Юлия Шакурова
Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «Путешествие в лес чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи :
Речевое развитие: Пополнять и активизировать словарь детей. Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги. Учить детей описывать предмет, упражнять в составлении рассказа по картине.
Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных звуков.
Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей средней группы „Путешествие в лес чудес“» размещена в разделах
Познавательное развитие: учить считать до пяти, сравнивать две группы предметов. Формировать представления о порядковом счёте, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «сколько», «который по счёту?», «на котором месте?». Расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности.
Учить детей узнавать и называть время года; выделять признаки весны. Закреплять представления детей об условиях необходимых для жизни животных. Учить детей замечать изменения в природе.
Худож. -эстетическое развитие:
Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования (отпечаток ладони) Развивать внимание, наблюдательность.
ХОД:
-Ребята, скажите, какое сейчас время года? (весна)
-А как вы это узнали? (растаял снег, светит солнце, потеплело, люди сменили теплую одежду на более легкую и т. д.)
-Правилно,ребята давайте отправимся в увлекательное путешествие в лес,который полон чудес.
-Ребята,а на чем можно путешествовать (поезд, самолет, пароход, машина, автобус) Как это называется одним словом (транспорт) Какие виды транспорта вы знаете (наземный, водный, воздушный) Правильно, транспорт бывает разным, а мы с вами полетим вот на этом волшебном ковре-самолете,ой ребята а в ковре дыры,наверное мыши прогрызли,что же нам делать? (дети предлагают починить ковер самолет)
-Посмотрите ребята,а тут есть заплатки для ковра самолета (геометрические фигуры)
-Вот и готов наш ковер-самолет, давайте скажем волшебные слова:
На ковре самолете
Полетим-полетим
На волшебной поляне
Оказаться хотим.
-Ребята, посмотрите, действительно оказались в весеннем лесу
-Прислушайтесь, по весенней травке гуляет ветерок. Он ещё очень слабенький.
-Давайте поможем ветерку. Дети дуют (развитие речевого дыхания).
- Как шумит ветерок? - Ш-Ш-Ш
- А в травке зашевелились первые весенние жучки. Как жучки жужжат?
– Ж-Ж-Ж
-Давайте вспомним кто живет в лесу? (лиса, волк, медведь). Как называется домик лисы (нора, волка (логово, медведя (берлога).
-Смотрите, ребята, это берлога. А кто живет в берлоге? Правильно, это медведь, но он спит. Весна давно пришла, а он все еще спит. Давайте его разбудим.
Чистоговорка “Весна пришла”
Ла-ла– ла - К нам весна пришла Хлопают в ладоши.
Ло-ло-ло - Нам в лесу тепло Сжимают и разжимают пальцы.
Пель-пель-пель - Капает капель Ударяют указательным пальцем по ладони.
Ля-ля-ля Расцветай, земля! Делают “фонарики”.
Ведь-ведь-ведь - Просыпайся, медведь Топают ногами.
- Медведь зашевелился! Да это не медведь, а медведица с медвежонком. Где здесь мама, а где ее детеныш? Как вы поняли? (Мама большая, детеныш маленький.) Правильно. Теперь я буду называть, что есть у медведицы, а вы, что есть у медвежонка.
У медведицы глаза, а у медвежонка глазки.
У медведицы нос, а у медвежонка носик.
У медведицы уши, а у медвежонка ушки.
У медведицы лапы, а у медвежонка лапки.
У медведицы хвост, а у медвежонка хвостик.
У медведицы спина, а у медвежонка спинка.
У медведицы живот, а у медвежонка животик.
- Ребята, медведице нужна наша помощь. Она так долго спала, что перепутала все части суток. Она думает, днем темно, а ночью светло. Это правильно? Давайте ей поможем вспомнить.
Игровое упражнение «Когда это бывает»
1. Дети просыпаются,
В детский садик собираются,
Делают все по порядку;
Занимаются зарядкой,
Завтракают и играют,
И растенья поливают. Когда это бывает? Утро
2. Мы гуляем и играем,
Все листочки собираем,
Повар сделал нам котлет,
Приглашает на обед. Днем
3. Солнышко садится,
Всех зовет угомониться!
Хочет посмотреть в тиши «Спокойной ночи, малыши!» Вечер
4. Дети спят в кроватке.
Снятся сны им сладко-сладко.
Звезды светят им в тиши,
Спите крепко, малыши! Ночь
- «А сейчас следующее задание – «Закончи предложение»
1. Спим ночью, а делаем зарядку- (утром)
2. Завтракаем утром, а ужинаем - (вечером)
3. Луна видна ночью, а солнце - (днем)
4. Ужинаем вечером, а спим - (ночью)
5. Просыпаемся утром, а спать ложимся- (вечер/ночь)
В: Молодцы, ребята, справились с заданием, а сейчас давайте разомнемся.
Физкультминутка
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили, Вот так, вот так Головой своей крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали, Вот так, вот так Дружно дерево качали,
А потом они плясали,
Выше ноги поднимали, Вот так, вот так Выше ноги поднимали.
-Смотрите, ребята, а это кто? (белка)
Как называется белкин домик?
А чем питается белочка?
Белочке нужна наша помощь.
Все грибы и ягоды в ее дупле перепутались. Давайте поможем белочке разложить грибочки по полочкам. (цифры – грибочки)
В: Грибочки мы с вами разложили, осталось посчитать шишки. Сейчас я хлопу в ладоши, а вы положите столько-же шишок,сколько я раз хлопну в ладоши.
В: Молодцы, ребята, помогли белочке
Ребята посмотрите сколько разных птиц сидит на этом дереве,дети а птицы одинакоковые? (нет. они все разные)
Чем же похожи птицы? (они умеют летать, их тео покрыто перьями)
Чем отличаются птицы? (поют по разному,в разных условиях живут)
Где живут птицы эти птицы? (на лугах,влесах,рядом с человеком)
Ребята посмотрите на сову,у неё очень большие глаза. Для чего? (Чтобы хорошо видеть ночью)
А острый,загнутый клюв? (Ловить и съедать свою добычу)
Акак вы думаете, для чего сове нужны огромные крылья и цепкие когти? (Чтобы,схватив свою добычу,поднятьее в воздух и парить вместе с ней, иногда эта добыча может быть очень тяжелой)
А синичка? Зачем ей маленький остренький клювик? (чтобы залезть им в каждую щелочку под кору деревьев и вытащить из-под коры ловко спрятавшихся жучков, червячков)
Зачем дятлу его большой и острый клюв, напоминающий молоток? Зачем ему огромный хвост, похожий на веер? (клювом дятел долбит кору деревьев и достает из-под нее вредных насекомых, а хвостом упирается в дерево, чтобы не упасть, и сидит на нем как на стуле) .
Молодцы,но нам пора возвращаться назад, давай те вспомним волшебные слова:
На ковре самолете
Полетим-полетим
В детском саду
Оказаться хотим.
Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось?
Ребята,а сейчас хочу вам предложить нарисовать тех животных и птиц,с которыми мы встретились.
Предлагаю детям использовать нетрадиционную технику рисования ладошками (Рисование отпечатком ладони - это не сложная, но очень интересная техника, которая одинаково нравится детям всех возрастов. Ребята рисуют ладошками с большим удовольствием.)