Валентина Васильевна
Конспект занятия по речевому развитию с использованием сказки «В сказке очутись, дружбе научись» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:«В сказке очутись, дружбе научись».
Цель: речевое развитие воспитанников с использованием сказки.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию с использованием сказки „В сказке очутись, дружбе научись“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей в драматизациях (эмоциональность исполнения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию сказки);
совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей, навыки культурного общения со сверстниками;
углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека посредством сказок, пословиц, стихотворений.
Развивающие :
развивать диалогическую речь на основе общения с педагогом в процессе работы;
развивать зрительное и слуховое внимание, восприятие;
развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением;
способствовать формированию и развитию нравственных, эстетических качеств личности.
Воспитательные:
воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям;
воспитывать выразительность речи и умение изменять тембр голоса, с помощью которого выражать настроения героев и их отношение друг к другу.
Расширять и активизировать словарный запас:
Декорации, репетиция
Создание среды для организации и проведения занятия :
Презентация «Как мы готовились к драматизации сказки «Теремок», костюмы для героев, атрибуты, декорации и оборудование к сказке, конструктор (мягкий модуль, фонограммы, декорации леса и обстановка в теремке. телевизор, ноутбук.
Виды детской деятельности:
Игровая.
Коммуникативная.
Познавательно-исследовательская.
Музыкальная.
Конструирование.
Двигательная.
Восприятие художественной литературы и фольклора.
План занятия
1. Вводная часть:
Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.
В гостях у ребят «Кот Леопольд». Он просит детей рассказать мышатам, что такое дружба, и почему нужно дружить.
Беседа – рассказ : Подготовка к драматизации сказки «Теремок»
с показом презентации «Как мы готовились к спектаклю»
Анализ обследование, выводы.
2. Основная часть:
Игра – драматизация «Теремок»
Ритмическое упражнение «Пила»
Пальчиковая игра «Строим теремок»
Танец «Дружба»
3. Заключительная часть:
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов занятия.
Ход занятия:
- Саша, напомни, пожалуйста, чем мы занимались на этой неделе, кто у нас в гостях? (в понедельник к нам в гости пришел «Кот Леопольд» и попросил нас о помощи: рассказать мышатам Мите и Моте, что такое дружба, и почему нужно дружить).
- Лена, каким образом мы решили помочь «Коту Леопольду» (показать сказку про дружбу)
- Маша, какую сказку? («Теремок»)
- Что мы делали в первый день подготовки к сказке, Маргарита? (вспомнили пословицы, стихи, сказки про дружбу, прочитали сказку «Теремок» и распределили роли)
(Слайд «Распределение ролей») (3 слайда)
- Денис, расскажи про второй день. (готовили костюмы и атрибуты для артистов)
(Слайд «Костюмы и атрибуты для сказки»)
(2 слайда)
- Какая подготовка была в среду, расскажи, пожалуйста, Игорь (готовили оборудование и декорации к сказке)
(Слайд «Оборудование и декорации к сказке»)
(1 слайд)
- Чем занимались вчера, Илья? (была репетиция сказки «Теремок»)
(Слайд «Репетиция сказки») (2 слайда)
- Дети, как вы считаете, мы готовы к спектаклю? (ответы детей)
- Что помогло нам подготовить сказку, как вы думаете? (дружба)
- Правильно, при подготовке к сказке вы были очень дружные, сплоченные, помогали друг другу.
- А сейчас мы приглашаем всех в музыкальный зал на спектакль по сказке «Теремок»
«В сказке очутись, дружбе научись»(слайд)
Звучит музыка. Выходит сказочница.
Сказочница :
В мире много сказок –
грустных и смешных
И прожить на свете нам нельзя без них.
В сказке может всё случиться,
наша сказка - впереди.
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем гостю: «Заходи!»
Сказочница :
Занавес открывается,
И звенит звонок…
Ребёнок звенит в звонок.
Сегодня к нам приходит сказка «Теремок».
Звучит музыка леса. Начинается сказка.
Сказочница :
В чистом поле теремок- теремок.
Он не низок, не высок.
Кругом чистые луга,
Рядом чистая река,
А вокруг стоит лесок,
Тут мышка мимо шла,
К теремочку подошла.
Появляется Мышка с узелком и
направляется к теремку.
Мышка:
Что за терем-теремок?
Он не низок, не высок.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Сказочница :
Никто не ответил Мышке.
И решила Мышка:
Мышка:
Хватит мне бродить по свету.
Будет мне тепло зимой.
Если никого здесь нету,
Теремочек будет мой!
Мышка входит в теремок и начинает убираться в теремке. Подметает пол, зажигает фонарик, фонарик вешает на теремок. Звучит музыка.
Сказочница :
Только свет зажгла норушка,
Появляется Лягушка.
Лягушка направляется к теремку.
Лягушка:
Что за славный теремок?
Ах, какое чудо!
Он не низок, не высок,
Рядышком запруда.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка выглядывает из окна.
Мышка: Я – Мышка-норушка, А ты кто?
Лягушка: Я – Лягушка-квакушка.
Пусти меня в дом,
Будем жить с тобой вдвоём.
Мышка: Для тебя найдется место,
Веселее жить вдвоём,
Вот сейчас замесим тесто,
А потом чайку попьём.
Лягушка входит в дом.
Сказочница :
Поселилась Мышь с Лягушкой-
Лупоглазою подружкой,
Топят печь, зерно толкут,
Да блины в печи пекут.
Так живут они тихонько.
Дети изображают, как лягушка ходит за водой, мышка – месит тесто.
Сказочница :
Вдруг появился на рассвете Зайчик- побегайчик.
Зайчик скачет к теремку.
Зайчик: Что за славный теремок?
Вырос среди леса?
Заяц-принц здесь жить бы мог
со своей принцессой.
Посажу я огород рядом на лужайке.
Кто там, в тереме живет, расскажите Зайке.
В окне появляются мышка и лягушка.
Мышка: Я – Мышка-норушка.
Лягушка: Я – Лягушка-квакушка. А ты кто?
Зайчик: Я –Зайчик-побегайчик.
Вы пустите меня жить.
Я хороший зайчик.
Мышка и лягушка: Иди к нам жить, втроём веселей!
Сказочница :
Вот живут они втроем,
Мышка-норушка, Лягушка-квакушка,
Зайчик - побегайчик.
Живут- поживают, добра наживают.
Зайка сажает морковку, капусту; мышка тесто месит; лягушка приносит лейку с водой и поливает огород; мышка накрывает на стол.
Сказочница : Вот идёт Лиса-краса.
Лиса подходит к теремку.
Лисичка:
Вот так терем-теремок,
Ладный да нарядный.
Чую яблочный пирог…
Где здесь вход парадный?
Эй вы, мил честной народ
Отворяйте двери.
Кто тут в тереме живет?
Люди или звери?
Звери выходят из теремка и отвечают.
Мышка: Я – Мышка-норушка.
Лягушка: Я - Лягушка-квакушка. А ты кто?
Зайчик: Я – Зайчик- побегайчик. А ты кто?
Лисичка: А я красавица Лиса.
Лягушка: Заходи, кума, смелей!
Вместе будет веселей!
Лиса входит в дом.
Сказочница :
Вот живут они, играют,
И печаль они не знают,
Зайчик собирает урожай овощей и относит в дом; лиса и лягушка сидят за столом и пьют чай; мышка наливает чай.
Не грозят им шум и гам,
Спят спокойно по ночам.
Звери укладываются спать.
Вдруг крадется серый волк.
Волк:
Вот хоромы, так хоромы.
Здесь простора хватит всем,
Что молчите?
(Волк прислушивается, стучит в дверь.)
Есть кто дома?
Да не бойтесь, вы не съем.
Из теремка по очереди робко выходят звери и представляются волку.
Мышка: Я – Мышка-норушка.
Лягушка: Я – Лягушка-квакушка.
Зайчик: Я –Зайчик-побегайчик.
Лисичка: А я лиса-краса. А ты кто?
Волк: Я – Волчок серый бочок.
Зайчик: Ладно, серый заходи! Только не кусайся!
Сказочница :
Хорошо живут зверята.
Всем довольные ребята.
(Все дружно пьют чай; моют посуду; убираются в доме.)
В это время из-за ели,
Вышел Мишка-косолапый.
Он мотает головой,
Рассуждает сам с собой.
Медведь подходит к теремку и ревёт.
Мишка:
Что за терем-теремок?
Он не низок, не высок,
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Звери выглядывают из теремка и выходят.
Мышка: Я – Мышка-норушка.
Лягушка: Я – Лягушка-квакушка.
Зайчик: Я – Зайчик-побегайчик.
Лисичка: А я Лисичка-сестричка.
Волчок: Я – Волчок серый бочок. А ты кто?
Мишка: А я Мишка-косолапый, с вами жить хочу и я.
Звери: Нет, медведь, не надо!
Больно ты огромен!
Мишка Да не бойтесь, помещусь!
Я в запросах скромен.
Медведь лезет в теремок. Теремок начинает шататься и падает.
Сказочница :
Еле-еле успели выскочить из теремка:
Мышка-норушка, Лягушка-квакушка,
Зайчик-побегайчик, Лиса-краса, Волчок-серый бочок.
Звери по очереди выбегают из теремка.
Звери: Ай-яй-яй-яй-яй-яй-яй! Что ж ты Мишка натворил?
Мишка:
Ну, простите вы меня.
Я ведь не нарочно!
В нем и так жить можно!
Лиса: Жить теперь-то будем как?
Мишка: Не могу представить.
Лягушка: Если сделал что не так, то сумей исправить!
Волк: Хоть и виноват медведь, мы ему поможем!
Зайчик: Чем о домике жалеть, лучше новый сложим!
Сказочница :
И пошла у них работа:
принялись они бревна носить,
доски пилить – новый теремок строить.
Ритмическое упражнение: «Пила».
Запилила пила, зажужжала, как пчела
(Дети имитируют пилку досок и бревен.)
Отпилила кусок, наскочила на сучок,
Лопнула и встала, начинай сначала!
(Звучит музыка, дети показывают, как они носят брёвна, строят теремок.)
Сказочница :
Напилили досок, стали брёвна носить.
Теремок новый строить.
Работали дружно, весело.
Пальчиковая игра «Строим теремок».
Тук-ток, тук-ток!
Дети ударяют кулачками друг о друга.
Застучал молоток.
Будем строить теремок
С высоким крыльцом, (Поднимают руки.)
С окнами большими,
Сгибают поднятые руки в локтях и кладут одну ладонь на другую («окно»).
Со ставнями резными.
Разводят руки в стороны («раскрывают ставни»).
Тук-ток, тук-ток!
Дети ударяют кулачками друг о друга.
Замолчал молоток.
Опускают руки.
Вот готов наш теремок.
Соединяют руки над головой («крыша»).
И построили теремок новый,
Красивый, просторный!
Лучше прежнего выстроили!
Все звери: Мы теперь здесь все друзья!
Прикасаются ладонями к груди и вытягивают
Всем гостям мы рады! (Руки вперёд.)
Сказочница :
Сказке наступил конец,
а кто слушал, молодец.
Дружба сказке помогла.
С дружбой спорятся дела.
Танец «Дружба» (Барбарики)
Сказочница :
Всем советуем дружить
Ссориться не смейте!
Без друзей нам не прожить на свете.
Ни за что, ни за что, ни за что на свете!
Все звери: Ребята, давайте жить дружно!
- Как вы думаете, ребята, мышата Митя и, Мотя поняли, что такое дружба, и почему нужно дружить?
(ответы детей)
- Давайте посмотрим на экран, «Кот Леопольд» и мышата вместе, держатся за руки, а помогли им в этом вы, своей добротой и дружбой, вы большие молодцы, спасибо вам!
Дети кланяются и уходят со сцены под музыку.