Екатерина Московская
Конспект занятия по познанию в подготовительной группе с использованием технологии деятельностного подхода «Берегите планету»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Берегите планету».
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие детей, Речевое развитие детей, Художественно-эстетическое развитие детей, Физическое развитие детей, Социально-коммуникативное развитие детей.
Цель: Обобщение представлений детей об охране окружающей среды.
Образовательные задачи:
• Продолжать знакомить детей с целостной картиной нашей планеты.
• Активизировать словарный запас: природа, юные экологи, экология, помощь, вырабатывать силу голоса, умение говорить «громко – тихо».
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект занятия по познанию в подготовительной группе с использованием технологии деятельностного подхода „Берегите планету“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.
• Развивать познавательный интерес к миру природы.
Воспитательные задачи:
• закрепить умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;
• формировать навыки коллективного общения;
• воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.
Материалы и оборудование: макет планеты земли (пустой, магнитофон с флэшкой, презентация про муравьёв санитаров, с черепахой Тортиллой, проектор, компьютер, заготовленные изображения муравья, водоёма, дерева, мусорные пакеты, перчатки.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Орг. момент
Звучит музыка.
Воспитатель:
- Доброе утро! - Солнцу и птицам.
- Доброе утро! - Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера.
-Ребята, что у меня в руках? (глобус)
-Что с ним не так? (нет воды, суши).
-Как вы думаете, что случилось? Кто виноват?
-Мы можем как-то помочь нашей планете?
-Чтобы помочь нашей планете, нужно быть настоящими экологами. Как вы думаете, кто это такие экологи? (Они защищают, охраняют природу).
-Правильно. А наука, которая изучает взаимоотношения человека и природы называется экологией.
Перед вами картинки правильного и неправильного поведения человека в природе. Сейчас каждый мальчик возьмёт себе только одну картинку с правильным поведением, каждая девочка – картинку с неправильным поведением. (Команда мальчиков показывает картинки девочкам, происходит проверка, затем наоборот).
(Звучит музыка из кинофильма «Приключение Буратино». Песня черепахи Тортиллы) .
В:- Ребята, посмотрите на экран, кто -то зовёт нас на помощь (Черепаха Тортилла).
Она хочет рассказать историю об одном водоё ме:
Жил – был водоем. Вода в нем была чистая, прозрачная, что даже можно было увидеть обитателей водоема. Однажды к нему пришли отдыхающие, спилили деревья, развели костер. А уходя, оставили мусор, бутылки, консервные банки. Потом к этому озеру приходили еще и еще. Со временем воды становилось все меньше и меньше, а мусора все больше. Уже нельзя было увидеть, кто там живет. Как вы думаете это хорошо или плохо? Обитателям водоема стало совсем неуютно жить в такой грязной воде.
В:-Ребята, а кто им может прийти на помощь?
Д:- Мы поможем!
В:-Как мы можем помочь этому озеру?
Д:-Мы можем попробовать очистить воду.
В:-Ребята для этого мы пройдём в нашу лабораторию для опыта.
Опыт «Фильтрация воды»
Проводится опыт по очистке грязной воды через песочно-бумажно-тканевый фильтр.
В:- Ребята, посмотрите : перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?
Д:-Нет! В одной ёмкости вода чистая, а в другой грязная.
В. : -Скажите, а обитателям водоёмов в какой воде жить лучше?
В:-Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём воронку, вложим в неё специальный листок бумаги и начнём пропускать грязную воду через воронку. Посмотрите, что у нас получается?
Д:-Вода стала чистой. А что стало с нашей бумагой?
Д:- Она стала грязной.
Мы с вами сегодня спасли Тортиллу, она нам дарит чистые озёра и реки (прикрепляем на макет)
(Слышится шум леса.)
В. -Дети, вы слышите? Что это за звук? Это нас на помощь ещё кто-то зовёт. Пойдёмте, посмотрим. (Подходят к лесу) Уголок группы, оформленный как лес - ёлочки, грибочки, травка, цветочки, под деревьями можно посадить игрушечных лесных зверят, повсюду разбросан мусор – пластиковые бутылки, пакеты, бумажки, жестяные банки).
В:- Ребята, куда мы с вами попали?
Д:- В лес.
В:- Но лес особенный. Птички не поют, листочки на деревьях не шелестят, кузнечики не стрекочут. Посмотрите внимательно, что с ним случилось?
Люди на природе отдыхали
Веселились, загорали.
И не думая, бросали
И обертки от конфет,
И разорванный пакет,
И коробочки от сока,
От банана кожуру,
От орехов скорлупу.
В:- Дети, как вы думаете, можно ли бросать и оставлять мусор в лесу? Почему? А куда же нужно выбрасывать мусор? (выслушиваются ответы детей). А как мы можем помочь лесу?
Д:-Собрать мусор. Не оставлять мусор в лесу.
В:-Давайте-ка с вами его уберём. Обязательно наденьте перчатки. (дети собирают мусор в пластиковый мешок, чтобы потом отнести его в мусорный бак).
В:-Посмотрите,какой порядок в лесу. Птицы снова запели, кузнечики стрекочут, листочки на деревьях шелестят. Лес дарит нам деревья (наклеиваем на макет)
В:- Ребята. а вы знаете, кто из насекомых гарантирует здоровье лесу. Ещё они рыхлят почву, уничтожают тлю. Посмотрите на экран.
-Это муравьи. Нельзя ломать муравейники.
В:- Если в лесу чисто, то возвращаются и насекомые. (На макете появляется образ муравья).
В. : Но настоящие экологи не только защищают, но и охраняют. Что поможет соблюдать правила в лесу? (знаки).
В. : Сейчас сядем за столы, мальчики нарисуют знак, который сможет спасти от беды лес. А девочки – воду.
В: -Посмотрите, какая замечательная планета у нас получилась! Наведён порядок, всё это благодаря вашему труду и участию.
-Дети, скажите, пожалуйста, Вам понравилось наше занятие? А что нового Вы узнали (Ответы детей)
Я думаю, что после сегодняшней встречи вы будите соблюдать правила поведения в природе. И научите этому других.
(Воспитатель подносит макет земли к детям и протягивает его им. Дети берут макет в руки)
- Но посмотрите, кого не хватает на планете? Чистые озёра и реки вместе с обитателями есть. Растения есть, деревья есть, насекомые есть. А кто главный на земле?
Д:- Человек.
В:- Да, вы правы. Я предлагаю дома вам сделать «себя» из пластилина. И заселить нашу планету детьми. Потому что вы, наше будущее.
В:- Берегите нашу планету!
Д:- Наша планета, в наших руках!