Татьяна Пучнина
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы «12 апреля — День космонавтики»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-формировать умения выполнять задания по словесной инструкции;
-развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, слуховое внимание, координацию движений и речи;
-обогащать словарь по теме;
-продолжать учить выполнять действия кистями и пальцами рук по образцу и речевой инструкции, составлять из частей целый предмет;
-совершенствовать умения распознавать цифры от 1 до 8 и их последовательность;
-закрашивать готовые изображения не выходя за контур;
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы „12 апреля — День космонавтики“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
-учить детей фантазировать, жить дружно, поддерживать и помогать друг другу, показать необходимость в общении друг с другом;
-доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;
-воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру.
Предварительная работа:
-беседа о работе космонавта;
-чтение художественных произведений и рассказов по теме;
-рассматривание иллюстраций по теме;
-обыгрывание игровых ситуаций.
Материалы и оборудование:
-раздаточный: «звездные карты» с изображением звезд в виде геометрических фигур, геометрические фигуры с изображенными на них цифрами ; карандаши; изображение скафандра по частям (на каждого ребенка); изображение космических объектов (метеориты, кометы, планеты, звезды, солнце)- на каждого ребенка по одному рисунку; фрукты.
-демонстрационные: ракеты из бумаги на нити ; несколько разных предметов для игры, фонограмма песни «Мы - дети Земли».
Содержание организованной деятельности :
Воспитатель: Дети, 12 апреля наша страна отмечает праздник - день космонавтики. С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой.
Давным – давно люди не знали какой формы наша планета. С тех пор на нашей земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля – шар. Потом люди построили самолеты и стали летать в воздушной оболочке земли. Но люди не останавливались на достигнутом, их манил космос. Сначала в космос запустили спутники. А 12 апреля 1961года в космос отправился первый в мире космонавт, гражданин России – Юрий Алексеевич Гагарин. С тех пор 12 апреля стал всенародным праздником в честь летчиков-космонавтов, конструкторов, инженеров, служащих и рабочих, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники Земли. После старта Юрия Гагарина в космическом пространстве побывало много людей.
Сейчас мы с вами отправимся в космическое путешествие. А на чем же мы полетим? (на звездолете). Давайте его построим.
Стучим молотками – стук-стук!
(Проговаривают, ритмично ударяя кулачками друг о друга, ставя сверху то один кулак, то другой.)
Закручиваем гайки – вж-вж
(Проговаривают, делая вращательные движения кулачком одной руки по ладони другой).
Свариваем большие листы металла
На обшивку ракеты –ш-ш-ш
(Скользящие движения ладоней друг о друга).
Какой красивый звездолет у нас получился!
«Луч» - написано на нем, мы сейчас в него войдем.
Воспитатель: Какие должны быть космонавты? (сообразительными)
Игра «Проложи маршрут». Каждый ребенок совмещает геометрические фигуры (звезды) с их изображением на «звездной карте», затем карандашом проводит линию от цифры 1 к цифре 2 и т. д. до 8, которые написаны на «звездах» (дети помогают друг другу).
Еще? (внимательными)
Игра «Пожалуйста». Воспитатель называет команду со словом» пожалуйста» -дети выполняют. Без слова «пожалуйста» - не выполняют. Например: пожалуйста – потопайте
пожалуйста – поднимите руки вверх
-поклонитесь
Еще? (аккуратными)
Дети раскрашивают любое выбранное ими изображение космического объекта (рисунок должен быть небольшим).
Воспитатель: Еще? (сильными)
Будем очень мы стараться, (Дети делают рывки согнутыми
Дружно спортом заниматься: руками перед грудью.)
Бегать быстро, словно ветер, (Бегут на носочках.)
Плавать лучше всех на свете. (Делают гребки руками.)
Приседать и вновь вставать (Приседают.)
И гантели поднимать. (Выпрямляют согнутые руки вверх.)
Станем сильными, и завтра (Руки на поясе.)
Всех возьмут нас в космонавты! (Маршируют на месте.)
Воспитатель: Молодцы! Теперь вы готовы к полету. Одеваем скафандры.
Дети собирают из частей рисунок (скафандр).
Устраиваемся поудобнее. Крепко-крепко сожмите кулачками (воображаемый) штурвал, сильно надавите ступнями на педали. Закройте глаза, представьте темное небо, яркие звезды. Мы в космосе.
Воспитатель:
В тёмном небе звёзды светят,
День летит, и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной.
Игра «Полет». (На нитке, в горизонтальном положении, нанизаны бумажные ракеты.) Дети дуют – ракета двигается по нитке.
Игра «Осмотр грузового отсека». Показать детям несколько предметов и предложить запомнить их. Затем дети отворачиваются, а предметы меняются местами (убирается один, добавляется, дети смотрят и говорят что изменилось.
Игра «Связь с инопланетянами».
За-зо-зу (произносится вопросительно);
Зя-зе-зю (произносится утвердительно);
Зве-звя-зви (произносится удивленно);
Зву-зво-звы (произносится радостно).
Дети повторяют за воспитателем.
Воспитатель: Жители другой планеты – инопланетяне, угощают вас своими инопланетными яблоками.
Игра «Еда в невесомости». На нитке подвешиваются яблоки и дети пытаются их откусить.
Нам пора возвращаться. Сядьте удобнее, возьмите штурвал, нажмите на педаль. Закройте глаза, сделайте глубокий вдох и выдох (два раза). И вот мы уже на земле.
Дети становятся в круг и берут друг друга за руки.
Звучит песня «Мы – дети Земли».