Приложение МААМ

Конспект занятия по познанию в подготовительной группе с использованием технологии деятельностного подхода «Берегите планету»

Екатерина Московская
Конспект занятия по познанию в подготовительной группе с использованием технологии деятельностного подхода «Берегите планету»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Берегите планету».

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие детей, Речевое развитие детей, Художественно-эстетическое развитие детей, Физическое развитие детей, Социально-коммуникативное развитие детей.

Цель: Обобщение представлений детей об охране окружающей среды.

Образовательные задачи:

• Продолжать знакомить детей с целостной картиной нашей планеты.

Активизировать словарный запас: природа, юные экологи, экология, помощь, вырабатывать силу голоса, умение говорить «громко – тихо».

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект занятия по познанию в подготовительной группе с использованием технологии деятельностного подхода „Берегите планету“» размещена в разделах

• Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.

• Развивать познавательный интерес к миру природы.

Воспитательные задачи:

• закрепить умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;

• формировать навыки коллективного общения;

• воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

Материалы и оборудование: макет планеты земли (пустой, магнитофон с флэшкой, презентация про муравьёв санитаров, с черепахой Тортиллой, проектор, компьютер, заготовленные изображения муравья, водоёма, дерева, мусорные пакеты, перчатки.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Орг. момент

Звучит музыка.

Воспитатель:

- Доброе утро! - Солнцу и птицам.

- Доброе утро! - Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера.

-Ребята, что у меня в руках? (глобус)

-Что с ним не так? (нет воды, суши).

-Как вы думаете, что случилось? Кто виноват?

-Мы можем как-то помочь нашей планете?

-Чтобы помочь нашей планете, нужно быть настоящими экологами. Как вы думаете, кто это такие экологи? (Они защищают, охраняют природу).

-Правильно. А наука, которая изучает взаимоотношения человека и природы называется экологией.

Перед вами картинки правильного и неправильного поведения человека в природе. Сейчас каждый мальчик возьмёт себе только одну картинку с правильным поведением, каждая девочка – картинку с неправильным поведением. (Команда мальчиков показывает картинки девочкам, происходит проверка, затем наоборот).

(Звучит музыка из кинофильма «Приключение Буратино». Песня черепахи Тортиллы) .

В:- Ребята, посмотрите на экран, кто -то зовёт нас на помощь (Черепаха Тортилла).

Она хочет рассказать историю об одном водоё ме:

Жил – был водоем. Вода в нем была чистая, прозрачная, что даже можно было увидеть обитателей водоема. Однажды к нему пришли отдыхающие, спилили деревья, развели костер. А уходя, оставили мусор, бутылки, консервные банки. Потом к этому озеру приходили еще и еще. Со временем воды становилось все меньше и меньше, а мусора все больше. Уже нельзя было увидеть, кто там живет. Как вы думаете это хорошо или плохо? Обитателям водоема стало совсем неуютно жить в такой грязной воде.

В:-Ребята, а кто им может прийти на помощь?

Д:- Мы поможем!

В:-Как мы можем помочь этому озеру?

Д:-Мы можем попробовать очистить воду.

В:-Ребята для этого мы пройдём в нашу лабораторию для опыта.

Опыт «Фильтрация воды»

Проводится опыт по очистке грязной воды через песочно-бумажно-тканевый фильтр.

В:- Ребята, посмотрите : перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?

Д:-Нет! В одной ёмкости вода чистая, а в другой грязная.

В. : -Скажите, а обитателям водоёмов в какой воде жить лучше?

В:-Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём воронку, вложим в неё специальный листок бумаги и начнём пропускать грязную воду через воронку. Посмотрите, что у нас получается?

Д:-Вода стала чистой. А что стало с нашей бумагой?

Д:- Она стала грязной.

Мы с вами сегодня спасли Тортиллу, она нам дарит чистые озёра и реки (прикрепляем на макет)

(Слышится шум леса.)

В. -Дети, вы слышите? Что это за звук? Это нас на помощь ещё кто-то зовёт. Пойдёмте, посмотрим. (Подходят к лесу) Уголок группы, оформленный как лес - ёлочки, грибочки, травка, цветочки, под деревьями можно посадить игрушечных лесных зверят, повсюду разбросан мусор – пластиковые бутылки, пакеты, бумажки, жестяные банки).

В:- Ребята, куда мы с вами попали?

Д:- В лес.

В:- Но лес особенный. Птички не поют, листочки на деревьях не шелестят, кузнечики не стрекочут. Посмотрите внимательно, что с ним случилось?

Люди на природе отдыхали

Веселились, загорали.

И не думая, бросали

И обертки от конфет,

И разорванный пакет,

И коробочки от сока,

От банана кожуру,

От орехов скорлупу.

В:- Дети, как вы думаете, можно ли бросать и оставлять мусор в лесу? Почему? А куда же нужно выбрасывать мусор? (выслушиваются ответы детей). А как мы можем помочь лесу?

Д:-Собрать мусор. Не оставлять мусор в лесу.

В:-Давайте-ка с вами его уберём. Обязательно наденьте перчатки. (дети собирают мусор в пластиковый мешок, чтобы потом отнести его в мусорный бак).

В:-Посмотрите,какой порядок в лесу. Птицы снова запели, кузнечики стрекочут, листочки на деревьях шелестят. Лес дарит нам деревья (наклеиваем на макет)

В:- Ребята. а вы знаете, кто из насекомых гарантирует здоровье лесу. Ещё они рыхлят почву, уничтожают тлю. Посмотрите на экран.

-Это муравьи. Нельзя ломать муравейники.

В:- Если в лесу чисто, то возвращаются и насекомые. (На макете появляется образ муравья).

В. : Но настоящие экологи не только защищают, но и охраняют. Что поможет соблюдать правила в лесу? (знаки).

В. : Сейчас сядем за столы, мальчики нарисуют знак, который сможет спасти от беды лес. А девочки – воду.

В: -Посмотрите, какая замечательная планета у нас получилась! Наведён порядок, всё это благодаря вашему труду и участию.

-Дети, скажите, пожалуйста, Вам понравилось наше занятие? А что нового Вы узнали (Ответы детей)

Я думаю, что после сегодняшней встречи вы будите соблюдать правила поведения в природе. И научите этому других.

(Воспитатель подносит макет земли к детям и протягивает его им. Дети берут макет в руки)

- Но посмотрите, кого не хватает на планете? Чистые озёра и реки вместе с обитателями есть. Растения есть, деревья есть, насекомые есть. А кто главный на земле?

Д:- Человек.

В:- Да, вы правы. Я предлагаю дома вам сделать «себя» из пластилина. И заселить нашу планету детьми. Потому что вы, наше будущее.

В:- Берегите нашу планету!

Д:- Наша планета, в наших руках!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на основе системно-деятельностного подхода «Рисование воздухом» Цель: развитие познавательной активности детей путем экспериментирования в изодеятельности. Образовательная задача: Формирование и расширение.

Конспект ОД «Моя семья» с применением системно-деятельностного подхода Задачи: Образовательные: Познакомить детей с писателем Марком Шварцем. Побуждать детей понимать смысл литературного текста. Закреплять.

Конспект открытого занятия для родителей по экологическому воспитанию «Берегите свою планету» Цель: воспитывать чуткое и бережное отношение к родной природе, стремление беречь ее. Задачи: 1. Образовательная: расширить представления.

Конспект открытого занятия в младшей группе с применением системно-деятельностного подхода «Прогулка в лесу» Тема занятия: «Прогулка в лесу» Цель занятия: Формировать представления детей о лесе, его обитателях. Задачи: 1. Активизировать речь детей;.

НОД по ФЭМП «Реализация деятельностного подхода в процессе использования современных игровых технологий» в средней группеНОД по ФЭМП «Реализация деятельностного подхода в процессе использования современных игровых технологий» в средней группе Цель: Формирование познавательного интереса и математического мышления детей дошкольного возраста, мотивации к самостоятельной мыслительной.

Поддержка детской инициативы в процессе системно-деятельностного подхода Федеральный государственный стандарт дошкольного образования в основу программы ставит конструирование социальной ситуации, которая способствует.

Реализация системно-деятельностного подхода В основу ФГОС ДО заложен системно-деятельностный подход, который базируется на обеспечении соответствия образовательной деятельности возрасту.

Сценарий образовательной ситуации «Мир овощных культур» в технологии деятельностного подхода Л. Г. Петерсон в старшей группеСценарий образовательной ситуации «Мир овощных культур» в технологии деятельностного подхода Л. Г. Петерсон в старшей группе .

Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Правила поведения при пожаре для детей»Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Правила поведения при пожаре для детей» Ф. И. О. педагога: Воробьева Татьяна Николаевна, воспитатель старшей группы «Лимончики», МАДОУ ДСКН №1 г. Сосновоборска. Тип ситуации: открытие.

Технологическая карта с учетом системно-деятельностного подхода подготовительной группе «Флаг для Лилипутии» (А. Н. Леонтьев) Вид деятельности изобразительная. Тема: Флаг для Лилипутии. Возрастная группа: подготовительная Цель: создание условий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познанию в подготовительной группе с использованием технологии деятельностного подхода «Берегите планету»
Опубликовано: 18 июня 2018 в 15:59
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познанию в подготовительной группе с использованием технологии деятельностного подхода «Берегите планету»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Московская (УИ 1147697) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД