Кузьмина Людмила
Конспект занятия для детей старшей группы в технологии деятельного подхода «Машины»
▼ Скачать + Заказать документы
для детей старшей группы
в технологии деятельного подхода на тему «Машины»
Цель:
1) Познакомить детей с машинами, используемые в сельском хозяйстве в весенний период.
2) Способствовать формированию опыта находить выход из затруднения с помощью воспитателя.
Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы в технологии деятельного подхода „Машины“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
3) Закрепить знания детей о видах транспорта, профессиях людей, работающих на нём, закреплять умение использовать антонимы в речи, связанных с движением.
4) Тренировать вариативное и логическое мышление.
Материал к занятию :
Видеописьмо кота Матроскина, план-карта путешествия в деревню Простоквашино, схемы и картинки видов транспорта, иллюстрации сельхозяйственных машин (трактора разного вида, плуги, бороны, сеялки, видеоработы тракторов во время пахоты, видео деревенского пейзажа, пособие для игры «Что не так?», маска кота Матроскина, разрезные картинки для игры «Что нужно фермеру во время пахоты».
Ход занятия:
1. Введение в ситуацию.
Сюрпризный момент. Видеописьмо.
Здравствуйте, дорогие ребята. Меня зовут кот Матроскин. Я живу в деревне Простоквашино. Я хочу стать фермером и выращивать вкусные и полезные овощи. Уже наступила весна и пора приниматься за работу, но я не знаю, с чего начать и какие машины мне понадобятся для работы. Помогите мне, пожалуйста. Посылаю план-карту, как вам до меня добраться.
2. Актуализация знаний.
Вос-ль: Ребята, как вы считаете, можем мы отправиться на помощь?
(Конечно. Согласны. Да, можем.)
Вос-ль: Тогда давайте посмотрим на карту-схему, чтобы знать, как нам добраться до Простоквашино.
2.1. Игра «Транспорт для путешествия и кто им управляет».
Детям предлагается наглядный план, на котором разные виды транспорта и схемы движений. Дети сами решают поставленные задачи и выбирают себе вид транспорта и определяют, кто им управляет, употребляя в ответах глаголы действия: приехал - уехал, приплыл - уплыл, прикатился - укатился, взлетел - приземлился, улетел - прилетел, отчалил - причалил).
3. Затруднение в игровой ситуации.
Вос-ль: На чём мы отправимся в путешествие, мы выбрали. А как вы думаете,
сможете ли вы помочь Матроскину в выборе сельскохозяйственных
машин для работы?
(Нет. Не знаем. Может быть. Подумаем.)
Вос-ль: А как узнать, кто может помочь?
(Спросить у фермера. Почитать в книге. Посмотреть по компьютеру. Спросить у взрослых.)
4. Открытие нового знания.
Вос-ль: Предлагаю вам посмотреть, как работают эти машины. (Видео работающей техники).
Вос-ль: Этот трактор пашет землю, у него сзади прицеплены плуги, а у этого трактора прицеплены бороны, которые боронят землю. Они разбивают кусочки земли и делают её мягкой и рыхлой. А вот это сеялки. Они разбрасывают семена в землю. Трактора бывают гусеничные и колесные. Тракторами управляют трактористы. (Видео закончилось).
Вос-ль: Теперь, дети, вы знаете, как выглядят плуги, бороны, сеялки, трактора. И мы можем отправиться к Матроскину и помочь ему.
4.1. Физминутка: Звучит музыка и дети начинают двигаться, имитируя движения транспорта.
5. Включение нового знания в систему знаний.
(Видео деревни).
Детей встречает кот Матроскин.
- Здравствуйте, дети. Я вам очень рад. Идёмте на ярмарку. Помогите мне выбрать нужные машины для весенних работ.
Детям предлагаются картинки сельскохозяйственных машин. Дети выбирают Матроскину нужные машины для весенних работ. Кот Матроскин благодарит детей за помощь и предлагает отвезти детей в детский сад. Дети имитируют езду на машине под музыку.
Кот Матроскин прощается и приглашает к себе в гости детей осенью, чтобы угостить их вкусными овощами.
6. Итог занятия.
Вос-ль: Где вы сегодня побывали?
Кому помогли?
Что было трудно выполнить?
Что нового узнали7
Ответы детей.
Вос-ль: Вы молодцы, дружно и быстро помогли коту Матроскину справиться с
затруднениями. Может, кто-то из вас, когда вырастет, станет фермером, и
тогда пригодятся ваши полученные знания.