Наталья Кириченко
Конспект по образовательной деятельности по познавательному развитию и ФЭМП для средней группы «Фильда в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД: Фильда в гости к нам пришла.
Цель: Развивать пространственные представления. Повторение, и закрепление знаний о геометрических фигурах.
Задачи:
1. Образовательные:
закреплять знания о геометрических фигурах;
способствовать развитию пространственных отношений;
закреплять знания о цифрах в пределах 5;
совершенствовать навыки порядкового счёта.
2. Развивающие:
развивать логическое мышление, внимание, память, речь, любознательность;
закрепить знания о диких и домашних животных;
развивать тактильные ощущения.
3. Воспитательные:
Публикация «Конспект по образовательной деятельности по познавательному развитию и ФЭМП для средней группы „Фильда в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
поддерживать интерес к математическим занятиям;
способствовать формированию дружеских взаимоотношений.
Материалы и оборудование:
Кукла Фильда. Мешочек с геометрическими фигурами. Наборы цифр от 1 до 5. Игрушки: корова, тигр, поросёнок, енот, заяц. Листы с заданиями, карандаши.
Этап, его продолжительность.
1. Психологический настрой, 1 мин.
2. Вводно-организацион-ный, 1 мин.
3. Мотивационно-побудительный, 1 мин.
4. Актуализация, 3 мин.
5. Расширение имеющихся представлений, 6 мин.
6. Динамическая пауза, 1 мин.
7. Расширение имеющихся представлений, 6 мин.
8. Заключительный этап. Рефлексия, 2 мин.
Задачи каждого этапа:
1. Создать эмоциональную поддержку для детей.
2. Организовать дальнейшую деятельность.
3. Продолжать формировать представление о дальнейшей деятельности.
4. Выполнение действий по задачам НОД.
5. Закрепление знаний о геометрических фигурах. Совершенствование навыков порядкового счёта. Закрепить знания о диких и домашних животных.
6. Предупреждение утомляемости.
7. Закрепление знаний о цифрах в пределах 5. Развитие пространственных отношений.
8. Подведение итогов НОД. Формирование элементарных навыков самоанализа.
Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации.
1. Встреча с игровым персонажем, куклой Фильдой.
2. Беседа с игровым персонажем.
3. Сообщение информации. Рассматривание внесенных предметов.
4. Игра «Чудесный мешочек».
5. Представление игрушечных зверей. Игра «Что изменилось?».
6. Игровой прием.
7. Объяснение задания.
8. Беседа, обсуждение.
Деятельность педагога
1. Приветствие, доброе пожелание, внесение куклы.
2. Организация образовательного пространства. Вопрос: «Любите ли вы играть?»
3. Демонстрация внесенных предметов.
4. Объяснение задания, контроль за соблюдением правил.
5. Предложить детям назвать и сосчитать игрушки. Ответить на вопросы «Какой? Который?»
6. Предлагает поиграть с зайчиком «Зайке холодно сидеть»
7. Раздача детям карточек с цифрами. Объяснение задания, которое нужно выполнить на листочках.
8. Проведение беседы: что мы сегодня делали? Для чего приходила Фильда? Какая игра вам больше понравилась?
Предполагаемая деятельность воспитанников
1. Дети сидят на стульчиках в кругу. Встреча с куклой.
2. Отвечают на вопросы воспитателя, беседуют с куклой.
3. Проявляют интерес к предстоящей деятельности.
4. Играют в игру.
5. Играют в игру. Оказывают помощь товарищам.
6. Произносят слова и выполняют движения.
7. Знакомятся с полученной карточкой. Садятся за столы. Выполняют задание.
8. Делятся впечатлениями.
Для удобства чтения, карту удобнее разместить в таблице.