Воробьева Татьяна Николаевна
Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Правила поведения при пожаре для детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Ф. И. О. педагога: Воробьева Татьяна Николаевна, воспитатель старшей группы «Лимончики», МАДОУ ДСКН №1 г. Сосновоборска.
Тип ситуации: открытие нового знания.
Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Возрастная группа: старшая группа
Тема: «Правила поведения при пожаре для детей».
Цель занятия: формировать у детей умение правильно действовать при пожаре.
Задачи:
Публикация «Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода „Правила поведения при пожаре для детей“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• мотивировать детей на включение в игровую деятельность;
• уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах поведения при пожаре;
• познакомить детей с номером пожарной части для вызова с мобильного телефона;
• развитие умения анализировать различные ситуации и строить последовательные умозаключения;
• развитие речи, мышления, памяти.
• воспитание самостоятельности, внимательности, чувства ответственности;
• воспитание бережного отношения к своему здоровью и к здоровью окружающих.
Метод проведения:
Словесный: беседа.
Наглядный: демонстрация.
Практический: выполнение заданий.
Оборудование: посылка и письмо от Аркадия Паровозова, авторское дидактическое пособие «Правила поведения при пожаре» (карточки с заданиями для практической работы, мольберт, авторское пособие «Волшебный телевизор», серия последовательных картинок для составления рассказа, раскраски.
Ход образовательной ситуации.
1. Введение в ситуацию.
Стук в дверь.
Почтальон: это для вас! (посылка большого размера).
Воспитатель: спасибо! (почтальон уходит)
Воспитатель: что же это? (посылка), а как узнать от кого она? (давайте прочитаем и узнаем). Что теперь будем делать? (открывать посылку). Дети открывают посылку, там лежит письмо и 3 пакета с цифрами (1,2,3). Дети предлагают прочитать письмо (читаем).
Воспитатель: ребята, а вы хотите посмотреть и поиграть в игры, которые нам прислал Аркадий Паровозов? (ответы детей). Какой пакет сначала откроем? (с цифрой 1). Открываем пакет. В пакете коробочка с карточками (дидактическое пособие «Правила поведения при пожаре»). Рассматриваем карточки и приходим к выводу, что это правила поведения при пожаре.
2. Актуализация знаний.
Воспитатель: ребята, а вы хотите поиграть в эту игру? (ответы детей). Как мы можем с вами поиграть? (ответы детей - можно карточки собирать как пазлы; можно раздать всем по одной карточке и рассказать, что нарисовано; на обратной стороне есть магниты – можно на магнитную доску прикрепить; можно найти пару – на обратной стороне есть геометрические фигуры и т. д.).
Д/и «Правила поведения при пожаре»
Дети берут по одной карточке, находят себе пару (вторую половинку картинки, затем вместе подходят к мольберту, собирают картинку и рассказывают правило, нарисованное на картинке.
3. Затруднение в игровой ситуации.
На одной паре карточек изображена пожарная машина, мобильный телефон и номер 101. На другой паре – домашний (стационарный) телефон и номер 01.
Воспитатель: ребята, а вы знаете по какому номеру телефона можно вызвать пожарных? (01) Интересно, но на одной карточке написано 101, а на другой 01? А как вы думаете почему? Хотите узнать почему? Как мы можем узнать? (ответы детей).
4. Открытие нового знания.
Воспитатель: ребята, я могу вам объяснить почему здесь две карточки и разные номера (рассказ воспитателя о том, что с появлением мобильных телефонов возникла необходимость ввести новые общие номера для вызова экстренных служб).
Игровая ситуация «Вызов пожарных с домашнего и мобильного телефона».
Физминутка.
Воспитатель: ребята, а для чего нам нужно знать все эти правила? А если мы не будем знать как вызвать пожарных, что может случиться? (ответы детей).
Воспитатель: хотите посмотреть, что еще прислал нам Аркадий Паровозов? Пакет с какой цифрой теперь откроем? (2) Почему? (ответы детей).
Открываем пакет с цифрой 2. В пакете лежит телевизор и серия последовательных картинок для составления рассказа (дидактическое пособие «Волшебный телевизор»).
Воспитатель: как вы думаете, что это? (телевизор и картинки), а как нам поиграть с этим телевизором? (вставить картинки и смотреть их), посмотрите, здесь на картинках написаны цифры, интересно для чего, как вы думаете? (чтобы смотреть по порядку). А мы сможем с вами посмотреть их по порядку? Что нужно для этого сделать? (вставить их в телевизор по порядку).
Игровая ситуация «Просмотр телевизора» (составление рассказа по серии картинок «Пожар в соседнем доме»).
Воспитатель достает картинки по порядку, дети составляют рассказ.
5. Осмысление.
Воспитатель: какой замечательный рассказ у вас получился! Вам понравились игры, которые прислал нам Аркадий Паровозов? Для чего он их прислал? Как вы думаете, важно знать правила поведения при пожаре? А зачем нам знать правила? (ответы детей). А вы помните, что просил Аркадий Паровозов, чтобы вы обязательно сделали? (рассказали родителям о правилах).
Воспитатель: у нас остался последний пакет (под цифрой 3), посмотрим, что там внутри? (да). В пакете лежат раскраски для всех детей.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, для кого эти раскраски? (для нас). А когда мы их раскрасим, куда можно положить их? (на видное место, рядом с телефоном) Для чего? (чтобы не забывать, как вызывать пожарных при необходимости). Дети садятся раскрашивать раскраски.