Приложение МААМ

Конспект образовательной деятельности детей средней группы «Приметы осени»

Юлия Балонова
Конспект образовательной деятельности детей средней группы «Приметы осени»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области : приоритетная «художественно-эстетическое развитие»

В интеграции: «Социально-коммуникативное», «речевое развитие», «физическое развитие».

Задачи приоритетной образовательной области : создать атмосферу эмоционального комфорта, доставить детям радость и удовольствие посредством музыкальной и познавательной деятельности. («художественно-эстетическое развитие»).

Задачи ОО в интеграции:

Публикация «Конспект образовательной деятельности детей средней группы „Приметы осени“» размещена в разделах

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. («социально-коммуникативное развитие»).

Развитие координации движений, ловкости, быстроты; («физическое развитие»). Закрепление и расширение знаний детей о приметах осени; («речевое развитие»)

Предпосылки учебной деятельности (для воспитанников среднего дошкольного возраста) : игровая, коммуникативная, музыкальная.

Игровая – формирование умения участвовать в играх.

Коммуникативная – формирование умения общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Музыкальная – формирование певческого голоса; формирование развития навыков движения под музыку.

Оборудование для педагога: музыкальный центр, фортепиано, флеш – карта, мультимедийный оборудование, ноутбук, нотный материал.

Оборудование для детей : столик, две корзины с искусственными овощами, цветные листочки из картона, корзина со сладкими призами.

Познавательно – тематический вечер «Приметы осени»

Под веселую музыку дети вместе с воспитателем входят в музыкальный зал.

Ведущий: Ребята,отгадайте загадку.

Прошла по лугам,

По лесам, по полям.

Припасы она заготовила нам,

Упрятала их в погреба, в закрома,

Сказала: За мною нагрянет зима.

Дети: Осень. Слайд 1

Ведущий: Да, ребята, это Осень.

Звучит музыка, входит Осень :

Осень : На лесной опушке я краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и разделись клены,

И зазолотились листья у березы.

Ребята, я вас приглашаю в осенний лес.

Ведущий: Принимаем приглашение осени? (дети отвечают)

Танец с листочками (импровизация)

Осень : Вот и прилетели мы вместе с листочками в осенний лес. Слайд 2

Ведущий: Осень - это переход от лета к зиме. В начале осени еще тепло. В это время в садах и на огородах созревает много овощей и фруктов. Слайд 3

На полях собирают пшеницу и рожь, из которых потом пекут хлеб.

Поэтому осень называют порой урожая. Слайд 4

Осень : Посмотрите сколько овощей и фруктов. Давайте соберем урожай. В одну корзину овощи, в другую фрукты.

Игра «Сбор урожая». (мама и ребенок, мама и ребенок)

Осень : Ребята назовите, какие овощи вы собрали.

Дети называют названия овощей.

Осень : Ребята назовите, какие фрукты вы собрали.

Дети называют названия овощей.

Ведущий: В лесу тоже созревают разные плоды и ягоды: желуди (на дубе, орешки (на лещине, каштаны и рябина. Птицы и звери с удовольствием едят их и запасают на зиму. Слайд 5

Ведущий: Дети, а какая бывает погода осенью : Слайд 6

Осень : А давайте все вместе споем песенку про дождик.

Песня «Дождик» (на месте)

Ведущий: Ребята, а теперь посмотрите, на эту картинку. Слайд 7 Что вы видите на ней?

Дети: Птицы улетают на юг.

Ведущий: Правильно. Многие птицы собираются в стаи и улетают в теплые края. Слайд 8 Деревья и кусты тоже готовятся к зиме - они сбрасывают листву. Только елочки и сосны не расстаются со своими иголочками. Слайд 9 Вначале листья меняют цвет - из зеленых они превращаются в желтые, красные и светло-коричневые.

Осень : ребята, а вы любите играть?

Дети: Да.

Осень : Тогда давайте соберем осенние листочки. (физминутка) Слайд 10

Ра и два повернись, вновь по лесу ты пройдись.

Три, четыре – приседай, быстро ноги разминай.

Ветер по лесу летал, ветер листики считал:

Лист кленовый, лист дубовый, лист березовый резной,

Лист осины, лист рябины – вот такой букет лесной.

Ведущий: Слайд 11 Посмотрите на картинку. Это середина осени.

Ее часто называют золотой, потому что в это время очень красиво:

деревья одеваются в яркие наряды, а на земле лежит разноцветный ковер из листьев.

Слайд 12 Но вот наступает конец осени. Деревья сбросили свои листья и стоят обнаженные. Часто идет дождь. Дует ветер.

Слайд 13 Иногда в конце осени падает снег.

Природа ждет зимы.

Осень : Да, осень бывает прекрасна. С давних времен люди складывали стихи, песни, сочинили загадки и пословицы. Давайте послушаем наших мам и пап, которые расскажут нам об осени. ( 2 команды: осенние листочки и осенние цветочки)

Игра «Осенние слова» (какая бывает осень) Золотая, печальная, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая, долгая, затяжная, пестрая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, средняя, хорошая, дивная, задумчивая, замечательная, интересная, величавая, унылая, очаровательная, тихая, невеселая, таинственная, скучная, грустная, ласковая.

Ведущий: А теперь давайте проверим как вы знаете приметы осени. (родители встают в круг вместе с детьми)

Я буду задавать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», положить руки на пояс.

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучи солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Морозы осенью бывают?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Зверки норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Солнце светит очень жарко?

Часто-часто льют дожди?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать – куртки, шапки надевать?

Молодцы, справились со всеми заданиями.

Осень : Пора возвращаться в детский сад. Закрыли все глазки: Раз, два, три повернись, в детском садике очутись. Ребята, а я вам принесла свои подарки. (показывает)

Чем мы с вами, ребята сегодня занимались?

Высказывания детей.

Осень : Вам понравилось наше путешествие? Давайте в следующий раз отправимся в зимний лес. А сейчас мне пора уходить, до свидания!

Под музыку Осень уходит.

Ведущий: А нам пора возвращаться в группу.

Под музыку дети идут в группу.

Публикации по теме:

Конспект речевой деятельности детей в старшей группе «Приметы весны» "Приметы весны»"Конспект речевой деятельности детей в старшей группеОбразовательные задачи: Закрепить представления детей о весне, весенних.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Фургон мороженого» в средней группе Цель: закрепить представления о геометрических фигурах их форме, величине, цвете; умении считать в пределах пяти; умении ориентироваться.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме «Режим дня» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Режим дня» Цель: расширить знания детей о здоровье.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени» Тема:«В гостях у Осени» Цель: Расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: - Развивать слуховую и зрительную память,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Краски осени»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Краски осени» Задачи: -расширять представление об осенних изменениях в природе, систематизировать знания об использовании овощей и фруктов в пищу; -закреплять.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «В гостях у осени» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «В гостях у осени». - Ребята, я хочу загадать вам загадку.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Птицы разных стран» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 4» Конспект образовательной деятельности.

Конспект образовательной деятельности в средней группе по теме «Путешествие в осенний лес». Конспект образовательной деятельности в средней группе по теме «Путешествие в осенний лес». Цель: обобщить знания детей по теме: «Осень».

Организация образовательной деятельности детей средней группы «Земля — наш общий дом» Организация образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Земля – наш общий дом» Возраст воспитанников: 4-5 лет Программные.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе по теме «Комнатные растения». План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками (средняя группа) Тема: «Комнатные растения» Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности детей средней группы «Приметы осени»
Опубликовано: 21 октября 2015 в 10:37
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности детей средней группы «Приметы осени»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Балонова (УИ 290958) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД