Наталья Хаванева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по безопасности для детей средней группы «Не играй с огнем!»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : Безопасность.
Интеграция с образовательными областями : «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Программное содержание:
Задачи:
1. Образовательные :
-формировать представление о пожароопасных предметах;
-расширять представление о профессии пожарного;
-познакомить с понятиями «пожарная машина», «пожарник», «огнетушитель».
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по безопасности для детей средней группы „Не играй с огнем!“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
2. Развивающие:
-развивать внимание и умение логически мыслить при отгадывании загадок;
-развивать умение воспроизводить по памяти ранее выученные стихотворения;
-развивать творческие способности, художественные умения и навыки;
-развивать быстроту реакции, умение включаться в единые действия коллектива.
3. Воспитательные:
-воспитывать чувство ответственности и навыки осторожного поведения в быту.
Предварительная работа:
-беседа на тему «Не играй с огнем!»;
-чтение сказок С. Маршака «Кошкин дом», К. И. Чуковского «Путаница»;
-рассматривание иллюстраций из сказок и беседа по содержанию;
-рассматривание сюжетных картин по правилам пожарной безопасности «Будь осторожен!;
-выставка рисунков по теме;
-консультация с родителями по теме «Спички детям не игрушка!».
Оборудование:
-игрушечная пожарная машина;
-макет с предметами для тушения пожара: ведро, лопата, огнетушитель.
-сюжетные картинки по правилам пожарной безопасности;
-материал для игры «Хорошо – плохо»;
- материал для рисования: листы бумаги, баночки с водой, кисточки, акварельные краски, цветные карандаши, фломастеры и восковые мелки;
-атрибуты для обыгрывания сказки «Кошкин дом»;
-аудиозапись сказки «Кошкин дом».
Методы и приемы:
Словесные: беседа о пожарной безопасности, обсуждение сказки, наводящие вопросы, отгадывание загадок, рассказывание стихотворения о пожарном.
Наглядные: рассматривание картин по пожарной безопасности, макета предметов для пожаротушения, пожарной машины, его деталей, рисование узоров на листке бумаги.
Игровые: дидактические игры «Да или нет», «Хорошо и плохо», обыгрывание детьми сказки «Кошкин дом».
Ход занятия:
Вводная часть. Дети слушают аудиозапись сказки С. Маршака «Кошкин дом».
Основная часть. Слышится стук в дверь. Заходит Кошка и здоровается с детьми.
Кошка. Здравствуйте, ребята! Я думаю вы все догадались из какой я сказки. Правильно из сказки «Кошкин дом». Как вы уже все знаете беда со мной приключилась, сгорел мой дом. Хорошо, что мне помог мой сосед Василий. Вот хочу я у вас проверить знаете ли вы правила пожарной безопасности.
Дети.
-Не играй со спичками! Спичка – это не игрушка!
-Не включай газовые приборы!
-Не суй в розетку острые предметы!
-Не трогай электроприборы!
Кошка. Молодцы! Вы хорошо знаете правила. У меня есть для вас загадки. Если правильно отгадаете, узнаете какие предметы нам помогут, если по неосторожности случился пожар.
Если стал гореть забор,
Доставай скорей (топор).
Знать обязан каждый житель,
Где лежит (огнетушитель).
Помогаю я пожарным
И тушу огонь песком.
(Лопата.)
Спешу я и сигналю,
Моргаю синим глазом,
Примчусь на помощь и спасу
Детей и взрослых разом.
(Пожарная машина.)
Дети вместе с воспитателем рассматривают пожарную машину, называют детали, макет с предметами для пожаротушения.
Кошка. Ребята, а теперь подумайте и скажите, кому нужны эти предметы?
-Пожарному.
Кошка. Правильно.
Ребенок рассказывает стихотворение про пожарного.
Нет профессии важнее,
Чем профессия пожарный.
Он с отвагой и заботой
Быстро к вам спешит на помощь.
Кошка. А сейчас я хочу поиграть с вами в одну интересную игру «Да» или «Нет».
Можно ли без мамы включать плиту,
Помешивать суп, варить компот? (Нет).
Можно играть со спичками,
Зажигать свечу и украшать елку? (Нет).
Можно ли вместе с мамой варить обед,
Гладить одежду, включать компьютер? (Да).
Ребята, вы трогаете горячий утюг? (Нет).
Подходите к включенной плите, трогаете чайник? (Нет).
Вы соблюдаете противопожарные правила? (Да).
С огнем всегда осторожны и внимательны? (Да).
-А сейчас мы поиграем еще в одну игру «Хорошо - плохо». Ребята вы должны разложить картинки, где огонь является нам помощником и другом на поднос справа, а где для нас он плохой и является врагом слева.
Кошка. Молодцы! Вы быстро справились с заданием и я думаю, что вы поняли, что спички- это огнеопасный предмет, ими играть нельзя. Я у вас хотела попросить одну помощь. Я еще не выбрала обои для нового дома. Прошу помочь мне выбрать яркие и красивые обои. Нарисуйте, пожалуйста, обои, которые вам кажется подойдут мне. Для этого на столах у вас лежат краски, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки и чистые листки бумаги. Материалы для рисования вы можете выбрать на свое усмотрение. (При необходимости помогает наводящими вопросами)
Ребята творчески подошли к работе и обои получились интересные с разными узорами в ярких красках.
- Спасибо, друзья! Вы мне очень помогли. Обои получились очень красивые. Их я заберу с собой и обязательно воспользуюсь вашими советами.
Кошка. Сегодня мы рассмотрели с вами правила пожарной безопасности. Запомните, ребята, никогда не играйте с огнем! С ним шутки опасны! А мне пора идти клеить на стены обои. До свидания, ребята! Если все – таки случился пожар, необходимо звонить по номеру «01», и позвать на помощь пожарных.
Заключительная часть. Обыгрывание сказки «Кошкин дом».
Список использованной литературы
1. Основы пожаробезопасного поведения - Метод. рекомендации для педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста, Вологда 2002 г.
2. Сборник информационно-методических материалов по работе с детьми на противопожарную тематику - МГО ВДПО, Выпуск № 2, Москва, 2004 г.