Елена Крупенченко
Конспект открытого занятия по формированию предметной деятельности «Мишка в гости к нам пришел»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мишка в гости к нам пришел»
Цель:
1. Развивать зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику пальцев рук, внимание.
2. Формировать умение группировать природный материал по его свойствам (шишки, каштаны, орехи, желуди).
3. Побуждать детей к рисованию.
4. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к занятию.
Материал:
Игрушка-мишка, шишки, каштаны, орехи, желуди, пластмассовые тарелки, корзинки, гуашь, листы для рисования, яблоки, салфетки, елка.
Методические приемы:
Публикация «Конспект открытого занятия по формированию предметной деятельности „Мишка в гости к нам пришел“» размещена в разделах
Сюрпризный момент, приветствие, рассматривание, художественное слово, показ действий, объяснение, самостоятельная деятельность детей, дозированная помощь, похвала, поощрение.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
(Дети сидят на стулья).
- Дети посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте с ними поздороваемся! (Дети здороваются).
Сюрпризный момент. (Издается рычание и топот.)
- Дети, слышите, что это за шум? (иду за игрушкой, которая находится за елкой).
-Дети, посмотрите, кто к нам пришел? Это же мишка косолапый. Как же ты нас напугал, так громко топал и рычал! (Предлагаю детям показать, как мишка топал и рычал, побуждая к звукоподражанию у-р, у-р, топ-топ).
2. Основная часть
- Мишка, а мы про тебя знаем стихотворение. Валя, расскажи.
«Я хозяин леса строгий,
Я зимою сплю в берлоге,
А всю зиму напролет,
Снится мне душистый мед
Страшно я могу реветь
А зовут меня – Медведь…»
- Дети, а мишка принес вам большую корзину с шишками.
«Я по лесу шел да шел,
Шишки я в лесу нашел.
Вы меня не прогоняйте,
Мой подарок принимайте». (Показывает корзину с шишками, дети рассматривают подарок медведя).
- Мишутка, сколько ты шишек много набрал в корзинку, посмотрите дети! (нечаянно рассыпать шишки на ковер). Ой! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился из-за этого.
Игра «Собери шишки»
(Под музыку «Мишка косолапый» дети встают в круг и собирают шишки).
Мишка косолапый, по лесу идет. (Дети идут по кругу, как “медведи”)
Шишки собирает, песенки поёт. (Приседания, с касанием пола пальцев рук, имитирующие сбор шишек)
Шишка отскочила, прямо мишке в лоб. (Попеременное касание правой, левой рук до лба)
Мишка рассердился и ногою топ. (Топают правой ногой несколько раз).
- А сейчас мы сядем за стол и отдохнем. (Сели за стол).
Физкультминутка:
- Мы разминку начинаем
Руки шире раздвигаем,
А потом их тянем вверх.
Отдохнёт спина у всех. (потягивания, руки в стороны и вверх)
Тянем ручки высоко (поднимают руки вверх, хлопают)
Хлопаем в ладоши. (хлопки в ладоши)
Опускаем ручки вниз (опускают руки вниз)
Шлепаем по ножкам (шлепают по ногам)
Ножками потопаем (топают на месте)
Ручками похлопаем. (хлопки руками)
Дружно-дружно потянулись (потянуться)
И друг другу улыбнулись! (взяться за руки)
- Мишка наш проголодался. Давайте мы его накормим шишками, орешками, каштанами? Кто чем хочет угостить мишку? (Дети отвечают). Предлагаю детям выбрать угощению для мишки из тарелок. (Перед каждым ребенком стоит тарелочка. Дети берут угощение для Мишки и раскладывают себе в тарелочки. По необходимости помогаю детям).
- Давайте его угостим. (Дети угощают)
Давайте нарисуем мишке красивые елочки. (Предлагаю детям нарисовать ладошками елки)
- Какие красивые елочки у нас получились. Давайте всем покажем (Выставляю картины на комод).
- Дети, да это получился лес для мишки. Мишка тебе нравится? Ой, дети мишка сказал, что ему понравилось, и он хочет остаться жить в этом лесу.
3. Заключительная часть.
Дети за то, что вы так весело играли, рисовали, угощали, он вам принес угощение – яблоки. (угощаю детей)
Очень жалко расставаться,
Но пришла пора прощаться.
Скажем дружно на прощанье:
«Всем спасибо, до свиданья»!