юлия володина
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы на тему: «Заболел Зайка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД: «Заболел зайка»
Задачи: Продолжать работу по формированию здорового образа жизни, навыков гигиены и профилактики заболеваний, ухода за больными. Закрепить названия полезных и вредных продуктов питания. Учить отвечать на вопросы полными предложениями, развивать диалогическую речь. Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью, желание заниматься физкультурой. Употреблять в пищу полезные продукты.
Материал и оборудование:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы на тему: „Заболел Зайка“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Предшествующая работа: Беседы : «Полезные и вредные продукты питания», «Если что у вас болит», «Лечим куклу Машу»; сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Я иду в детский сад»; чтение стихов и потешек о воде: «Мойдодыр», «Ах ты, девочка, чумазая»; дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Что вредно, что полезно», «Что съем на завтрак», «Предметы личной гигиены и их назначение».
Ход занятия:
Заходит в группу Зайка. Он грустный, держится за животик. В руках у него альбомные листы.
Воспитатель: Что случилось с тобой Заинька?
Зайка : Болею, болит голова и животик.
Воспитатель: Что же нам делать, ребята?
Дети: Надо вызвать врача.
Воспитатель: Какой номер надо набрать на телефоне, чтобы вызвать врача?
Дети : 03
(Прошу кого- нибудь из детей вызвать по телефону врача и объяснить что случилось. Ребенок подходит к телефону, который находится на столе и набирает номер. Другой ребенок в одежде доктора берет трубку.)
Доктор: алло, доктор слушает. Что случилось?
Ребенок: К нам пришел Зайка. Он очень болен. У него болит голова и животик.
Доктор: Ваш адрес?
Ребенок: Улица Гвардейская дом 28 «Б».
Доктор: Ждите, я выезжаю.
Ребенок: Спасибо.
Заходит Доктор, здоровается.
Доктор: Где больной? (подходит к Зайке) Что болит?
Зайка : Голова и живот.
(Доктор трогает голову «горячая», достает из чемоданчика градусник, ставит под мышку) Доктор: Расскажи Заинька, как ты провел вчерашний день?
(Зайка показывает картинки а дети рассказывают по ним, что делал Зайка)
Дети: Ел конфеты, торт, жвачку и пил лимонад, потом прыгал на кровати, смотрел телевизор, а когда гулял, то на улице ел снег.
Воспитатель: Ребята, расскажите доктору, что же Заинька делал вчера не правильно?
Дети: Нельзя с утра на голодный желудок есть жвачку и сладости. От этого будет болеть живот.
После еды нельзя прыгать и скакать, тем более на кровати.
Нельзя есть снег. Он грязный, там микробы. От этого можно простудиться. Будет болеть голова, горло и живот.
Доктор: Вот из-за чего Заинька ты заболел.
Воспитатель: Что же надо делать с самого утра?
Дети: Надо почистить зубы, умыться, вытереться насухо.
Физкультминутка: (слова сопровождаются движениями)
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам А не чистым трубочистам
Стыд и срам, стыд и срам. Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое, И зубной порошок, И густой гребешок.
Воспитатель: А что надо делать после умывания?
Дети: Делать утреннюю гимнастику и завтракать.
Воспитатель: Какие продукты надо кушать, чтобы расти здоровыми, крепкими, бодрыми, румяными?
Дети: Надо кушать полезные продукты питания.
Воспитатель: Какие вы знаете полезные продукты питания?
Дети: Овощи, фрукты, мясо, рыба, молочные продукты.
(Прошу всех подойти к столу, где лежат муляжи продуктов)
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем. На один поднос надо положить полезные продукты, а на другой – вредные. А я посмотрю, как вы отличите полезные продукты от вредных.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Ну что Заинька теперь ты знаешь, что надо делать, чтобы не заболеть?
Заинька: Спасибо вам ребята, теперь я знаю, что надо делать и что кушать, чтобы не заболеть. А теперь мне пора, до свиданье детвора.
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии?
(ответы детей выслушиваю и подвожу итог)
Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами узнали о том, как нужно вести себя, чтобы животик и голова не болели. Какие продукты полезные, а какие вредные, и какие из них нужно кушать, чтобы быть здоровыми и бодрыми.