елена ничипорчук
Конспект образовательной деятельности «Ёжик в гости к нам пришел» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать +Заказ
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Ёжик в гости к нам пришел»
Цель: развитие экологических представлений при знакомстве детей с растениями и животными тайги и леса.
Задачи:
1. Знакомить детей с растениями и животными тайги и смешанных лесов.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Ёжик в гости к нам пришел“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
2. Совершенствовать умение составлять схему взаимосвязи растений, животных и условий жизни в тайге.
3. Формировать умение находить характерные особенности обитателей леса.
4. Развивать воображение и умение воспроизводить схематичное изображение животного.
5. Учить различать хвойные деревья от лиственных, находить особенности строения ствола, листьев и плодов.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
- подбор материалов по теме растений и животных тайги и леса.
-беседы о природных зонах, изученных ранее.
- составление рассказов по сюжетным картинам.
- составление схем взаимосвязи условий обитания в разных природных зонах.
Ход занятия:
К детям приходит ёжик и приглашает детей найти ответы на вопросы «что мы знаем о тайге, смешанных лесах», и как мы можем узнать в центрах активности.
Дети делают выбор по желанию, в каком центре будут находить ответы на вопросы.
Учебный центр «Грамота». Нужно из набора букв составить правильные слова «ЛЕС», «ТАЙГА».
Учебный центр. За столами. Логика.
Классифицировать деревья в виде схемы. Вверху буква Д (деревья, от деревьев две стрелки Х и Л (хвойные и лиственные деревья, далее от каждой буквы по три стрелки, названия деревьев (клен, липа, дуб и ель, сосна, кедр).
Центр «Моя страна». На карте Мира дети находят нашу страну, показывают «зеленую зону». Дети самостоятельно составляют схему взаимосвязи растений, животных и условий жизни в тайге (квадрат темно – зеленого цвета, карточки с обозначением света, тепла, воды и состояние почвы).
На столе, расположены картинки с обитателями леса и тайги (растениями и животными). Дети отбирают картинки обитателей леса, которые, по их мнению, живут в данной природной зоне. Если дети не могут узнать и выбрать картинки, воспитатель проводит беседу и рассказывает кратко о каждом животном или растении.
Центр «Цветные ладошки»
Дети самостоятельно выбирают, чем будут рисовать (карандаши, гуашь, краски). По памяти дети рисуют тайгу, смешанный лес по выбору.
Центр природы.
Дети зарисовывают схематичное изображение животного, обитающего в тайге, лесах. Мех теплый, т. к. температура высокая, но короче. Шкурка коричневато – серого цвета, подходящая к стволам деревьев и опавшей листве. Лапы у всех разные в зависимости от того как они живут и охотятся (бегают, прячутся, лазают, прыгают из засады). На рисунке они будут средними. Уши больше чем у животных Севера, т. к. в лесу много зверей, из-за большого количества деревьев плохо слышно. Глаза среднего размера, потому что большинство охотятся днем. Если дети отметят другие детали нужно их зафиксировать.
Центр «Маленькие строители».
В этом центре дети строят домик для ёжика и его друзей. Из различного конструктора появляются деревья различной величины.
Центр «Кулинария».
В этом центре дети составляют схемы приготовления компота из лесных ягод, суп из грибов.
Центр «Науки».
Дети рассматривают камни, березовые спилы, мох. Делятся опытом между собой, где это все можно встретить.
Пока все дети заняты делом, воспитатель с ёжиком наблюдают за работой детей и помогают, у кого возникли трудности.
Просмотр презентации «Лесная природная зона»
ФИЗМИНУТКА
Ножки – ножки
Куда вы бежите?
В лесок по мошок,
Избу мшить,
Чтоб не холодно жить.
Ножки – ножки
Куда бежите?
В лесок, во борок
Грибы – ягоды искать
Да ёжика угощать
Рефлексия. Что мы сегодня делали, что узнали, с кем познакомились, что понравилось больше всего? Нужно подвести детей к тому, что мы живем в тех же природных условиях, что и обитатели леса. У нас достаточно света, тепла, воды и плодородная, богатая почва.
Воспитатель: Ёжику тоже понравилось с вами, вы справились со всеми заданиями, и он оставил для вас подарок, только он его спрятал. Вам нужно на плане найти место, где ёжик оставил подарок. А все рисунки, схемы, поделки, картинки мы отдадим ему, чтобы он ими пользовался и нас вспоминал.
Дети в группе находят коробочку с призами.