Приложение МААМ

Конспект НОД по речевому развитию «Ярмарка головных уборов» (подготовительная группа)

Ирина Ивановна Детынченко
Конспект НОД по речевому развитию «Ярмарка головных уборов» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей историей головных уборов.

Программные задачи:

Обучающие: Дать знания о названиях и назначении незнакомых головных уборов, познакомить с их историей. Упражнять детей в умении классифицировать предметы по видимым и невидимым признакам. Продолжать учить пользоваться предложениями, активизировать словарный запас.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Ярмарка головных уборов“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Развивающие : Развивать речь детей, творческое мышление, воображение.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательное и бережное отношение друг к другу.

Словарь: глава, переваривать, однотонные, разноцветные, треух, ярмарка, папаха, тюбетейка, колпак.

Методы и приемы: иллюстративный, игровой, поисково-исследовательский, творческий.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций по теме «Головные приборы», чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа», дидактическая игра «Помоги Незнайке» составление описательных рассказов по схеме, загадывание загадок, изготовление головных уборов с участием родителей для оформления ярмарки.

Ход

Дети заранее знали, что в пятницу у них будет необыкновенный день - праздник шляп. В группе была открыта ярмарка головных уборов, на которую «товар» дошкольники приносили из дому.

В: Ребята, я вам приготовила сюрпризы и спрятала их в баночке (для специй) Как вы думаете, что находится в баночках?

Д: Варенье, киндер-сюрприз, соль, и т. д.

В: Давайте попробуем отгадать по запаху, что же я положила в банки.

Д: Апельсин, лимон, огурец, колбаса.

В: А теперь откройте и проверьте.

(Дети проходят к выводу, что они не ошиблись. Воспитатель обращает внимание на разнос со стаканами)

В: Посмотрите, я вам приготовила напитки. Что о них можно сказать?

Д: Они разного цвета. Малиновый, желтый, зеленый, оранжевый.

В: Все напитки разные по цвету. А какие же они на вкус?

Д: Надо попробовать.

В: Совершенно верно

(Дети пробуют на вкус)

Д: У меня кислый

- У меня сладкий.

- Ой, какой соленый

В: Напитки оказались на вкус разные. Вы отгадали сегодня все мои сюрприз. Какие органы вам в этом помогали?

Д: Нос, глаза, язык.

В: И глаза, и нос, и язык находятся на…

Д: Голове.

В: Значит, голова помогает все видеть, слышать и узнавать. Голова это очень важное. На Руси издавна о главном говорили как о голове. Например, вы часто слышите пословицу «Хлеб - всему голова». Ваши родители ходят на выборы «главы» нашего государства. Ведь слова «глава» «главный» произошли от слова «голова». Да, кстати, знаете ли вы, что слова «голова» и слово «Горшок» на многих языках звучат одинаково. Вспомните, в каких сказках говорится о горшке?

Д: В сказке «Красная Шапочка», «Теремок», «Горшок каши».

В: Молодцы! Представляете, «горшок» и «голова». Какие разные слова, а звучат одинаково. Что же у них может быть общего.

Д: - Они круглые.

-Головы моют и грязный горшок моют

-Плохо человеку, когда болит голова. И плохо, когда горшок разобьется.

В: Вы порадовали меня своими ответами. Я добавлю, что горшок и голова должны хорошо варить. Переваривать «чужое - сырое» на «свое – варенное». Горшок варит пищу, а голова - знания. Человек всегда оберегал свою голову от дождя, зноя и холода. Он ее покрывал, чаще шапкой. Поэтому, если перевести слово «шапка» с французского оно звучит как «покрышка».

Правда, интересно узнать, что у вас на верхней полке в шкафу не шапки, а покрышки. Давайте их рассмотрим.

(Дети несут свои шапки, раскладывают их на столе)

В: Какие разные и необыкновенные. Подумайте и скажите, по каким признакам их можно на две группы.

Д: - Шитые и вязанные.

-разноцветные и однотонные.

- о отворотом и без отворота.

- с козырьком и без него.

В: Пусть ваши шапки здесь полежат, мы их уже рассмотрели. А теперь давайте посмотрим, какую шапку принесла я. Многие мальчики носят такие же шапки, но не все знают, что они называются ушанки, как вы думаете почему?

Д: У нее есть ушки, которые можно отвернуть, опустить, когда холодно.

В: Необыкновенный ответ. В старину такую шапку называли треух, у неё как бы три уха. Два опускаются, а третий козырек. Мы сегодня столько рассмотрели шапок! И все они разные по качеству, назначению, по материалу из которого сделаны. А ведь у шапки есть своя история. В древние времена не было головных уборов. На земле царило тепло и жара. И всюду росли кусты, цветы, деревья. Ими можно было прикрыть голову от солнечных лучей.

(Воспитатель предлагает представить, как воспитанники изнывают от жары и показать это.)

Д: - прикрыть голову, большим листом, как у лопуха.

- а можно сделать шапочки из листьев

-сплести венок из цветов, такой, чтобы была закрыта макушка.

В: Но прошел теплый период. Наступила зима, дует ветер, идет снег, человек спрятался в пещере, но надо идти, добывать пищу. Что надеть на голову?

Д: Укрыть шкурой небольшого зверя.

В: Шкура не будет держаться на голове.

Д: Её можно скрепить пером, палочкой, костью от рыбы.

В: Вы меня радуете ответами. Если бы вы жили в те времена, то обязательно нашли бы способ, как сберечь голову от зноя и холода.

Позже люди создавали необыкновенные головные уборы. Когда-то модницы носили шляпы в три раза больше головы. Они были тяжелые и неудобные. Но женщины их носили и терпели, им хотелось выглядеть красиво.

Были и такие крошечные шляпки, что их носили просто как украшения. Эти головные уборы, теперь можно встретить на страницах книг и журналов. Вы знаете, что у нас сегодня работает ярмарка головных уборов, давайте её посетим?

(Дети проходят в ту половину группы, которая оформлена под ярмарку, выставку шапок и шляп.)

В: Какой необыкновенный товар, попробуйте быть продавцами тех головных уборов, которые вам понравились. Вы должны продавать так, чтобы покупателю захотелось купить именно вашу шапку или шляпу.

(Дошкольники выполняют роль продавца)

Д: - Покупайте, покупайте бордовую шляпку с полями. Вы в ней будете выглядеть необыкновенно красиво.

- Богатыри, покупайте шлем, он вас спасет от копья.

- Женщины, покупайте шапку из меха. Посмотрите, какая она шикарная.

Воспитатель старается, чтобы дошкольники назвали как можно больше головных уборов : Тюбетейка, колпак, шляпа, косынка, папаха, соломенная шляпа, фуражка, кепка, пилотка.

В: А мне хочется примерить этот головной убор.

(Воспитатель надевает белый колпак)

В: Кто я теперь?

Д: Повар

В: Повар в белом колпаке и с половником в руке

Готовит суп он из гороха

И получается неплохо.

В: Люди каких профессий носят колпак?

Д: Врач, медсестра, продавец.

В: Я когда-то была на часовом заводе и видела, что девушки рабочие все надевают белые колпаки, а мастер, следит, чтобы каждый надевал или шапку или платок. Чтоб в часы не попал ни единый волосок, чтоб они ходили так, тики-тики, тики-так. А многим покрышка спасает жизнь, бережет их голову от ударов.

В: Кому необходим шлем?

Д: Шахтерам, гонщикам, мотоциклистам, хоккеистам.

В: Я вам сегодня напоминала пословицу о главном- о хлебе. А ведь есть много пословиц и о шапках. Вот одна из них. «По Сеньке и шапка». Вот и история этой пословицы. Жили в одной деревне два Сеньки. Один был ушлый, да дом у него был исправный крепкий и хороший, забор всегда починен. О нем говорили уважительно «По Сеньке и шапка». Дети пробуют говорить с нужной интонацией. А второй - ленивый. Дом у него был неказистый, одежду носил он мятую. О нем говорили с насмешкой «По Сеньке и шапка». Дети пробуют говорить с предлагаемой интонацией.

Воспитатель объясняет еще несколько пословиц «На воре и шапка горит», Шапку в охапку да бегом», «Поспел к шапочному разбору».

В: Мы с вами говорили о головных уборах. На ярмарке есть и головные уборы сказочных героев. Каких сказочных героев мы не представляем без головных уборов.

Д: «- Незнайку без шляпы

- Королеву - без короны

-Богатыря - без шлема

-Кота в сапогах - без шляпы с пером

-Красную шапочку – без шапочки

-А ее бабушку - без чепца»

В: Да, нам нужны головные уборы. Поэтому о них поют песни, читают стихи. Я когда-то тоже сочинила стих о шапке. Я вам буду читать, а вы будете его рассказывать руками.

Надеваю шапку со звездой

Я солдат отважный, молодой

Буду я границу зорко охранять

Спи спокойно мама, папа и мой брат

Если же папаху вдруг надену

Сразу казаком предстану я

Сяду на лихого, белого коня

Ни за что на свете не догнать меня

Если надену белый я колпак

Стану за прилавок торговать

Взрослые и дети заходите к нам

Овощи и фрукты всем продам

Как же много значит шапка для меня

В разного героя превратят меня

Иль согреет в холод, в стужу и мороз

Летом от жары и зноя нас она спасет.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по ФЭМП и речевому развитию (подготовительная группа) Конспект итоговой НОД по реализации ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) и «Речевое развитие» Подготовительная группа. Цель: обобщение знаний,.

Конспект НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ в средней группе «В музее головных уборов» Цель: создание условий для обогащения знаний детей о головных уборах с использованием элементов ТРИЗ. Задачи: 1. Создать условия для побуждения.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие на остров сокровищ». Подготовительная группа Конспект непосредственной образовательной деятельности Дата проведения: 28.04.2014 Группа: подготовительная Вид занятия: речевое развитие;.

Конспект ОД образовательная область «Физическое развитие» тема: «Ярмарка» подготовительная к школе группа Программное содержание: 1. Формировать умение детей ползать по гимнастической скамейке, подтягиваясь двумя руками. 2. Совершенствовать умение.

Конспект познавательно-речевому развитию «Весна идет, весне дорогу» (подготовительная группа) Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе по теме "Весна идет, весне дорогу" Задачи: 1.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин головных уборов» Цель: -Ознакомление с трудом взрослых в магазине одежды. -Развитие интереса в игре. -Формирование положительных взаимоотношений между.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием сказки «В сказке очутись, дружбе научись» (подготовительная группа) Тема:«В сказке очутись, дружбе научись». Цель: речевое развитие воспитанников с использованием сказки. Задачи: Образовательные: совершенствовать.

НОД конспект занятия по лепке «Выставка головных уборов» для старшего дошкольного возраста Конспект НОД по лепке в старшей группе. «Выставка головных уборов» Задачи: Познакомить детей с разнообразием головных уборов, формировать.

Открытое занятие по речевому развитию «Заколдованное послание» подготовительная группа Программное содержание:закреплять знания о гласных, согласных (твердых и мягких) звуках, закреплять умение проводить звуковой анализ слов,.

Совместная деятельность с детьми по познавательно-речевому развитию «У бабушки в гостях» Подготовительная группа Задачи: 1. Познакомить с историей посуды. 2. Закрепить понятия чайная посуда. 3. Уточнить и активизировать словарь по теме: «Посуда»..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Ярмарка головных уборов» (подготовительная группа)
Опубликовано: 21 декабря 2016 в 20:37
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию «Ярмарка головных уборов» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ивановна Детынченко (УИ 264923) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД