Юлия Подольцева
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей средней группы с классификацией цветов «Астра»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Астры
Цель: Познакомить детей с осенним цветком – астрой.
Задачи:
-Познакомить детей с классификацией цветов в зависимости от места прорастания.
-Дать представление о строение цветка.
-Развивать связанную речь, активизировать словарь.
-Учить образовывать однокоренные слова, прилагательные от существительных.
-Формирование позитивного опыта взаимодействия ребёнка с окружающим
миром.
-Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей средней группы с классификацией цветов „Астра“» размещена в разделах
Беседа о временах года, о летних и осенних цветах, длительные наблюдения за ростом цветов, сбор семян, чтение произведений и беседа по ним, отгадывание загадок.
Материал и оборудование: Иллюстрации цветов : георгин, астра, бархатцы, ноготки. Лист бумаги А3 с цветком астры, выкопанной с корневой системой. Краски гуашь, кисти, листы А4, простые карандаши, салфетки, баночки с водой. Фонограмма песни «Если все вокруг подружатся».
Формы организации совместной деятельности :
Познавательно-исследовательская : знакомство и рассматривание строения цветка астра.
Коммуникативная: Отгадывание загадки про осень. Чтение стихотворения Л. Кузьминской «Осенние цветы». Беседа о цветах.
Музыкально-художественная: Песня «Если все вокруг подружатся» П. Синявского.
Художественно-эстетическая: Рисование цветка.
Проведение образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята послушайте внимательно загадку. О каком времени года в ней говорится.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурится,
Если дождик льётся.
Как же это время года зовется?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно. Это осень. Назовите осенние месяцы.
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Ребята, давайте вспомним, недавно у нас был праздник осени. На празднике царица Осень подарила нам цветы, которые последними покинут нашу клумбу. Кто запомнил их названия?
Дети: Георгины, бархатцы, астры, ноготки.
Воспитатель: Послушайте стихотворение об осени:
Осенние цветы.
Бордовый, жёлтый, красный.
Осенние цветы по -своему прекрасны.
В садах уже давно пестреют георгины
И бархатцы ручьём вдоль узеньких тропинок.
Осенние цветы - души очарованье,
В них - радость и печаль, и осени дыхание.
(Лариса Кузьминская)
Воспитатель: Ребята, а георгины, астры, бархатцы где растут?
Дети: В саду, на клумбе.
Воспитатель: Правильно, значит, как можно назвать их?
Дети: Садовые.
Воспитатель: А кто ухаживает за садовыми цветами?
Дети: садовник.
Воспитатель: А как ухаживает садовник за цветами?
Дети: поливает, рыхлит землю, удаляет сорняки.
Воспитатель: Молодцы! Правильно.
Физкультминутка
Цветы
Наши нежные цветки
Распускают лепестки
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают,
Головой качают
Воспитатель показывает детям живой цветок (астру) с корневой системой.
Воспитатель: Дети, сейчас мы с вами внимательно рассмотрим растение.
Воспитатель: Как называется нижняя часть цветка?
Дети: корень.
Воспитатель: Для чего нужен корень? Через корень идут питательные вещества (вода, витамины).
Воспитатель: От корня отходит стебель (по нему идут питательные вещества).
Воспитатель: От стебля отходят листья.
Воспитатель: Дальше мы видим, что на верхушке стебля находится нераспустившиеся бутоны.
Воспитатель: Рядом из бутона распустившийся цветок. Мы с вами сегодня пересадим астру в цветочный горшок и всю зиму будем наблюдать за ней, как она будет расти.
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем перенести красоту астры на бумагу. Но прежде чем это сделать, мы должны подготовить свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика Цветы
Посадили в землю зернышко, ("положите" в ладонь ребёнка «зернышко»)
На небе выглянуло солнышко.
Свети, солнышко, свети! (сжимаем кисти и по очереди разжимаем)
Расти, зернышко, расти! (ладони соединить вместе и поднимать руки вверх)
Появляются на стебельке листочки, (соединить ладони, пальцы один за одним соединить с большим пальцем и одновременно на двух руках)
Распускаются на стебельке цветочки, (сжимаем кисти и по-очереди разжимаем)
Воспитатель: возьмите в руку карандаш и наметьте на листе ваш будущий цветок. Бутоны и цветы лучше наметить кружками. Только после разметки можно работать цветом. Возьмите кисти и краску, и не забывайте, что краска гуашь не любит много воды.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: Какие замечательные цветы у вас получились, давайте ими украсим нашу группу.
Воспитатель: Ребята, с каким цветком мы сегодня познакомились?
Дети: Мы познакомились с астрой.
Воспитатель: Из каких частей состоит цветок астра?
Дети: Корень, стебель, листья и бутоны.
Воспитатель: Молодцы! А вы не задумывались, для чего нужны цветы?
Воспитатель: Цветы доставляют людям радость, веселье. Мы любуемся их красотой, поэтому не надо рвать цветы, пусть они растут и радуют людей.
Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок.
Если все и мы и вы, если все сорвут цветы.
Не останется цветов и не будет красоты.
Давайте улыбнемся! Как хорошо вокруг!
Природа- наш хороший, наш добрый верный друг.
Так давайте дружить с природой и об этой дружбе песенку споем.
Пусть цветы возьмутся за руки
И сойдутся в хоровод,
Пусть планета цвета радуги
Никогда не отцветет.
Если песня в небе кружится
Веселей звенят сады
Если все вокруг подружатся
Больше будет красоты.