Надежда Жаравина
Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гости к пчелке» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Вид деятельности : познавательно - исследовательская.
Интеграция образовательных областей : познание (формирование целостной картины мира, конструирование, художественное творчество, коммуникация.
Цель: расширять знания о насекомых.
Задачи.
Образовательные : Продолжать знакомить детей с насекомыми - пчела; закрепить знания о строении тела, звуке, который издает пчела во время полёта. Дать представление о месте обитания пчел, знания о том, для чего нужны пчелы. Расширять знания о правилах поведения в природе. Учить работать со схемой.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „В гости к пчелке“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Развивающие: Развивать исследовательские способности: наблюдательность, умение сравнивать, обобщать, используя деятельный подход. Развивать познавательный интерес, пространственное воображение. Совершенствовать навыки звуковой культуры речи и обогащения словаря. Закрепление умения выполнять действия в соответствии с текстом. Развивать творческие способности.
Воспитательные: Учить радоваться общению с природой. Воспитывать желание беречь и изучать природу.
Словарь: Пасека, пасечник, улей, соты, нектар, пыльца, воск, цветочная поляна.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций серии «насекомые»; знакомство с насекомым – пчела; просматривание видеофильма «Природа и пчелы»; беседа на тему «Кто такой пчеловод»; подвижная игра «Медведь и пчелы».
Материалы: пчелиные соты, москитная шляпа, сделанный из ширмы автобус, мультимедийное сопровождение интерактивная доска
Screen Media, игра «Соты», воск, конверт с письмом, предметные картинки, пластилин, тарелочки для лепки, салфетки.
Ход деятельности.
В. Сегодня нам пришло в группу письмо. Как вы думаете от кого оно? Давайте откроем и прочитаем.
Это письмо от пасечника Семена. Он живет за городом, где тихо и спокойно и его пчелки летают на полянке. Он приглашает нас в гости. А на чем можно отправиться в гости?
(На машине, поезде, автобусе).
В. Почему (Потому, что нас много.)
(Дети садятся в автобус, под музыкальное сопровождение.)
В. чтобы не скучать в дороге, давайте поиграем в игру «Придумай слово»(учит детей – учитель, пасет скот- пастух)
(Воспитатель перевоплощается в пасечника Семена)
С. Здравствуйте,ребята. Вижу вы получили мое письмо. Очень рад Видеть вас у меня на пасеке.
Слышите, что-то жужжит. Как вы думаете кто это? (Пчелы.)
С. Пчела издает этот звук своими крыльями.
(Слайд с изображением пчелы)
В. Назовите части тела пчелы. (Голова, брюшко, глаза, хоботок, усики, лапки, крылья, жало.)
С. Какие у пчелы крылья? (Маленькие, прозрачные.)
В. Для чего пчеле нужен хоботок? (С его помощью, как через трубочку, она высасывает нектар из цветка.)
С. А где живет пчела? Как называется сделанный человеком пчелиный домик? (улей)
Чудо – чудо- городок
Шумных домиков рядок!
Целый год янтарный мёд
В сотах не кончается!
А пчелиный народ
На цветке качается!
С. Есть такая пословица : «Одна пчела много мёду не наносит». Как вы её понимаете?
Чтобы получилось много меда необходимо много пчел. Вот и живут они большими семьями. А в одиночестве пчела может прожить только сутки, потом погибнет.
В одном доме улье живет пчелиная семья. Самая главная в семье – пчела матка. Она самая большая, но с короткими крылышками. Она только и делает, что откладывает яйца, из которых потом появляются молодые пчелы.
Есть в пчелиной семье и пчелы-трутни. Они делать ничего не умеют. Едят мёд и жиреют. Больше всего в пчелиной семье рабочих пчел. Они летают за нектаром, собирают мёд, строят соты. Ухаживают за младенцами.
Ульи пчеловод ставит на цветочную поляну. В какое время года это бывает? Почему?
Игра «Скажи правильно»
Я покажу вам цветок, а вы скажите, на какое поле полетит наша пчелка.
Ромашка – ромашковое поле
Клевер - клеверовое поле
Василек – васильковое поле
Подсолнух – подсолнечное поле.
С. Мед пчела собирает в соты (показ настоящих сот и картинок).
Соты находятся в рамках, чтобы пасечник мог легко вынимать их из улья.
Маленькие ячейки, в которые помещается мёд сделаны из воска.
Опыт с воском.
Если кусочек воска положить в теплое место, то он расплавится. Для того, чтобы сделать восковую фигурку, надо расплавленный воск залить в форму.
Для чего людям нужен воск?
(Лекарства, пластыри, для блеска кожаных изделий, мебели)
А для детей из воска делают пластилин.
Я предлагаю вам сегодня слепить пчёлку. (технологическая карта по лепке)
(Готовые пчелки дети сажают на цветы)
Физкультминутка.
Пчелки в улике проснулись
Улыбнулись, потянулись (улыбаются, потягиваются)
Раз - росой они умылись (умываются)
Два - изящно покружились (кружатся)
Три - нагнулись и присели
на четыре полетели (летают и жужжат).
Замечательные получились пчелки - целая семья.
Давайте для пчелиной семьи сделаем домики ульи.
Игра «Соты» (сборка по образцу)
С. Вы собирали соты по образцу, но все они получились разные. Приглядитесь, на что они похожи.
Что их объединяет? (цвет)
С. Мы с вами хорошо провели время, много узнали нового, потрудились. на память о нашем путешествии нам останется эта книжка с картинками.
(Возвращение в группу)
В. Где вы сегодня побывали? Что нового узнали? Что делали?