет салат в миску, фрукты на компот в желтую кастрюлю, а овощи на борщ в белую.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста - фото

Воспитатель : Молодцы. Приготовили все, но борщ и компот очень горячие, их надо остудить.

Проводится дыхательная гимнастика «Остудим борщ».

Набрать воздуха в грудь – вдох

Выдыхая воздух выпятить живот – выдох

При выдохе громкое произнесение звука «ф– ф–ф»

Повторить 3-4 раза.

Воспитатель : Вот наш суп и остыл.

Воспитатель : Ну, молодцы ребята! Если вы будите правильно питаться, то сохраните свое здоровье на долгое время.

Воспитатель : А какие правила питания вы знаете?

1. Когда я ем, я глух и нем.

2. Главное не переедайте.

3. Ешьте в одно и то же время свежеприготовленную пищу.

4. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

5. Не надо есть жирной, соленой и острой пищи.

6. Овощи и фрукты – полезные продукты

7. Хлеб и каша – радость наша

8. Сладостей много, а здоровье одно.

Воспитатель : запомните их, и вы всегда будете здоровыми :

Воспитатель : Ребята, назовите, какие продукты надо кушать, чтобы вырасти здоровым?

Ответы детей : Рыбу, мясо, cалат, овощи, фрукты, молоко, сметану, творог, кашу.

Воспитатель : Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня.

Воспитатель : Чтоб расти – нужен белок.

Для защиты и тепла

Жир природа создала.

Как будильник без завода

Не пойдет ни так, ни так,

Так и мы без углеводов

Не обходимся никак.

Витамины просто чудо!

Сколько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед нами отвернут.

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда – важнейшее условие.

Ребята, мера нужна и в еде,

Чтоб не случится нежданной беде,

Нужно питаться в назначенный час

В день понемногу, но несколько раз.

Этот закон соблюдайте всегда,

И станет полезною ваша еда.

В питании тоже нужен режим,

Тогда от болезней мы убежим.

— На этом наше занятие подошло к концу.

Фото №1 Цель Расширять представления детей о
Публикации по теме:

«Витаминка — друг здоровячков». Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления.

Конспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Веселые снеговички». Цель: Научить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Программное содержание. Учить детей рисовать пальчиками вертикальную линию, состоящую из точек. Учить понимать и анализировать содержание.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как у нас.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Подсолнух»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Подсолнух» Цель: вызвать у детей интерес к процессу рисования, учить ритмом мазков дорисовывать изображение подсолнуха. Материал; мольберт, картинки.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в Музей гигиены» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в музей Гигиены". Цель: Закрепление знаний у детей по формированию здорового.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Чаплыгин. Конспект образовательной деятельности.

Конспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группыКонспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группы Цель: создание условий, для развития познавательной активности у детей о правильном питании. Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей о.

Конспект занятия в средней группе «Правильное питание — здоровое питание»Конспект занятия в средней группе «Правильное питание — здоровое питание» Цель: создание условий для знакомства детей с правилами здорового питания. Задачи: -Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении.

Проект «Здоровое и правильное питание детей дошкольного возраста» Тип проекта: образовательный Сроки реализации: краткосрочный (месяц) Участники: воспитанники старшей группы, воспитатели, помощник воспитателя,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание»
Опубликовано: 17 декабря 2020 в 14:50
+240Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гончарова (УИ 2220532) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД