Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по лепке «Обитатели морей и океанов» для детей средней группы (3 фото)

Елена Котовщикова
Конспект образовательной деятельности по лепке «Обитатели морей и океанов» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка образовательной деятельности (лепка) «Обитатели морей и океанов» для детей средней группы.

Цель: Расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях морей и океанов.

Задачи:

Продолжать знакомить детей с морскими животными, некоторыми представителями (осьминог, рыбы, морская звезда, их внешним видом. Активизировать познавательную деятельность : воспитывать желание больше узнать о морских обитателях, развивать любознательность детей.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по лепке „Обитатели морей и океанов“ для детей средней группы» размещена в разделах

Развивать мелкую моторику рук.

Расширять словарь.

Продолжать учить создавать образы морских жителей (рыбка, осьминог, морская звезда) используя в работе пластилин, фасоль (белую и красную, макаронные изделия.

Предварительная работа: знакомство с морем, его безбрежностью, красотой, спецификой; знакомство с некоторыми морскими обитателями : морской звездой, осьминогом, рыбками, с особенностями их внешнего вида, многообразием, красотой; просмотр познавательно – мультипликационного фильма «Обитатели морей и океанов»; слушание музыки «Звуки моря»; работа с пазлами на морскую тематику; рассматривание ракушек, морского грунта (мелких камушков); п/и «Море волнуется»; рисование рыбки; чтение рассказов С. Сахарнова «Кит», «Осьминог», «Медуза», «Морской еж», «Иглобрюх, или рыба – еж»; рассматривание иллюстраций моря и морских обитателей, тонирование картона.

Материал: морская звезда, осьминог и рыба из губок; загадки на морскую тематику; картон, тонированный синим цветом; пластилин разного цвета, выдавленный через шприц; фасоль (белая и красная, макаронные изделия «ракушки»; стеки и дорожки, мультимедийное оборудование и презентация, звуки моря, песня «Осьминожка».

Ход мероприятия

Ребята какое время года сейчас? Какая погода на улице? (ответы детей). А вы хотите, чтобы было тепло? (ответы детей). Тогда, сегодня я приглашаю вас совершить морскую прогулку в теплых краях. Отгадайте загадку, на чем мы отправимся в путешествие:

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, это корабль.

Сейчас мы сядем на наш корабль и отправимся в путь!

(Дети занимают места на импровизированном «корабле», составленном из стульчиков. Звучит шум моря, крики чаек).

Сели? Возьмите, пожалуйста, свои бинокли, чтобы было удобнее наблюдать за морскими просторами и его обитателями. Соедините большой палец с остальными пальцами ладони, сложенными вместе, и округлите их. Приставьте полученные «бублики» к глазам, словно смотрите в бинокль. Если вдруг вы увидите знакомых обитателей моря – называйте их.

Что вы видите? Я вижу бескрайние просторы моря, оно голубого цвета – небо отражается в нем, вижу легкие волны.

Давайте изобразим море и волны. Согните руки в локтях перед собой, переплетая пальцы. Приподнимайте поочередно локти, совершая волнообразные движения.

Пока мы с вами изображали волны, на горизонте показалась земля. Что же это такое? (предположения детей) Думаю, что это остров. Давайте сойдем на берег и осмотрим его. (выходим на берег).

Что там видно на берегу?

Воспитатель загадывает детям загадки:

Из иглокожих, но красиво

В морской пучине это диво.

Пять рук обычно - пять лучей!

Бывает хищной. Образ чей? (Морская звезда)

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю. (Рыба)

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

Вот и весь я - (Осьминог)

Воспитатель: Правильно, ребята. Это осьминог. Как вы думаете, почему его назвали осьминогом? – (высказывания детей).

Физминутка «Море волнуется»

Конспект образовательной деятельности по лепке «Обитатели морей и океанов» для детей средней группы

Ребята! Где они все живут? (предположения детей – в море)

Как вы думаете, почему они оказались на берегу? (предположения детей)

Давайте поможем им вернуться домой. (опускаю в емкость с водой морских обитателей, при этом нажимаю на осьминог

Посмотрите, что произошло? (предположения детей). Верно, осьминог испугался и выпустил чернила. Он выпускает чернила, опасаясь преследования.

Давайте успокоим его, порадуем - нарисуем морских обитателей разноцветным пластилином.

Ребята проходите к столам. Воспитатель предлагает выложить образы морской звезды, осьминога, рыбки и водоросли пластилиновыми жгутиками, морские камушки – фасолью, и на дне композиции расположить ракушки из макарон.

По завершению работы воспитатель предлагает объединить их в одно большое море, чтобы морские обитатели не скучали. Воспитатель предлагает детям обменяться мнениями о проделанной работе и выбрать фишку с изображением своего настроения.

Фото «Обитатели морей и океанов»

а)

Конспект образовательной деятельности по лепке  для детей средней группы - фото

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Методическая разработка по проектной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Обитатели морей и океанов» Проект «Обитатели морей и океанов» Тип проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский, межсемейный. Цель: уточнение и расширение.

Художественно-конструктивная мастерская. Совместная образовательная деятельность по созданию макета «Подводное царство»Художественно-конструктивная мастерская. Совместная образовательная деятельность по созданию макета «Подводное царство» Тема:создание макета “Подводное царство”[/h4] Цель: 1) дать детям дополнительные знания об обитателях морей и океанов: внешний вид, повадки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по лепке «Обитатели морей и океанов» для детей средней группы
Опубликовано: 21 марта 2015 в 14:44
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по лепке «Обитатели морей и океанов» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Котовщикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД