Ольга Ратуева
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии для детей средней группы «На лесной полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для средней группы на тему «На лесной полянке».
Цель:Формирование представления о способах взаимодействия с растениями.
Интеграция областей:Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,речевое развитие,художественно-эстетическое развитие.
Программные задачи:
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии для детей средней группы „На лесной полянке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1. Образовательные : Расширять представление детей об условиях необходимых для жизни животных и растений. Совершенствовать диалогическую форму речи.
2. Развивающие: Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности.
3. Воспитательные: Воспитывать потребность беречь и охранять природу. Формировать у детей
безопасное поведение на природе.
Материал: шапочка для паровоза, костюм для травяной ведьмы, предметы труда:лопатки,лейка.
Ход занятия.
Воспитатель:
-Дети, сегодня паровозик из Ромашково приедет и отвезет нас на цветочную поляну.
Подъезжает паровоз (ребенок) :
-Цепляйтесь друг за друга, как вагончики и поехали. Посмотрите, какое небо чистое, голубое, ярко светит солнце.
Паровозик подъезжает к берёзе.
-Первая остановка. Дети, как называется это дерево?
-Берёза.
-Посмотрите какой ствол у берёзы, не похож ни на одно дерево, потрогайте кору. Под корой живут разные жучки, насекомые, одни из них приносят пользу, другие вред. Полезные насекомые – муравьи, они санитары, лечут деревья от вредных насекомых, их нужно охранять. А что еще есть у берёзы? Корни, мы их не видим, они в земле. Корни берут все полезные вещества из земли и питают дерево. Ветки длинные, но не прямые, листья небольшие, пахнут сладкой смолой.
-Поехали дальше. Следующая остановка – «Лесная поляна».
-Приехали.
Встречают девочку-ромашку с букетом лекарственных трав в руках.
Ромашка:
-Много трав растет полезных
На земле страны родной,
Могут справиться с болезнью
Мята, пихта, зверобой.
Выходит другая девочка – Травяная ведьма:
-Я хочу тебе дружок
Дать в букет еще цветок.
Ромашка:
-Разгадала твой обман.
Посмотрите, вот дурман
Ядовитая трава
Разболится голова
От подарка твоего
Ну-ка забирай его!
Травяная ведьма убегает. Ромашка:
-Ох, уж эта травяная ведьма! Так и норовит сделать гадость.
Травяная ведьма:
-Я одумалась, ребята,
Лучше вместе в лес пойдем,
Нежных ландышей нарвем.
Дома их поставим в воду
На окошко и на стол
Не испортится природа.
(шепотом)
Ха, удался мой прикол.
Ромашка:
-Поняла я братцы сразу,
Хитрый замысел ее.
(ведьма грозит ромашке и убегает)
Мы растенья эти знаем
Бережем и охраняем
В книгу Красную они
Уж давно занесены.
Воспитатель:
-Ребята, а кто знает, что такое «Красная книга» природы?
-Это книга, в которую занесены редкие виды растений и животных. Их нужно охранять особенно бережно.
-Если я сорву цветок
Если ты сорвешь цветок,
Если все? И я и ты
Если мы сорвем цветы –
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
Паровозик:
-Я все понял, каждый раз проезжая мимо поляны, все будут любоваться красотой полевых цветов. А сейчас, нам пора возвращаться в город и рассказать всем, что мы узнали о цветах.
Приехали.
-Нас ждут наши клумбы с цветами; мы порыхлим землю, вырвем сорняки и польем цветы, они еще лучше будут расти, цвести и радовать нас своей красотой, а название вы мне скажите.