Приложение МААМ

Конспект ОД детей старшей группы в технологии «ситуация деятельностного подхода» на тему «Светофор»

Татьяна Трофименко
Конспект ОД детей старшей группы в технологии «ситуация деятельностного подхода» на тему «Светофор»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности

детей старшей группы в технологии ситуация деятельностного подхода

Л. Г. Петерсон воспитателя МБДОУ общеразвивающего вида №33 Трофименко Татьяны Николаевны

Тема: Светофор.

Цель: формирование знания детей о светофоре.

Материалы к занятию:

Публикация «Конспект ОД детей старшей группы в технологии „ситуация деятельностного подхода“ на тему „Светофор“» размещена в разделах

Демонстрационный: макеты первых светофоров; магнитный настольный стенд, магнитные фигурки пешеходов, регулировщика, зданий, транспорта, светофоров; настенный магнитный стенд с видами светофоров, плакат “Что означают цвета светофора?”, модель жезла регулировщика, цветные карандаши, листы с изображением контуров светофоров.

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

Ребята! Вы хотите поиграть в пешеходов?

А где мы будем играть?

А что для этого нам потребуется?

- А где мы можем встретить пешеходный переход?

- Что чаще всего можно увидеть на пешеходном переходе?

Ребята Незнайка живет в Цветочном городе, где нет пешеходных переходов. Он никогда не видел светофора. Поможем Незнайке узнать о пешеходном переходе и о светофоре?

2. Актуализация знаний.

2.1. Игра: «Какими словами можно рассказать о пешеходном переходе?»

Дидактические задачи: активизировать и обогащать словарный запас детей : проезжая часть, перекресток, зона пешеходов, осторожность, внимание, безопасность;

Дети встали вокруг стола, на котором разложены картинки.

Дороги пересекаются. Значит, это что? (Перекресток).

На дороге много машин. Значит, это что? (Проезжая часть).

Если по дороге движется транспорт, то для перехода нужно соблюдать? (Безопасность).

Как называется участок дороги, по которому разрешено движение пешеходов? (Зебра или пешеходный переход).

2.2. Игра: «Выбери картинку»

Дидактические задачи: продолжить обогащать словарь детей новыми словами. Развивать зрительное восприятие, внимание и логическое мышление.

Ребята, вам надо по очереди подойти к доске и выбрать картинку, которая относятся к пешеходному переходу. Внимательно посмотрите и укажите на понравившуюся картинку. Расскажите, как нужно двигаться по пешеходному переходу?

3. Затруднение в игровой ситуации.

3.1. Игра «Без чего на пешеходном переходе трудно обойтись?»

Дидактические задачи:

1. создать мотивационную ситуацию для упражнения;

2. сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;

3. тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать речь, логическое мышление.

Дети стоят около стола.

Воспитатель спрашивает: без чего на пешеходном переходе трудно обойтись?

Ответы детей : без светофора.

Правильно, без светофора. Придумайте про светофор свою загадку.

Дети предлагают свои варианты. Выслушиваю все.

Ой, ребята, мы с вами не сумели составить загадку.

А почему как вы думаете? (потому, что не знаем, что означают сигналы светофора).

Физкультминутка «Светофор»

Красный свет нам говорит :

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Желтый свет-предупрежденье :

Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу :

Переходить ребята могут!

— Ребят! На красный свет нужно стоять на месте,

На желтый хлопать в ладоши, а на зеленый — шагать на месте.

(воспитатель показывает разные цвета светофора)

Чтоб аварий избегать. (руки на пояс — повороты в стороны)

Надо строго соблюдать

Правила движения (поочередное поднимание рук — вперед, вверх, развести в стороны, опустить)

И нормы поведения.

Вы запомните, друзья.

На дороге нам нельзя

Бегать, прыгать и скакать (прыжки на месте на двух ногах)

И с мячом в футбол играть.

И не думайте напрасно (ходьба на месте с высоким подниманием колен)

Что здесь вовсе не опасно.

Изучайте понемногу, как переходить дорогу.

4. Открытие нового знания.

4.1. Игра: «Без чего не бывает светофора

Дидактические задачи:

1. закреплять представления о сигналах светофора.

2. развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание, мышление.

3. развивать образность, эмоциональность речи, формировать умение детей использовать сравнения, обогащать и активизировать словарь, доказывать свою точку зрения, приводить примеры, совершенствовать умения высказываться логично и связно, умение анализировать и делать выводы.

4. сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия, опыт преодоления затруднения способом «спросить того, кто знает».

Дети подходят к столу, на котором стоит макет по дорожной безопасности. Воспитатель предлагает детям рассмотреть макет.

Где на макете вы увидели светофор? Какой он? Что еще вы заметили на светофоре? (Три огонька.) .Какого они цвета? (Красный. Желтый. Зеленый.) Как вы думаете, для чего светофору эти огоньки? (Чтобы показывать сигнал.)

Для чего нужен светофор? (ответы детей). Светофор нужен для регулирования движения пешеходов и транспорта.

Интересно, как же появились первые светофоры… Это произошло очень давно, тогда, когда не было ещё даже автомобилей. По улицам городов и дорогам ездили запряженные лошадьми повозки и кареты. И уже тогда случались аварии. Пешеходы ходили, где им вздумается, ведь и правил дорожного движения ещё не было!

Появилась необходимость навести на улицах и дорогах порядок, чтобы не было аварий, и жизнь пешеходов не подвергалась опасности. Вот тогда-то и придумали первый светофор. Был он очень простым (демонстрируется макет первого светофора, в виде диска с двумя цветами – красным и зелёным, и стрелкой. Управлял светофором человек, он просто передвигал стрелку с одного цвета на другой, и участники дорожного движения знали двигаться им или стоять на месте.

Но светофор с двумя цветами оказался не удобным, т. к. люди не успевали понять в какой момент им уже можно начинать движение. Часто возникала путаница. Тогда появился светофор с тремя цветами. Третий цвет – жёлтый, стал промежуточным, он обозначал – “приготовится к движению. Такой светофор стоял на “ножке”, то есть на стойке (демонстрация модели светофора и принципа его действия). Чтобы он работал, также нужен был человек, который при помощи цепей поднимал диск то с красным, то с жёлтым, то с зелёным цветом.

В наши дни светофоры электрические. Светофоры бывают транспортные, велосипедные и пешеходные (показывает виды светофоров на стенде, объясняет их назначение

Обратите внимание, что у транспортного и велосипедного светофора три сигнала, а у пешеходного только два.

– Что изображено на велосипедном светофоре? На пешеходном? (ответы детей).

– Что делает человечек на красном сигнале светофора? А на зелёном? (ответы детей).

– О чем же нам говорит каждый цвет светофора (ответы детей).

– Молодцы, вы знаете язык светофора! (демонстрируется плакат “Что означают цвета светофора?

- Ребята, а давайте вместе подумаем, почему именно эти три цвета есть на светофоре? Ведь их, наверное, выбрали неслучайно…

- Почему именно красный цвет говорит нам о том, что нужно стоять? (ответы детей).

- Верно. Красный – цвет опасности. Что бывает красного цвета (кровь, боль, огонь).

- А зеленый что может обозначать? (ответы детей). Молодцы! Это цвет спокойствия. Зелёного цвета трава, листва, мы отдыхаем летом среди зелени на природе и чувствуем себя расслаблено, спокойно и безопасно.

- Ну а желтый цвет что значит, как вам кажется? (ответы детей). Жёлтый – цвет внимания, это сигнал, предупреждение. Приготовься! Внимание! Например, желтое, яркое солнышко. Оно может быть добрым, теплым, ласковым. Но если слишком долго быть под ярким солнцем, можно получить ожёг. Значит, нужно быть внимательным, быть наготове. Или одуванчики – ведь они очень яркие, сразу привлекают внимание в зелёной траве. Вот так и жёлтый цвет светофора, говорит нам “Внимание! Будьте готовы!”.

- А теперь посмотрим, получится ли у нас составить загадку о светофоре?

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Молодцы, ребята! Чтобы придумать загадку, вам необходимо было вспомнить сигналы светофора.

Что же означает слово “светофор”, Как вы думаете? (ответы детей). Светофор – это “носитель света”.

Благодаря вам Незнайка узнал, что такое светофор.

5. Включение нового знания в систему знаний.

5.1. Игра «Раскрась светофор».

Дидактические задачи: формировать умение детей последовательно составлять соответствия. Совершенствовать умение согласовывать сигнал и человечков. Развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться.

- Сейчас мы с вами подойдем к макету города и посмотрим, как работают светофор и регулировщик (объяснение и решение практических задач на настольном магнитном стенде).

Практическое задание “Раскрась светофор”

- Я раздам вам карточки с изображением трёх светофоров, <рисунок 3>. Вот только светофоры эти не раскрашены. Нужно раскрасить их так, чтобы на первом горел красный цвет, на втором – жёлтый, на третьем – зелёный. Затем нужно раскрасить человечков так, чтобы цвет человечков соответствовал цвету каждого сигнала светофора (дети выполняют задание индивидуально, после завершения работы обсуждается и проверяется выполнение задания, воспитатель демонстрирует правильно раскрашенную карточку, <рисунок 4>).

6. Осмысление.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.

Дети собираются около воспитателя. А теперь ребята вы можете составить загадку о светофоре?

А почему? (потому, что узнали о сигналах светофора)

Что нового вы сегодня узнали?

-Какие бывают светофоры?

-Какие цвета у транспортного светофора?

-Какие цвета у пешеходного светофора?

-Что означают цвета светофора?

-Как называют человека, который регулирует дорожное движение вместо светофора?

-Что в руках у регулировщика? (дети отвечают, воспитатель обобщает и подчёркивает правильные ответы).

Кому смогли помочь?

-Молодцы, ребята! Мы с вами сегодня хорошо поработали. Я надеюсь, что все вы будете соблюдать Правила дорожного движения, а самое главное – правильно переходить улицу по сигналам светофора. Помните, светофор – наш лучший друг!

Вы вспомнили о пешеходном переходе и помогли Незнайке узнать, что такое светофор и для чего он нужен.

Публикации по теме:

Реализация системно-деятельностного подхода в практике работы ДОУ «Если твой ребенок живет на берегу океана, лучше научить его плавать, чем строить забор» Французская мудрость Сегодня многие педагоги.

Использование деятельностного подхода в ознакомлении дошкольников с родным городом Использование деятельностного подхода в ознакомлении дошкольников с родным городом Зульфия Гамилевна Мельникова, воспитатель МБДОУ «Д/с.

Конспект ОД «Моя семья» с применением системно-деятельностного подхода Задачи: Образовательные: Познакомить детей с писателем Марком Шварцем. Побуждать детей понимать смысл литературного текста. Закреплять.

«Зимние развлечения». Конспект ОД в средней группе по технологии «ситуация деятельностного подхода» «Зимние развлечения» Цель: закрепление знания детей о свойствах снега. Материалы к занятию: Демонстрационный: презентация с летними и зимними.

Конспект открытого занятия в младшей группе с применением системно-деятельностного подхода «Прогулка в лесу» Тема занятия: «Прогулка в лесу» Цель занятия: Формировать представления детей о лесе, его обитателях. Задачи: 1. Активизировать речь детей;.

Конспект занятия по познанию в подготовительной группе с использованием технологии деятельностного подхода «Берегите планету» Тема: «Берегите планету». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие детей, Речевое развитие детей, Художественно-эстетическое.

Конспект занятия для детей старшей группы в технологии деятельного подхода «Машины» Конспект занятия для детей старшей группы в технологии деятельного подхода на тему «Машины» Цель: 1) Познакомить детей с машинами, используемые.

Развитие познавательно-речевой активности детей в условиях системно-деятельностного подхода МБДОУ «Детский сад №5 «Ручеёк» САМООБРАЗОВАНИЕ Тема: «Развитие познавательно-речевой активности детей в условиях системно-деятельностного.

Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Правила поведения при пожаре для детей»Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Правила поведения при пожаре для детей» Ф. И. О. педагога: Воробьева Татьяна Николаевна, воспитатель старшей группы «Лимончики», МАДОУ ДСКН №1 г. Сосновоборска. Тип ситуации: открытие.

Реализация проблемно-деятельностного подхода в экологическом образовании детей младшего дошкольного возраста муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 73» города Ставрополя МАТЕРИАЛЫ ВЫСТУПЛЕНИЯ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД детей старшей группы в технологии «ситуация деятельностного подхода» на тему «Светофор»
Опубликовано: 29 ноября 2018 в 21:04
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД детей старшей группы в технологии «ситуация деятельностного подхода» на тему «Светофор»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Трофименко (УИ 176315) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД