Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «Яблоко»

Наталья Гришкина
Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «Яблоко»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Формирование представлений детей о яблоке, как о фрукте.

Задачи:

Учить детей определять величину, форму яблока, чувствовать запах и вкус, видеть красоту цвета, решать проблемные ситуации.

Развивать воображение, творчество детей.

Воспитывать самостоятельность и взаимопомощь к сверстникам.

Оборудование:

Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей средней группы „Яблоко“» размещена в разделах

дорожка, сундук, дерево, яблоко на тарелке, разноцветные яблоки, центр экспериментирования, стол, яблочное пюре, яблочное повидло, яблочное варенье, яблочный сок и яблочный компот.

Ход:

В групповой комнате разложена дорожка, на которой стоит дерево, под ним сундук.

Воспитатель – дети, посмотрите, что это за дорожка? Предлагаю по дорожке пройти и посмотреть, куда она нас приведет. (Дети подходят к дереву).

Низко веточки дерева наклонились, что-то лежит в сундучке, а откроется он только если вы отгадаете, что в нем лежит:

Само с кулачок,

Красный бочок,

Тронешь – гладко,

А откусишь – сладко!

Яблоко

Воспитатель – яблоко, верно, да на тарелочке. А, знаете, с какого дерева оно упало?

Ответы детей.

Воспитатель – какое же яблоко красивое, наливное, а что вы можете о нем сказать еще.

Ответы детей.

Воспитатель – молодцы. Давайте посмотрим, куда ведет нас дорожка дальше.

На пути дети встречают фокусника – клоуна (роль исполняет взрослый).

Фокусник – Здравствуйте, дети!

Я – фокусник, я – клоун,

Люблю с детьми играть

И фокусы показывать,

Петь песни и плясать!

Фокусник – объявляю «яблочный фокус». Подумайте и ответьте, какие из этих двух фруктов можно съесть и почему? (показывает одно яблоко нарисованное, другое настоящее).

Ответы детей.

Фокусник – а, вы какие яблоки любите есть, почему? Конечно, потому, что они съедобные. Я тоже люблю яблоки есть настоящие, а у вас в карманах нет съедобных яблок, посмотрите?

Дети – нет.

Фокусник – нет каких?

Дети – съедобных.

Фокусник – тогда приготовьтесь вместе со мной исполнить фокус – покус!

Физкультминутка с имитацией движений

Дети ловят яблоко, которое им бросает Фокусник, перебрасывают их рук в руки, подкидывают с хлопками.

Фокусник – садитесь на стульчики и смотрите следующий фокус, который называется «кусь яблочко из двух тарелочек» (показывает детям два яблока – зеленое и красное) фокусник откусывает зеленое яблоко, морщится и спрашивает у детей – какое оно

Дети – кислое.

Фокусник – а почему

Дети – потому, что зеленое.

Фокусник предлагает детям попробовать красное яблоко.

Дети – вкусное, сладкое.

Фокусник – Со мной дети поиграли,

На вкус яблочки узнали.

Я хочу узнать ответ

Вы довольны или нет.

Дети – довольны.

Фокусник – так расстанемся друзьями.

Дети – да.

Фокусник – до свидания, друзья.

Воспитатель - Сейчас я предлагаю вам пройти к центру экспериментирования (детям предложены два яблока – одно целое, другое – разрезанное пополам).

Опыты

Воспитатель – знаете ли вы, чем покрыто яблоко сверху.

Ответы детей.

Воспитатель – зачем нужна кожура яблоку. Да – беречь яблоко от повреждений, дождя и холода.

Воспитатель – скажите, какая кожура у яблока.

Ответы детей.

Воспитатель – попробуем снять с яблока кожуру и посмотреть - что под ней. Правильно – мякоть.

Попробуем яблоко, что вы съели – верно, мякоть яблока.

Воспитатель – а, что есть внутри яблока, верно семечки, они лежат в самой сердцевине яблока. Где лежат семечки.

Ответы детей.

Воспитатель – для чего нужны семечки.

Ответы детей.

Воспитатель – верно, для того, чтобы вырастить новую яблоню. А, на веточке яблоки держатся на черенках. Вы теперь все узнали о яблоке, поиграем:

«Скажи наоборот»

Яблоко Кислое – сладкое

Большое – маленькое

Жесткое – мягкое

Сочное – сухое

Воспитатель – пока мы с вами изучали яблоко повар приготовил их них для нас много разных блюд. Что можно приготовить из яблок.

Ответы детей.

Воспитатель – посмотрим, угадали ли вы.

Дети подходят к столу, где представлено компот, пирог, варенье, сок, повидло, пюре.

Публикации по теме:

Конспект комплексной непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы «Сказочные картинки» Цель: Продолжать учить детей рисовать нетрадиционным способом: при помощи губки. Упражнять детей в различных техниках изодеятельности.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы «Зима-проказница» Цели и задачи: Учить воспринимать противоречивый образ зимы; Различать эмоциональное содержание, характер музыкальных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы «Изучаем части тела» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Изучаем части тела» Цель: Расширить и систематизировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы. Лепка «Грибок» Конспект непосредственно образовательной деятельности художественно-эстетической области для детей средней группы воспитателя МБДОУ МО.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы на тему: «Заболел Зайка» Тема НОД: «Заболел зайка» Задачи: Продолжать работу по формированию здорового образа жизни, навыков гигиены и профилактики заболеваний,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы с ЗПР «Кошка Мурка в гостях у детей» Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы с задержкой психического развития «Кошка Мурка в гостях у.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в бассейне для детей средней группы «На пруду» Образовательная область: «Физическое развитие». Задачи: Образовательная область «Физическое развитие» Развивать навыки ориентировки.

Конспект организованной образовательной деятельности. для детей средней группы «Урожай» Конспект организованной образовательной деятельности. для детей средней группы «Урожай» Интеграция образовательных областей: «Познание»,.

Конспект по организации непосредственно — образовательной деятельности для детей средней группы Конспект по организации непосредственно – образовательной деятельности для детей средней группы Вахрушева Ю. В. Апрель 2012г. «Лук – от.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей средней группы «Фея цветов в гостях у ребят» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей средней группы на тему: «Фея цветов в гостях у ребят» Задачи: - уточнить и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «Яблоко»
Опубликовано: 17 июля 2015 в 00:17
+42Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «Яблоко»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гришкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД