Юлия Балонова
Конспект образовательной деятельности детей средней группы «Приметы осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области : приоритетная «художественно-эстетическое развитие»
В интеграции: «Социально-коммуникативное», «речевое развитие», «физическое развитие».
Задачи приоритетной образовательной области : создать атмосферу эмоционального комфорта, доставить детям радость и удовольствие посредством музыкальной и познавательной деятельности. («художественно-эстетическое развитие»).
Задачи ОО в интеграции:
Публикация «Конспект образовательной деятельности детей средней группы „Приметы осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. («социально-коммуникативное развитие»).
Развитие координации движений, ловкости, быстроты; («физическое развитие»). Закрепление и расширение знаний детей о приметах осени; («речевое развитие»)
Предпосылки учебной деятельности (для воспитанников среднего дошкольного возраста) : игровая, коммуникативная, музыкальная.
Игровая – формирование умения участвовать в играх.
Коммуникативная – формирование умения общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Музыкальная – формирование певческого голоса; формирование развития навыков движения под музыку.
Оборудование для педагога: музыкальный центр, фортепиано, флеш – карта, мультимедийный оборудование, ноутбук, нотный материал.
Оборудование для детей : столик, две корзины с искусственными овощами, цветные листочки из картона, корзина со сладкими призами.
Познавательно – тематический вечер «Приметы осени»
Под веселую музыку дети вместе с воспитателем входят в музыкальный зал.
Ведущий: Ребята,отгадайте загадку.
Прошла по лугам,
По лесам, по полям.
Припасы она заготовила нам,
Упрятала их в погреба, в закрома,
Сказала: За мною нагрянет зима.
Дети: Осень. Слайд 1
Ведущий: Да, ребята, это Осень.
Звучит музыка, входит Осень :
Осень : На лесной опушке я краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и разделись клены,
И зазолотились листья у березы.
Ребята, я вас приглашаю в осенний лес.
Ведущий: Принимаем приглашение осени? (дети отвечают)
Танец с листочками (импровизация)
Осень : Вот и прилетели мы вместе с листочками в осенний лес. Слайд 2
Ведущий: Осень - это переход от лета к зиме. В начале осени еще тепло. В это время в садах и на огородах созревает много овощей и фруктов. Слайд 3
На полях собирают пшеницу и рожь, из которых потом пекут хлеб.
Поэтому осень называют порой урожая. Слайд 4
Осень : Посмотрите сколько овощей и фруктов. Давайте соберем урожай. В одну корзину овощи, в другую фрукты.
Игра «Сбор урожая». (мама и ребенок, мама и ребенок)
Осень : Ребята назовите, какие овощи вы собрали.
Дети называют названия овощей.
Осень : Ребята назовите, какие фрукты вы собрали.
Дети называют названия овощей.
Ведущий: В лесу тоже созревают разные плоды и ягоды: желуди (на дубе, орешки (на лещине, каштаны и рябина. Птицы и звери с удовольствием едят их и запасают на зиму. Слайд 5
Ведущий: Дети, а какая бывает погода осенью : Слайд 6
Осень : А давайте все вместе споем песенку про дождик.
Песня «Дождик» (на месте)
Ведущий: Ребята, а теперь посмотрите, на эту картинку. Слайд 7 Что вы видите на ней?
Дети: Птицы улетают на юг.
Ведущий: Правильно. Многие птицы собираются в стаи и улетают в теплые края. Слайд 8 Деревья и кусты тоже готовятся к зиме - они сбрасывают листву. Только елочки и сосны не расстаются со своими иголочками. Слайд 9 Вначале листья меняют цвет - из зеленых они превращаются в желтые, красные и светло-коричневые.
Осень : ребята, а вы любите играть?
Дети: Да.
Осень : Тогда давайте соберем осенние листочки. (физминутка) Слайд 10
Ра и два повернись, вновь по лесу ты пройдись.
Три, четыре – приседай, быстро ноги разминай.
Ветер по лесу летал, ветер листики считал:
Лист кленовый, лист дубовый, лист березовый резной,
Лист осины, лист рябины – вот такой букет лесной.
Ведущий: Слайд 11 Посмотрите на картинку. Это середина осени.
Ее часто называют золотой, потому что в это время очень красиво:
деревья одеваются в яркие наряды, а на земле лежит разноцветный ковер из листьев.
Слайд 12 Но вот наступает конец осени. Деревья сбросили свои листья и стоят обнаженные. Часто идет дождь. Дует ветер.
Слайд 13 Иногда в конце осени падает снег.
Природа ждет зимы.
Осень : Да, осень бывает прекрасна. С давних времен люди складывали стихи, песни, сочинили загадки и пословицы. Давайте послушаем наших мам и пап, которые расскажут нам об осени. ( 2 команды: осенние листочки и осенние цветочки)
Игра «Осенние слова» (какая бывает осень) Золотая, печальная, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая, долгая, затяжная, пестрая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, средняя, хорошая, дивная, задумчивая, замечательная, интересная, величавая, унылая, очаровательная, тихая, невеселая, таинственная, скучная, грустная, ласковая.
Ведущий: А теперь давайте проверим как вы знаете приметы осени. (родители встают в круг вместе с детьми)
Я буду задавать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», положить руки на пояс.
Осенью растут грибы?
Тучи солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Морозы осенью бывают?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Зверки норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Солнце светит очень жарко?
Часто-часто льют дожди?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать – куртки, шапки надевать?
Молодцы, справились со всеми заданиями.
Осень : Пора возвращаться в детский сад. Закрыли все глазки: Раз, два, три повернись, в детском садике очутись. Ребята, а я вам принесла свои подарки. (показывает)
Чем мы с вами, ребята сегодня занимались?
Высказывания детей.
Осень : Вам понравилось наше путешествие? Давайте в следующий раз отправимся в зимний лес. А сейчас мне пора уходить, до свидания!
Под музыку Осень уходит.
Ведущий: А нам пора возвращаться в группу.
Под музыку дети идут в группу.