Лобанова Евгения Сергеевна
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Огонь — друг или враг?» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематицация ранее приобретенных знаний об огне и пожаре.
Задачи: 1. Обобщить знания детей о разнообразном применении огня в жизнедеятельности человека.
2. Рассмотреть с детьми историю развития пожарного дела.
3. Закрепить знания детей о бережном отношении с огнем.
Оборудрвание: диск с записью "звуки огня", иллюстрации огня и пожара, мешки с песком, 2 корзины, эмблемы "Синий огонь", "Красный огонь".
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Огонь — друг или враг?“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
Ход НОД
(звучит запись "звуки огня", дети сидят на стульчиках)
Воспитатель: ребята, закройте глаза и послушайте запись. Скажите, какие звуки вы слышите?
Дети: звуки огня.
В: правильно. Попробуйте догадаться, какие именно звуки огня вы слышите?
Д: треск дров в печи, грохот извержения вулкана, гром во время грозы.
В:ребята, какие чувства у вас вызвала данная запись?
Д: страх, тревога.
В: отгадайте загадку:
Красный бык на земле лежит, а Голубой бык к небу тянется?
Д: красный бык- это огонь, а Голубой бык-это дым.
В:верно. А скажитe, как выглядит огонь,
Д: огонь ярко красный, оранжевый, очень горячий
В: правильно. Языки пламени все время в движении, они трепещут, колеблются, дрожат. Вокруг огненного пламени вьется дым. Недаром говорят:"Огонь без дыма не живет".
А знаете ли вы, что в древнейшие времена первобытные люди боялись огня и не умели его "приручать"? Ночью они прятались в пещерах, укрывались шкурами диких зверей и дрожали от холода и страха, ведь у них не было огня, который согревал бы их.
Однпко первобытные люди часто видели, как молния ударяла в дерево, и оно загoралoсь.
Постепенно наши предки привыкли к огню и даже научились использовать его. Они поняли, что огонь- это свет и тепло, защита от арагов. Они научились использовать тот огонь, который возникал во время грозы. Они разводили костер у входа в пещеру, чтобы дикие звери не проникли в нее.
Столетия проходили за столетиями и люди научились выжигать огонь с помощью кремния. Кто скажет, что такое кремний?
Д: кремень- это очень твердый камень. Ударяя камень об камень, можно получить искру, из которой можно разжечь огонь.
В: правильно. Я думаю, вы поняли, что с древних времен огонь стал дркгом человека. Для чего он был нужен людям?
Д: он согревал, освещал, отгонял диких зверей.
В: да, но в тоже время человеку ге уалось до конца "приручить огонь" и что случалось?
Д: пожар!
В: да, огонь вырывался из-под власти человека и приносил страшные беды.
Когда-то наша столица была деревянной и много раз страдала oт пожаров. В городах строили высокие башни- пожарные каланчм. День и ночь дежурили пожарные и внимательно смотрели, не видно ли в городе дыма или огня. Если в городе возникал пожар, пожарные звонили в огромный колокол-били в набат, созывая жителей на подмогу.
Чем страшен пожар?
Д: он сжигает все на своем пути- леса, жилища людей, скот.
В: прошли века и дома на руси стали сроиь не деревянные с соломенной крышей, а каменные с железными. Но и в наши дни пожарыпредставляют собой страшную опасность. Каждый день в нашей стране вспыхивает более 800 больших пожаров. Каждый день сгорает 200 разных строений- жилых домов, дач, гаражей и др. И самое страшное- каждый день от огня и дыма погибают более 30 человек.
Ребята, давайте вместе подумаем, что может стать причиной пожара.
Д: неисправные электроприборы и электрические провода, дeтскиe шалocти co спичками, свечками, петардами и многое др.
В: верно. А сейчас проверим ваши знания о пожарной безопасности. Вам нужно разделиться на 2 команды и выбрать капитана. Команда "Синий огонек" и команда "Красный огонек".
Дети делятся на 2 команды и выбирают себе капитана. Прикрепляют эмблемы.
В: ребята, что надо делать, если случился пожар?
Д: вызвать пожарных по номеру 01 и покинуть по возможности горящее помещение.
В: да. Перечислите, пожалуйста, все известные впм средства тушения пожара.
Д: вода, пена, снег, земля, углекислый газ, огнетушители и др.
В: хорошо, а как должны работать пожарные?
Д: быстро, слаженно.
В: а сейчас мы будем с вами работать пожарнвми.
ПРОВОДИТСЯ ИГРА"ВОДОВОЗЫ"
Ход игры: вам нужно набрать в бочку песок, для этого вы должны выстроиться в цепочку и передавать мешочки с песком друг другу! На всю работу вам дается 2 минуты. Подумайте, как вам лучше встать, кто и что будет делать. Вам надо как можно больше перенести песка в другую бочку. Команда победитель получает в награду мешочек-это балл.
После игры дети садятся на стульчики.
В: а сейчас я буду каждой команде поочереди задавать вопрос. За каждый верный ответ-1 балл.
1. Номер телефона пржарной части.
2. Красный, металлический, внутри пена, порошок, огнетушащий газ.
3. Как раньше называлась пожарная вышка?
4. Может ли огонь быть другом?
5. Опасен ли дым при пожаре?
6. Какие виды транспорта используют при пожаре?
7. Можно ли играть со спичками?
8. Кто написал стихотворение "Пожар"?
9. Можно ли детям зажигать газ?
10. Что надевают пожарные, чтобы предохранить себя от дыма?
11. Нужна ли работа пожарных,
12. К чему приводят правила несоблюдения пожарной безопасности?
13. В какой сказке С. Я. Маршака произошел пожар?
14. Чем тушат пожар?
15. Почему в старые времена огонь мог уничтожить целый город?
В: молодцы, ребята. Сегодня у нас победила дружба.
ИТОГ МЕРОПРИЯТИЯ.
В: ребята, огонь наш друг, но всегда помните, что при неосторожном обращении с ним может произойти пожар, который легче предупредить, чем потушить. Даже маленькая спичка может обернуться большой бедой. Берегите от огня свою жизнь!