Елена Щербакова
Конспект ОД «Моя семья» с применением системно-деятельностного подхода
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с писателем Марком Шварцем.
Побуждать детей понимать смысл литературного текста.
Закреплять умение запоминать стихотворное произведение М. Шварца с опорой на мнемотаблицу.
Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведения, поддерживать диалог.
Корректировать устную речь посредством беседы.
Развивающие:
Развивать слуховое восприятие и интонационную выразительность литературного текста.
Развивать умение выразительно пересказывать стихотворение.
Развивать образную речь.
Развивать фантазию и словесное творчество.
Публикация «Конспект ОД „Моя семья“ с применением системно-деятельностного подхода» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Воспитательные:
Воспитывать любовь к художественной литературе.
Воспитывать любовь и уважение к своей семье, желание проявлять заботу о них.
Оборудование: портрет писателя М. Шварца; комплекты карточек с разными изображениями (слово «семья», «я», «?», бабушки, дедушки, папа, мама, ребенок цифры 7 и 8, собака) и для демонстрации детям; мнемотаблица чистоговорки; карта с маршрутом; игра «Четвертый лишний».
Ход занятия:
1. Введение в ситуацию.
(Дети стоят в кругу).
Воспитатель: Добрый день, ребята! У меня замечательное настроение, я очень рада видеть вас, ваши красивые глаза! Мне хочется своим настроением поделиться с вами. Для того чтобы нам настроиться на работу, давайте улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения путём прикосновения к ладошке соседа.
2. Актуализация знаний.
Воспитатель:
-Ребята, сегодня я хочу вам прочитать стихотворение, которое называется «Семья».
«Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
– Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?
Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки, Две бабушки,
Плюс папа, мама, я. Сложили?
Получается семь человек, Семь «Я»!
– А если есть собака? Выходит восемь «Я»?
– Нет, если есть собака,
Выходит «Во!» – семья».
(Марк Шварц – выставить портрет детского писателя).
-Марк Шварц – детский писатель. Сочинил много стихов – в большинстве игровых, а также азбуки, загадки, скороговорки, он написал много рассказов для детей. Предлагаю пройти и сесть на стульчики и послушать еще раз стихотворение о семье. (Воспитатель читает стихотворение и по ходу рассказа выкладывает карточки на магнитную доску).
Воспитатель:
-О чем говориться в стихотворении? (ответы детей).
-Про кого говориться в стихотворении? (ответы детей).
-Сколько членов семьи? (ответы детей).
3. Затруднение ситуации.
(На столах у каждого ребенка лежат приготовленные комплекты карточек с разными изображениями (слово «семья», «я», «?», бабушки, дедушки, папа, мама, ребенок цифры 7 и 8, собака).
Воспитатель:
-Ребята, я сейчас буду читать стихотворение еще раз, а вы внимательно слушайте и по тексту выкладывайте карточки друг за другом. (Педагог читает стихотворение медленно, а дети выполняют задание).
4. Открытие нового знания.
(Как дети выполнять задание – составят мнемотаблицу, воспитатель вызывает детей для рассказа стихотворения с опорой на свою мнемотаблицу).
-Молодцы, ребята, здорово прочитали стихотворение. А сейчас давайте проговорим чистоговорки. (Педагог помещает мнемотаблицу чистоговорки. По окончании речевого упражнения воспитатель дает оценку детям).
Воспитатель:
-Ребята, давайте с вами поиграем в необычную игру. (Дети и педагог садятся на ковер).
Развивающая игра «Составь свой рассказ».
Воспитатель:
-Ребята, предлагаю вам побыть юными писателями. Для этого вы будете сочинять свой рассказ про семью. Сюжет может быть разным, кому как захочется (воспитатель выслушивает ответы детей).
Воспитатель:
-Какие интересные рассказы у вас получились! Вам понравились? Чей рассказ вам больше понравился? Почему (ответы детей).
Воспитатель:
-Ребята, давайте встанем и подойдем к столам.
5. Включение новых знаний в систему знаний.
-Ребята, у меня для вас есть сюрприз! А чтобы узнать, нужно отгадать загадку.
Воспитатель:
-Моря есть - плавать нельзя,
Дороги есть – ехать нельзя,
Земля есть – пахать нельзя.
Что это? (карта).
-Правильно, карта. Только карта эта необычная, маршрутная. Нам с вами предстоит рассмотреть ее и изучить. Изучив карту, мы узнаем, какой сюрприз нас ожидает! (педагог помогает детям наводящими вопросами: «Как вы думаете?», «Кто скажет иначе?», «Кто расскажет подробнее? и т. д.).
(После обсуждений по карте дети выполняют маршрут в группе).
Воспитатель:
-Вот мы и нашли место, куда нас привела маршрутная карта. А сюрприз –это развивающая игра «Четвертый лишний".
(Проведение игры «Четвертый лишний»).
-Молодцы, все справились с заданиями.
6. Рефлексия.
Воспитатель:
-Что нового вы узнали сегодня? (ответы детей).
-Что вам запомнилось больше всего? (ответы детей).
-Чему новому научились? (ответы детей).
-Занятие окончено. Молодцы! Спасибо всем за старание!