Татьяна Улатова
Открытое занятие по речевому развитию «Заколдованное послание» подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
закреплять знания о гласных, согласных (твердых и мягких) звуках, закреплять умение проводить звуковой анализ слов, выделять ударение в словах, делить слова на слоги; расширять словарный запас детей антонимами.
Демонстрационный материал:
картинки: лимон, кот, лиса, собака, лев, медведь, слон, корова, коза, рысь; молоточек; медальки по количеству детей; конверт; буквы слова ШКОЛЬНИК.
Раздаточный материал: фишки по количеству детей.
Ход НОД
1. Стук в дверь заходит Петрушка и приносит конверт с письмом.
Публикация «Открытое занятие по речевому развитию „Заколдованное послание“ подготовительная группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
- Ребята, посмотрите какой необычный конверт нам принес Петрушка. Давай-те посмотрим, что в нем. (ответы детей)
-Здесь зашифрованное послание. Для того чтобы нам его прочесть необходи-мо выполнить задания. Каждое задание откроет для нас букву и когда мы вы-полним задания, сможем прочесть заколдованное слово. Вы готовы (ответы детей).
2. - Итак начинаем. Посмотрите какие красивые фишки у нас в конверте. Да это же для игры, в которой нам надо будет определить какой звук. Если глас-ный- вы поднимаете красную фишку, если согласный твердый-синюю, если согласный мягкий-зеленую. (Игра «Какой звук»).
-Молодцы ребята, а вот и первая буква. Назовите её. ( Дети: «Ш»).
3.- Следующая игра называется «Составь предложение» (дети по очереди со-ставляют предложения и пишут графически на доске.)
-Молодцы ребята, вот еще одна буква. Какая, посмотрите? ( Дети: «К»)
4. – Посмотрите, здесь картинки, что нарисовано. (Ответы детей).
- Игра называется «Подели слова на слоги» (Дети выполняют задания).
- И снова буква. Какая? ( Дети: «О»).
5. - Ой ребята, посмотрите, что это? ( Дети: молоточек)
- А зачем он нам кто знает? ( Дети: невидимый молоточек есть в каждом слове, который называется ударением).
-Правильно, давайте определим ударения в словах: каша, мука, молоко, кош-ка, рука, ручка, небо.
-Молодцы! А вот и следующая буква, какая? ( Дети: «Л»)
6. Ребята, этот конвертик пустой. Он хочет, чтобы мы отдохнули немного.
Физминутка
Мы играем на гармошки.
Громко хлопаем в ладоши,
Головой слегка качаем.
Руки к верху поднимаем.
Наши ножки топ-топ.
Наши ручки хлоп-хлоп.
Вниз ладошки опускаем,
Отдыхаем, отдыхаем.
- Молодцы! Вот следующая буква. Какая? ( Дети: «Ь»)
7. – Посмотрите, картинка. Что нарисовано? ( Дети: Лимон).
- Игра называется «Определи звуки» (дети проводят звуковой анализ слова ЛИМОН)
- Молодцы, следующая буква… ( Дети: «Н»)
8. – Ребята, а вот еще одна игра «Скажи наоборот»
Нам с тобой пришел черед
Сыграть в игру «Наоборот».
Скажу я слово высоко,
А ты ответишь…. ( Дети: низко).
Скажу я слово далеко,
А ты ответишь ( Дети: близко).
Скажу я слово потолок,
А ты ответишь….( Дети: пол).
Скажу я слово потерял,
И скажешь ты….( Дети: нашел).
Скажу тебе я слово трус,
Ответишь ты….( Дети: храбрец).
Теперь начало я скажу,
Ну а ты…. ( Дети: конец).
- ребята, а тут аж две буквы. Какие, назовите. ( Дети: «И» «К»)
- Давайте прочтем, что за слово у нас получилось. ( Дети: ШКОЛЬНИК).
-Молодцы. А как вы, думаете, почему именно это слово было заколдованно. (Ответы детей.)
- А теперь давайте вспомним, что сегодня делали для расшифровки волшебного послания. (Ответы детей).
- Что-то в нашем конверте еще шуршит. Посмотрите. Это вам, награда – медальки. Вы их заслужили.