Елена Котовщикова
Конспект образовательной деятельности по лепке «Обитатели морей и океанов» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка образовательной деятельности (лепка) «Обитатели морей и океанов» для детей средней группы.
Цель: Расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях морей и океанов.
Задачи:
Продолжать знакомить детей с морскими животными, некоторыми представителями (осьминог, рыбы, морская звезда, их внешним видом. Активизировать познавательную деятельность : воспитывать желание больше узнать о морских обитателях, развивать любознательность детей.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по лепке „Обитатели морей и океанов“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Морские обитатели, подводный мир. Лепка, пластилин
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Развивать мелкую моторику рук.
Расширять словарь.
Продолжать учить создавать образы морских жителей (рыбка, осьминог, морская звезда) используя в работе пластилин, фасоль (белую и красную, макаронные изделия.
Предварительная работа: знакомство с морем, его безбрежностью, красотой, спецификой; знакомство с некоторыми морскими обитателями : морской звездой, осьминогом, рыбками, с особенностями их внешнего вида, многообразием, красотой; просмотр познавательно – мультипликационного фильма «Обитатели морей и океанов»; слушание музыки «Звуки моря»; работа с пазлами на морскую тематику; рассматривание ракушек, морского грунта (мелких камушков); п/и «Море волнуется»; рисование рыбки; чтение рассказов С. Сахарнова «Кит», «Осьминог», «Медуза», «Морской еж», «Иглобрюх, или рыба – еж»; рассматривание иллюстраций моря и морских обитателей, тонирование картона.
Материал: морская звезда, осьминог и рыба из губок; загадки на морскую тематику; картон, тонированный синим цветом; пластилин разного цвета, выдавленный через шприц; фасоль (белая и красная, макаронные изделия «ракушки»; стеки и дорожки, мультимедийное оборудование и презентация, звуки моря, песня «Осьминожка».
Ход мероприятия
Ребята какое время года сейчас? Какая погода на улице? (ответы детей). А вы хотите, чтобы было тепло? (ответы детей). Тогда, сегодня я приглашаю вас совершить морскую прогулку в теплых краях. Отгадайте загадку, на чем мы отправимся в путешествие:
По волнам дворец плывет,
На себе людей везет? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, это корабль.
Сейчас мы сядем на наш корабль и отправимся в путь!
(Дети занимают места на импровизированном «корабле», составленном из стульчиков. Звучит шум моря, крики чаек).
Сели? Возьмите, пожалуйста, свои бинокли, чтобы было удобнее наблюдать за морскими просторами и его обитателями. Соедините большой палец с остальными пальцами ладони, сложенными вместе, и округлите их. Приставьте полученные «бублики» к глазам, словно смотрите в бинокль. Если вдруг вы увидите знакомых обитателей моря – называйте их.
Что вы видите? Я вижу бескрайние просторы моря, оно голубого цвета – небо отражается в нем, вижу легкие волны.
Давайте изобразим море и волны. Согните руки в локтях перед собой, переплетая пальцы. Приподнимайте поочередно локти, совершая волнообразные движения.
Пока мы с вами изображали волны, на горизонте показалась земля. Что же это такое? (предположения детей) Думаю, что это остров. Давайте сойдем на берег и осмотрим его. (выходим на берег).
Что там видно на берегу?
Воспитатель загадывает детям загадки:
Из иглокожих, но красиво
В морской пучине это диво.
Пять рук обычно - пять лучей!
Бывает хищной. Образ чей? (Морская звезда)
Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю. (Рыба)
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног,
Вот и весь я - (Осьминог)
Воспитатель: Правильно, ребята. Это осьминог. Как вы думаете, почему его назвали осьминогом? – (высказывания детей).
Физминутка «Море волнуется»
Ребята! Где они все живут? (предположения детей – в море)
Как вы думаете, почему они оказались на берегу? (предположения детей)
Давайте поможем им вернуться домой. (опускаю в емкость с водой морских обитателей, при этом нажимаю на осьминог
Посмотрите, что произошло? (предположения детей). Верно, осьминог испугался и выпустил чернила. Он выпускает чернила, опасаясь преследования.
Давайте успокоим его, порадуем - нарисуем морских обитателей разноцветным пластилином.
Ребята проходите к столам. Воспитатель предлагает выложить образы морской звезды, осьминога, рыбки и водоросли пластилиновыми жгутиками, морские камушки – фасолью, и на дне композиции расположить ракушки из макарон.
По завершению работы воспитатель предлагает объединить их в одно большое море, чтобы морские обитатели не скучали. Воспитатель предлагает детям обменяться мнениями о проделанной работе и выбрать фишку с изображением своего настроения.
а)