Жанна Платонова
Конспект организованной образовательной деятельности. для детей средней группы «Урожай»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
организованной образовательной деятельности.
для детей средней группы
«Урожай»
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Безопасность»
Цель: Закрепить знание геометрических фигур. Обогащение сенсорного опыта детей.
Программное содержание:
Задачи:
Образовательные :
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности, для детей средней группы „Урожай“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Урожай
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Учить находить предметы заданной формы; тренировать умение вести порядковый счет, выделять фигуры квадратной и круглой формы. Учить составлять машину и светофор из прямоугольников, квадратов и кругов. Развивать умение составлять рисунок цветка из кругов и овалов. Закреплять знания об овощах фруктах и ягодах; правилах дорожного движения, развивать речь, воображение, мыслительные операции
Воспитательные: Закреплять плавила дорожного движения. Доброжелательное отношение друг к другу
Методы и приемы: Драматизация, беседа, показ иллюстраций, игровой.
Материалы и оборудование:
демонстрационный:
- ширма-замок злой волшебницы.
-Шапочки фруктов: овощей, ягод (яблоко, огурец, кабачок, арбуз, вишня, клубника)
-фланелеграф, геометрические фигуры разные по цвету и размеру
-изображение машины грузовой и светофора из геометрических фигур.
раздаточный: квадрат, прямоугольники разного размера, круги маленькие для светофора и колес машины; круги, овалы разного цвета для цветов.
Предварительная работа:
Просмотр иллюстраций с изображением овощей, фруктов, ягод, разного вида транспорта, цветов, чтение стихов и загадок.
Ход организованной деятельности.
Воспитатель:
Ребята, скажите, пожалуйста, вы любите сказки?
А хотите, мы сейчас сочиним с вами сказку, какой еще никто не слышал? Тогда я начну, а вы мне помогайте. Итак, слушайте внимательно.
В одной волшебной стране под названием «Угадай-ка» жили-были геометрические фигуры: Круг, треугольник, овал, квадрат и прямоугольник. Жили они дружно, и очень любили играть в разные игры и загадывать загадки. Пролетал над царством - государством злой волшебник, увидел, как весело играют жители этой страны, и решил их заточить в своем замке. И знаете, ребята, кого он украл? Нет? Тогда я вам подскажу.
Кругла, как шар, Красна, как кровь, Сладка, как мед.
Была зеленой маленькой, Потом я стала аленькой, На солнце почернела я, И вот теперь я спелая.
Дети: Вишня (из-за ширмы-замка выходит ребенок с шапочкой вишни на голове).
Воспитатель: Ребята, а на какую геометрическую фигуру похожа вишня?
Найдите ее на нашей доске.
Дети находят нужную фигуру (красный маленький круг).
Воспитатель: Да, вишенку мы спасли. Но там еще кто-то есть?
Сам алый, сахарный Кафтан зеленый, бархатный.
Зеленый полосатый шар, С начинкой алой словно жар, Лежит на грядке, зреет. .Ну, Скажите, что это.
Дети: Арбуз.
из-за ширмы замка выходит «арбуз»
Воспитатель: А арбуз это ягода или фрукт и на какую фигуру он похож?
Дети. Это ягода и похож на большой зеленый круг.
Воспитател. Найдите эту фигуру на нашей доске.
Дети показывают заданную фигуру.
Воспитатель загадывает загадки про кабачок, огурец и лук.
Я длинный и зеленый, вкусен я соленый, Вкусен и сырой. Кто же я такой? (огурец)
Золотистый и полезный, Витаминный, хотя резкий, Горький вкус имеет он. Когда чистишь - слезы льешь. (Лук)
Что это за рысачок Завалился на бочок? Сам упитанный, салатный. Верно, детки. (Кабачок)
Дети отгадывают загадки, определяют форму овощей (круглую и овальную) и освобождают героев сказки.
Игра «Найди свое место»
Герои сказочной страны садятся напротив детей по порядку.
Воспитатель: Кто первый по порядку.
Дети: Вишня.
Воспитатель: кто стоит на втором (четвертом третьем и т. д.) месте.
Воспитатель: назовите номер по порядку остальных овощей и фруктов.
Дети перечисляют по порядку остальные овощи и ягоды.
Дети меняются местами, и игра проводиться во второй раз.
Физ. минутка. Мы капусту рубим, рубим (взмахи поочередно руками)
мы капусту трем, трем. (кисти рук сжимаем, разжимаем)
Мы капусту солим, солим (соединяем первые три пальца- посыпаем)
и в салат кладем. (движения обхвата обеими руками)
Воспитатель: Да хороший урожай у нас получился. Надо все это отвезти. А какие виды транспорта вы знаете?
Дети: машина легковая и грузовая, автобус, троллейбус, велосипед.
Воспитатель: посмотрите на этот рисунок, (рисунок аппликация грузовика из прямоугольника, квадрата и двух кругов) А какая машина здесь нарисована?
Дети это грузовик.
Воспитатель: Из каких геометрических фигур он получился.
Дети кабина квадратная, кузов прямоугольный, а колеса круглые.
Воспитатель: Отгадайте ещё одну загадку.
Зорко смотрит постовой
За широкой мостовой.
Как посмотрит глазом красным —
Остановятся все сразу.
Дети: Светофор.
Воспитатель:. Какие еще цвета есть у светофора и что они обозначают? Дети желтый свет - приготовиться, а зеленый - проезд открыт. Воспитатель посмотрите, как можно составить светофор из прямоугольников и кругов (демонстрирует рисунок аппликацию светофора)
Воспитатель: Давайте посмотрим, где расположен каждый свет у светофора.
Дети:Зелёный свет находится наверху, красный - внизу, а желтый - посередине, дети рассаживаются на свои места,
Воспитатель: Ребята кто-то на дороге нарушил правила дорожного движения, и машины со светофором придется отвезти в мастерскую. Разложите свои фигуры по форме: все прямоугольники отложите в одну сторону, а круги в другую.
Дети раскладывают фигуры по заданию.
Воспитатель: Рассмотрите свои прямоугольники, какие нужно взять для кузова машины, а какие для светофора?
Дети: Для кузова машины возьмем самый большой прямоугольник, а для светофора средний и самый маленький.
Воспитатель: Рассмотрите теперь круги, какие нужно взять для колес машины, а какие для светофора?
Проведем ремонт. Выложите свои фигуры так, чтобы у вас получился новый грузовик и светофор.
Дети, опираясь на образец воспитателя, выкладывают каждый у себя на столе из вырезанных из картона геометрических фигур заданные предметы.
Воспитатель: ребята нам пора возвращаться домой. И наш путь пройдет через цветочную поляну.
физ. минутка
Наши красные цветки
распускают лепестки. (дети поднимают руки над головой)
Ветерок чуть дышит,
лепестки колышут. (дети качают поднятыми руками)
Наши красные цветки
закрывают лепестки (дети приседают и закрывают голову руками) Наши красные цветки
распускают лепестки (дети встают и поднимают руки над головой)
ветерок чуть дышит,
лепестки колышут (дети качают поднятыми руками)
Воспитатель давайте составим наши красивые цветы из кружочков и овалов.
Путь каждый придумает свой красивый цветок.
Дети рассаживаются за столы и из предложенных фигур (вырезанные из картона кружочки - серединки и овалы - лепестки разного цвета) выкладывают свои варианты цветов.
Воспитатель. Ребята вам понравилась наша сказка?
Ой, фигуры мне шепнули, что хотят у нас в саду погостить. Возьмете их к себе в группу? А я думаю, что они научат вас играть еще не в одну интересную игру.
До свидания, ребята.