Нина Земцева
«Теремок». Конспект проведения образовательной деятельности по направлению «Социализация» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Теремок. Конспект проведения образовательной деятельности по направлению Социализация
Цели и задачи: Формировать дружеские отношения между детьми. Закрепить содержание р. н. с. «Теремок», знания о характерных особенностях и повадках животных-героев сказки. Развивать речь детей, обогащая ее словами приветствия, благодарности. Воспитывать эмоциональность.
Оборудование: игрушка лягушки,снежинки по количеству детей, маски персонажей, корзинка, конфеты.
Ход :
Публикация «„Теремок“, Конспект проведения образовательной деятельности по направлению „Социализация“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Дети заходят в зал, где полукругом лежат снежинки по количеству детей, посередине лежит игрушка лягушки, накрытая салфеткой.
Восп. : - встаньте так, чтобы снежинка была впереди. Посмотрите, кто к нам в гости пришел. Кто это?
Дети: Лягушка!
Восп. : - Правильно, это лягушка к нам прискакала и принесла нам снежинки. Эти снежинки непростые, а с загадками. Я вам буду загадывать загадки, а к кому лягушка прыгнет в руки, тот и будет называть отгадку.
1. «в норке живет- сухую корочку грызет» (мышка).
2. «Зеленая старушка в болоте живет,
На болотной кочке песенки поет». (лягушка)
3. «Вот иголки и булавки выползают из-под лавки
На меня они глядят, молока они хотят» (ежик)
4. «Не ездок, а со шпорами, не сторож, а всех будит» (петух)
5. «Угадайте-ка, ребятки, кто-то там играет в прятки,
Сидит на пальме, ест бананы…Кто же это? (обезьяна)
6. «Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, грызет морковку» (заяц)
7. «Рыжая плутовка по лесу бежит,
Зайчишка увидит – от страха дрожит» (лиса)
8. «Кто в лесу зимой холодной
Бродит злой и голодный?» (волк)
9. «Зимой спит- летом ульи сторожит» (медведь)
Восп. : - Молодцы, ребята, все загадки отгадали правильно!
Поворачивает стульчики, на которых расположены маски персонажей.
Восп. : - Скажите, какая маска здесь лишняя?
Дети: - Обезьяна!
Восп. : - Почему?
Дети: - Потому, что она не из сказки «Теремок».
Восп. : - Правильно. (Убирает маску) Давайте, еще раз перечислим всех зверей из сказки «Теремок».
Дети: - мышка-норушка, лягушка-квакушка, ежик- ни головы, ни ножек, петушок- золотой гребешок, зайчик- побегайчик, лисичка- сестричка, серый волк- зубами щелк, мишка.
Восп. : - молодцы! Давайте, вспомним, как прыгала лягушка?
Как бежала мышка?
Как зайчик в теремок прискакал?
Как шел медведь?
Каким голоском просилась мышка в теремок?
Как просился ежик?
А лисичка- сестричка?
А сейчас, покажите, какая хитрая мордочка была у лисички- сестрички?
Восп. : - Молодцы! А сейчас сядьте так, что бы снежинка была сзади.
Дети сели.
Восп. : - Каждый из вас придумал загадку об одном персонаже, и сейчас вы их загадаете.
Дети загадывают загадки, надевают маски персонажей, проходят в теремок.
Восп. : - А сейчас давайте посчитаем, сколько зверей в теремке?
Дети считают зверей.
Восп. : - Все ли звери в теремке? Кого не хватает?
Дети: - Медведя не хватает.
Восп. : - Ой, как же мы про медведя забыли? Теремок большой, всем места хватит.
Давайте, позовем мишку, только так, что бы он нас простил, ласково позовем.
Дети: - Мишенька, приходи в наш теремок!
Мишенька, добро пожаловать!
Милости просим, Мишутка!
Восп. : - Обиделся Мишка на нас. Давайте будем говорить Мишеньке ласковые слова, а если эти слова Мишутке понравятся- он будет делать шаг вперед.
Дети называют слова, а Мишка делает шаги до тех пор, пока не подойдет к детям.
Восп. : - Как хорошо, Мишка, что ты нас простил. Мы тебя так любим! Давайте, обнимемся и споем нашу песенку:
«Стоит в поле теремок- теремок
Он не низок- не высок, не высок!»
Мишка: - Давайте, я вас конфетами угощу!
Медведь угощает детей конфетами, те благодарят его, рассматривают их, уточняют цвета конфет, прощаются.