Наталья Гришкина
Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «Яблоко»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование представлений детей о яблоке, как о фрукте.
Задачи:
Учить детей определять величину, форму яблока, чувствовать запах и вкус, видеть красоту цвета, решать проблемные ситуации.
Развивать воображение, творчество детей.
Воспитывать самостоятельность и взаимопомощь к сверстникам.
Оборудование:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
дорожка, сундук, дерево, яблоко на тарелке, разноцветные яблоки, центр экспериментирования, стол, яблочное пюре, яблочное повидло, яблочное варенье, яблочный сок и яблочный компот.
Ход:
В групповой комнате разложена дорожка, на которой стоит дерево, под ним сундук.
Воспитатель – дети, посмотрите, что это за дорожка? Предлагаю по дорожке пройти и посмотреть, куда она нас приведет. (Дети подходят к дереву).
Низко веточки дерева наклонились, что-то лежит в сундучке, а откроется он только если вы отгадаете, что в нем лежит:
Само с кулачок,
Красный бочок,
Тронешь – гладко,
А откусишь – сладко!
Яблоко
Воспитатель – яблоко, верно, да на тарелочке. А, знаете, с какого дерева оно упало?
Ответы детей.
Воспитатель – какое же яблоко красивое, наливное, а что вы можете о нем сказать еще.
Ответы детей.
Воспитатель – молодцы. Давайте посмотрим, куда ведет нас дорожка дальше.
На пути дети встречают фокусника – клоуна (роль исполняет взрослый).
Фокусник – Здравствуйте, дети!
Я – фокусник, я – клоун,
Люблю с детьми играть
И фокусы показывать,
Петь песни и плясать!
Фокусник – объявляю «яблочный фокус». Подумайте и ответьте, какие из этих двух фруктов можно съесть и почему? (показывает одно яблоко нарисованное, другое настоящее).
Ответы детей.
Фокусник – а, вы какие яблоки любите есть, почему? Конечно, потому, что они съедобные. Я тоже люблю яблоки есть настоящие, а у вас в карманах нет съедобных яблок, посмотрите?
Дети – нет.
Фокусник – нет каких?
Дети – съедобных.
Фокусник – тогда приготовьтесь вместе со мной исполнить фокус – покус!
Физкультминутка с имитацией движений
Дети ловят яблоко, которое им бросает Фокусник, перебрасывают их рук в руки, подкидывают с хлопками.
Фокусник – садитесь на стульчики и смотрите следующий фокус, который называется «кусь яблочко из двух тарелочек» (показывает детям два яблока – зеленое и красное) фокусник откусывает зеленое яблоко, морщится и спрашивает у детей – какое оно
Дети – кислое.
Фокусник – а почему
Дети – потому, что зеленое.
Фокусник предлагает детям попробовать красное яблоко.
Дети – вкусное, сладкое.
Фокусник – Со мной дети поиграли,
На вкус яблочки узнали.
Я хочу узнать ответ
Вы довольны или нет.
Дети – довольны.
Фокусник – так расстанемся друзьями.
Дети – да.
Фокусник – до свидания, друзья.
Воспитатель - Сейчас я предлагаю вам пройти к центру экспериментирования (детям предложены два яблока – одно целое, другое – разрезанное пополам).
Опыты
Воспитатель – знаете ли вы, чем покрыто яблоко сверху.
Ответы детей.
Воспитатель – зачем нужна кожура яблоку. Да – беречь яблоко от повреждений, дождя и холода.
Воспитатель – скажите, какая кожура у яблока.
Ответы детей.
Воспитатель – попробуем снять с яблока кожуру и посмотреть - что под ней. Правильно – мякоть.
Попробуем яблоко, что вы съели – верно, мякоть яблока.
Воспитатель – а, что есть внутри яблока, верно семечки, они лежат в самой сердцевине яблока. Где лежат семечки.
Ответы детей.
Воспитатель – для чего нужны семечки.
Ответы детей.
Воспитатель – верно, для того, чтобы вырастить новую яблоню. А, на веточке яблоки держатся на черенках. Вы теперь все узнали о яблоке, поиграем:
«Скажи наоборот»
Яблоко Кислое – сладкое
Большое – маленькое
Жесткое – мягкое
Сочное – сухое
Воспитатель – пока мы с вами изучали яблоко повар приготовил их них для нас много разных блюд. Что можно приготовить из яблок.
Ответы детей.
Воспитатель – посмотрим, угадали ли вы.
Дети подходят к столу, где представлено компот, пирог, варенье, сок, повидло, пюре.