Лучший педагог года

Конспект ОД «Моя семья» с применением системно-деятельностного подхода

Елена Щербакова
Конспект ОД «Моя семья» с применением системно-деятельностного подхода
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с писателем Марком Шварцем.

Побуждать детей понимать смысл литературного текста.

Закреплять умение запоминать стихотворное произведение М. Шварца с опорой на мнемотаблицу.

Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведения, поддерживать диалог.

Корректировать устную речь посредством беседы.

Развивающие:

Развивать слуховое восприятие и интонационную выразительность литературного текста.

Развивать умение выразительно пересказывать стихотворение.

Развивать образную речь.

Развивать фантазию и словесное творчество.

Публикация «Конспект ОД „Моя семья“ с применением системно-деятельностного подхода» размещена в разделах

Воспитательные:

Воспитывать любовь к художественной литературе.

Воспитывать любовь и уважение к своей семье, желание проявлять заботу о них.

Оборудование: портрет писателя М. Шварца; комплекты карточек с разными изображениями (слово «семья», «я», «?», бабушки, дедушки, папа, мама, ребенок цифры 7 и 8, собака) и для демонстрации детям; мнемотаблица чистоговорки; карта с маршрутом; игра «Четвертый лишний».

Ход занятия:

1. Введение в ситуацию.

(Дети стоят в кругу).

Воспитатель: Добрый день, ребята! У меня замечательное настроение, я очень рада видеть вас, ваши красивые глаза! Мне хочется своим настроением поделиться с вами. Для того чтобы нам настроиться на работу, давайте улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения путём прикосновения к ладошке соседа.

2. Актуализация знаний.

Воспитатель:

-Ребята, сегодня я хочу вам прочитать стихотворение, которое называется «Семья».

«Семья – словечко странное,

Хотя не иностранное.

– Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

Ну, «Я» – мы понимаем,

А почему их семь?

Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Два дедушки, Две бабушки,

Плюс папа, мама, я. Сложили?

Получается семь человек, Семь «Я»!

– А если есть собака? Выходит восемь «Я»?

– Нет, если есть собака,

Выходит «Во!» – семья».

(Марк Шварц – выставить портрет детского писателя).

-Марк Шварц – детский писатель. Сочинил много стихов – в большинстве игровых, а также азбуки, загадки, скороговорки, он написал много рассказов для детей. Предлагаю пройти и сесть на стульчики и послушать еще раз стихотворение о семье. (Воспитатель читает стихотворение и по ходу рассказа выкладывает карточки на магнитную доску).

Воспитатель:

-О чем говориться в стихотворении? (ответы детей).

-Про кого говориться в стихотворении? (ответы детей).

-Сколько членов семьи? (ответы детей).

3. Затруднение ситуации.

(На столах у каждого ребенка лежат приготовленные комплекты карточек с разными изображениями (слово «семья», «я», «?», бабушки, дедушки, папа, мама, ребенок цифры 7 и 8, собака).

Воспитатель:

-Ребята, я сейчас буду читать стихотворение еще раз, а вы внимательно слушайте и по тексту выкладывайте карточки друг за другом. (Педагог читает стихотворение медленно, а дети выполняют задание).

4. Открытие нового знания.

(Как дети выполнять задание – составят мнемотаблицу, воспитатель вызывает детей для рассказа стихотворения с опорой на свою мнемотаблицу).

-Молодцы, ребята, здорово прочитали стихотворение. А сейчас давайте проговорим чистоговорки. (Педагог помещает мнемотаблицу чистоговорки. По окончании речевого упражнения воспитатель дает оценку детям).

Воспитатель:

-Ребята, давайте с вами поиграем в необычную игру. (Дети и педагог садятся на ковер).

Развивающая игра «Составь свой рассказ».

Воспитатель:

-Ребята, предлагаю вам побыть юными писателями. Для этого вы будете сочинять свой рассказ про семью. Сюжет может быть разным, кому как захочется (воспитатель выслушивает ответы детей).

Воспитатель:

-Какие интересные рассказы у вас получились! Вам понравились? Чей рассказ вам больше понравился? Почему (ответы детей).

Воспитатель:

-Ребята, давайте встанем и подойдем к столам.

5. Включение новых знаний в систему знаний.

-Ребята, у меня для вас есть сюрприз! А чтобы узнать, нужно отгадать загадку.

Воспитатель:

-Моря есть - плавать нельзя,

Дороги есть – ехать нельзя,

Земля есть – пахать нельзя.

Что это? (карта).

-Правильно, карта. Только карта эта необычная, маршрутная. Нам с вами предстоит рассмотреть ее и изучить. Изучив карту, мы узнаем, какой сюрприз нас ожидает! (педагог помогает детям наводящими вопросами: «Как вы думаете?», «Кто скажет иначе?», «Кто расскажет подробнее? и т. д.).

(После обсуждений по карте дети выполняют маршрут в группе).

Воспитатель:

-Вот мы и нашли место, куда нас привела маршрутная карта. А сюрприз –это развивающая игра «Четвертый лишний".

(Проведение игры «Четвертый лишний»).

-Молодцы, все справились с заданиями.

6. Рефлексия.

Воспитатель:

-Что нового вы узнали сегодня? (ответы детей).

-Что вам запомнилось больше всего? (ответы детей).

-Чему новому научились? (ответы детей).

-Занятие окончено. Молодцы! Спасибо всем за старание!

Публикации по теме:

Использование системно-деятельностного подхода в процессе речевого развития детей. НОД «Зайчата потерялись» «Использование системно - деятельностного подхода в процессе речевого развития детей»Подготовили и провели воспитатели: Шмидт Т. Н., Кирюхина.

Управление профессиональным развитием педагогов ДОУ в контексте деятельностного подхода Пилотный проект в ГБДОУ д/с № 106 Фрунзенского района Санкт-Петербурга 2017 года. ГБДОУ детский сад №106 Фрунзенского района в 2017 году.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на основе системно-деятельностного подхода «Рисование воздухом» Цель: развитие познавательной активности детей путем экспериментирования в изодеятельности. Образовательная задача: Формирование и расширение.

План работы МО классных руководителей «Формирование профессиональных компетентностей через внедрение деятельностного подхода» Ростовская область Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Верхнедонского района Мигулинская средняя общеобразовательная.

Реализация системно-деятельностного подхода В основу ФГОС ДО заложен системно-деятельностный подход, который базируется на обеспечении соответствия образовательной деятельности возрасту.

Реализация системно-деятельностного подхода в дошкольном образовании путем использования развивающих технологий Слайд 2. Цель дошкольного образования на современном этапе – непрерывное накопление ребенком культурного опыта деятельности и общения в.

Реализация системно-деятельностного подхода в обучении детей с 1 уровнем общего недоразвития речи ФГОС ДО – это смена образовательной парадигмы. Вместо передачи суммы знаний – развитие личности воспитанника на основе освоения способов.

Реализация системно-деятельностного подхода в работе с родителями детей с ТНР В условиях новых социальных преобразований в России образование становится важнейшим ресурсом социально-экономического, политического и.

Развитие познавательно-речевой активности детей в условиях системно-деятельностного подхода МБДОУ «Детский сад №5 «Ручеёк» САМООБРАЗОВАНИЕ Тема: «Развитие познавательно-речевой активности детей в условиях системно-деятельностного.

Технологическая карта с учетом системно-деятельностного подхода подготовительной группе «Флаг для Лилипутии» (А. Н. Леонтьев) Вид деятельности изобразительная. Тема: Флаг для Лилипутии. Возрастная группа: подготовительная Цель: создание условий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Моя семья» с применением системно-деятельностного подхода
Опубликовано: 16 апреля 2018 в 19:08
+122Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД «Моя семья» с применением системно-деятельностного подхода» (включая файлы) размещена пользователем Елена Щербакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД