Анастасия Шварц
Конспект занятия для средняя группы по математике «Зайчик в гости к нам пришел»
Возраст: средняя группа
Составила и провела: воспитатель 1 кв. кт. Шварц Анастасия Владимировна
Программное содержание:
1. Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, длиннее, самый длинный;
Уточнить представления о значении слов далеко – близко;
Закрепить знания о геометрических фигурах – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
Упражнять в счёте звуков на слух в пределах 5;
Публикация «Конспект занятия для средняя группы по математике „Зайчик в гости к нам пришел“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
2. Развивать произвольную память, слуховое внимание, умение ориентироваться в пространстве;
3. Воспитывать усидчивость, умение дослушивать вопрос до конца.
Наглядный материал : – игрушка заяц, плоскостная избушка, три полоски разной длины, четыре домика с окошками - геометрическими фигурами, морковка, капуста, магниты, цифры четыре и пять, погремушка, подарочная коробка, бубен.
Раздаточный материал : три полоски разной длины, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, карточки, пять кругов.
Ход занятия:
I часть.
Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам в гости пришел зайчик. Зайчик построил себе вот такую деревянную большую избушку (на доску помещается избушка). Строил, строил зайчик избушку, а войти туда не может. Как вы думаете почему? (Осматриваем избушку, смотрим, что ей не хватает). Попасть он не может, потому что крыльцо он не построил, забыл как его строить. И просит зайчик, нас ему помочь. Поможем зайчику построить крыльцо? Давайте подумаем, как построить крыльцо (лестницу).
Ответы детей - сначала короткая дощечка, потом длиннее, и самая длинная.
Воспитатель: У каждого на столе лежит три дощечки (полоски). Давайте найдем самую длинную. Как мы это сделаем?
Методом приложения, дети ищут самую длинную полоску, вместе с детьми проговариваем – самая длинная (дощечка). Затем методом приложения ищем полоску короче, проговариваем вместе с детьми – эта дощечка короче. А эта дощечка самая короткая (показываем на последнюю полоску). Дети выкладывают на столе лесенку, а воспитатель на доске (сначала самую длинную полоску, затем полоску короче, и самую короткую полоску). Несколько детей выходят к доске, и называют по очереди полосочки. Остальные дети называют дощечки сверху вниз (самая короткая, длиннее, самая длинная).
Подвижная игра «Найди свой домик»
Воспитатель: Молодцы! Вот и построили мы с вами зайчику крыльцо, теперь он может попасть в свой теремок. А в награду он хочет предложить вам поиграть в игру, которая называется «Найди свой домик». На поле стоят 4 домика. У каждого из вас есть геометрическая фигура. Вы птички. Пока играет погремушка, вы летаете. Как только погремушка перестает играть, вы ищете свой домик.
Игра повторяется два раза (дети меняются фигурами).
II часть.
Воспитатель: Построил заяц себе дом, а вокруг посадил огород. И морковка у него тут растет (воспитатель вешает на доску морковку, и капуста (вешает капусту). Просит нас зайчик, узнать до какой грядки ближе идти, а до какой дальше. Как вы думаете, как нам это сделать? (Ответы детей). Правильно, надо сосчитать сколько заичьих шагов до первой грядки, а сколько до второй. Воспитатель вызывает к доске несколько детей, и с помощью магнитов (шагов, считаем, сколько магнитов помещается до грядки с морковкой, сколько до грядки с капустой.
Воспитатель: Сколько шагов получилось до грядки с морковкой? (вешает цифру четыре).
Сколько шагов получилось до грядки с капустой? (вешает цифру пять).
Что больше цифра четыре или цифра пять? (цифра пять).
До какой грядке ближе? (до грядки с морковкой ближе, чем до грядки с капустой на один шаг).
До какой грядки дальше? (до грядки с капустой дальше, чем до грядки с морковкой на один шаг).
Молодцы, какие! Помогли выяснить зайчику, до какой грядки ближе. И поэтому зайчик хочет рассказать свой любимый стих.
Физкультминутка «К зайчику на новоселье».
Заяц в лес на новоселье,
Приглашает на веселье.
(Руки на поясе, повороты вправо и влево)
В лес к нему пойдём сейчас,
В гости ждёт сегодня нас.
(Шагаем по кругу)
Ножки топ, топ, топ - мы идём за поворот.
Ручки хлоп, хлоп, хлоп - развесёлый мы народ!
(Хлопаем перед грудью и продолжаем шагать)
Ножки выше поднимаем –
По сугробам мы шагаем.
(Поднимаем высоко колени с продвижением вперед)
Солнцу в небе улыбнись,
(Руки поднимаем вверх, поднимаемся на носочки, улыбаемся)
А деревьям - поклонись.
(Наклониться вперед)
Прыгнем мы через канаву,
(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед)
К зайцу мы идём в дубраву!
(Шагаем по кругу)
III часть.
Воспитатель: Посмотрите, а это что? (под столом находим подарочную коробку). Друзья зайчика прислали ему подарок (бубен). А я знаю игру с бубном. Поиграем? Сколько раз я ударю в бубен, столько кругов вы положите на карточку.
В конце игры, воспитатель проверяет все ли правильно справились с заданием. Игра повторяется 5 раз.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Давайте с вами вспомним, чем мы сегодня занимались?
Помогли зайчику построить крыльцо. Все вместе проговариваем название полосок – самая длинная, короче, самая короткая. Играли в игру «Найди свой домик». Считали шаги до грядки. Вспомнить до какой грядки ближе, до какой дальше. Играли в игру с бубном.