Марина Ракитина
Конспект итоговой НОД по ФЭМП и речевому развитию (подготовительная группа)
▼ Скачать
Конспект итоговой НОД по реализации ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) и «Речевое развитие» Подготовительная группа.
Цель: обобщение знаний, полученных в процессе познавательного и речевого развития детей.
Задачи:
Образовательные:
- заинтересовать детей играми, связанными с родным языком и математикой;
- упражнять в ориентировке на листе бумаги;
Публикация «Конспект итоговой НОД по ФЭМП и речевому развитию (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
- закреплять знание геометрических фигур, умение их характеризовать;
- закреплять правильный образ печатных букв и навыки чтения;
- закреплять умение давать характеристику звукам;
- закреплять умение составлять разные типы предложений;
- закреплять умение выделять наложенно-контурные изображения предметов;
- закреплять понятие детей о слогообразующей роли гласных звуков, проверить умение детей определять количество слогов в словах.
Коррекционно-развивающие:
- развивать зрительное внимание и память;
- развивать тактильное восприятие;
- работать над расширением поля зрения детей, учить анализировать пространственные отношения, словесно определять местоположение предметов;
- развивать зрительно-моторную координацию ;
- продолжать работу над увеличением времени зрительной фиксации взгляда;
- развивать фонематический слух, фонематический анализ и синтез слов, фонематические представления;
- развивать мышление, внимание, память.
Воспитательные:
- воспитывать положительное отношение к учебной деятельности;
- воспитывать любознательность, активность;
- учить регулировать поведение.
Оборудование: конверты для заданий, карточки на каждого ребенка со словами (с недостающими элементами букв) и с задачами; прищепки красного, синего и зеленого цветов; карточки со схемами разных типов предложений; игра в формате Microsoft PowerPoint «Кто в домике живет?»; набор картинок и соответствующих первым звукам их названий букв; листы бумаги в клетку и простые карандаши на каждого ребенка, контурно-наложенное изображение предметов. Мультимедийное оборудование.
Предварительная работа:
Разучивание стих-я А. С. Пушкина «У Лукоморья дуб зеленый»,
Зарисовывание персонажей стихотворения.
Ход занятия.
1 Вводная часть. Оргмомент.
Вы сейчас выпускники,
Вы закончили детский сад.
Ручки, ластики и дневники
В ранцах новеньких лежат.
Мы желаем получать
Лишь одни оценки «пять»,
Очень многое узнать,
Детский садик вспоминать!
-осенью вы пойдете в школу в первый класс. В школе вы много нового узнаете и многому научитесь. Но и в детском саду вы получили огромный багаж знаний, который вам обязательно пригодится в учебе. А вот чему вы научились, мы сейчас и проверим.
- Мы приготовили для вас много разных заданий.
- но сначала послушайте загадку:
Что за чудо-агрегат
Может делать все подряд -
Петь, играть, читать, считать,
Самым лучшим другом стать?
- правильно, это компьютер.
- Для чего нужен компьютер? Что он нам может предложить? (игры, новые знания, много интересного и т. п.)
- компьютер будет нам сегодня помогать. Смотрим на экран.
2 Основная часть.
Работа с контурно-наложенными изображениями предметов.
На экране контурно-наложенное изображение предметов.
Педагог: - помогите мне расшифровать эту картинку. Что на ней изображено?
Дети вычленяют и называют изображения.
Педагог: - среди названных картинок есть дуб, мы с вами обведем его взором, стараясь не соскальзывать с контура (обводят, следя за указкой) .
- компьютер не зря ввел в изображение дуб, он помнит, что мы знаем стихотворение о дубе.
Стих-е «У Лукоморья дуб зеленый…» А. С. Пушкина читает ребенок.
Педагог - ищем конверт с изображением дуба.
- это удивительное стихотворение мы с вами иллюстрировали.
«Кто где стоит?»
Педагог достает и раздает детям заготовки – листы бумаги с изображением дуба в центре и набор изображений персонажей стихотворения.
- сейчас мы будем располагать персонажей стихотворения на листе бумаги по моей инструкции.
- поместите Русалку в верхний правый угол, а Лешего в нижний левый угол листа.
- остальных персонажей расположите туда, куда заходите.
Дети прикрепляют персонажей на лист и объясняют, кто, где находится (кот – в правом нижнем углу и т. п.)
Игра «Дорожки к дубу»
Педагог- все персонажи приходят к дубу по своим дорожкам, какими линиями они будут изображены, вы определите сами, но обоснуйте свой выбор. Перед тем как проводить линии, проследите взглядом путь от персонажа до дуба и только потом проводите линию.
Дети выполняют задание, использую разный виды линий, комментируют:
- я нарисовал дорожку от Русалки волнистой линией, потому что …
Педагог: - вы хорошо справились с этим заданием. Теперь пора определить конверт со следующим заданием. И снова внимание на экран.
Загадки-описания.
На экране геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник прямоугольник, овал, ромб и трапеция. Под одной из фигур находится картинка – условие задачи.
Педагог: - под одной из этих фигур находится подсказка. Чтобы её найти нужно придумать загадку-описание каждой фигуры. После того, как мы их отгадаем, фигуры пропадут. Так мы и найдем подсказку.
Дети по одному задают загадки-описания фигур. Все остальные отгадывают.
- у этой фигуры четыре угла и четыре стороны, все стороны одинаковые.
- это квадрат. И т. д.
На экране остается подсказка.
Педагог: - что это?
Дети: - это условие задачи.
Решение задач.
- берем конверт с изображением условия задачи.
Педагог раздает детям карточки с задачами и примерами.
Дети составляют задачу на сложение, определяют условие, ставят вопрос, записываю решение и дают ответ.
Аналогичная работа проводится над задачей на вычитание.
Оставшиеся на карточке задачи дети решают самостоятельно.
Педагог: - и с этим заданием вы справились.
- на следующем конверте вы найдете рисунок на листе в клетку, полученный путем отсчитывание нужного количества клеток в заданном направлении. Мы много раз делали такие рисунки. Как называется это задание?
- графический диктант.
Графический диктант.
Педагог достает из конверта листы в клетку и проводит графический диктант, в результате которого получается изображение кота.
Педагог: - вы отлично справились со всеми моими заданиями. Молодцы.
- вы немного устали, да и глазкам нужно дать отдохнуть, прежде чем продолжить выполнять задания.
Гимнастика ля глаз с движениями.
«Теремок».
Стоит в поле теремок, теремок. сделать «крышу» руками над головой,
посмотреть вверх
Он не низок не высок, не высок. присесть, встать
Слева зайка, справа мишка. посмотреть вправо, влево
- Отодвиньте-ка задвижку! руки в стороны
Слева ёжик, справа волк. посмотреть вправо, влево
- Открывайте-ка замок! сделать из пальцев замок
Зайка, мишка, ёжик, волк поморгать, зажмуриться
Открывают теремок. широко открыть глаза
- на следующем конверте с заданием написана цифра, она соответствует количеству слогов в слове ГУСЕНИЦА.
Дети находят конверт с цифрой 4. В конверте задание (картинка с экраном) .
- Внимание на экран.
Интерактивная игра на слоговой анализ слов «Кто в домике живет?»
- Какая цифра стоит на домике? (3) Вот столько и слогов должно быть в названиях животных, которые могут поселиться в нем.
- только давайте сначала вспомним правило, которое нам поможет точно определить количество слогов в словах.
Дети повторяют правило: «Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов».
Игра «Найди слово»
Педагог: - следующий конверт вы найдете, отгадав зашифрованное слово. Определите, с каких звуков начинаются названия картинок, составьте слово и прочитайте его. Такая картинка будет на конверте с заданием.
Перед детьми экран, на котором изображены: коза, ложка, овощи, утюг, носорог. Дети из первых звуков этих слов составляют слово КЛОУН и находят соответствующий конверт.
Игра «Догадайся»
Педагог: - у каждого из вас лист бумаги, на котором было написано слово, но озорник ластик стер некоторые элементы букв. Допишите недостающие элементы, прочитайте слово.
Звуко-буквенный анализ слов.
- а теперь с помощью разноцветных прищепок сделайте его звуко-буквенный анализ ваших слов.
Педагог предлагает выборочно нескольким детям дать полную характеристику звуков слова.
- следующий конверт лежит, слева от вас, на стуле, под книгой.
Дети находят конверт, на нем написаны знаки препинания.
Педагог: - Что написано на конверте? Где ставятся знаки препинания? Какие бывают предложения? (повествовательные, вопросительные и восклицательные.
Составление предложений по схемам.
В конверте лежат схемы разных типов предложений. Дети составляют предложения в соответствии со схемами.
Задание на редактирование предложений.
- у каждого слова в предложении есть свое место, но наши слова заблудились. Расставьте пожалуйста слова по местам, чтобы получились предложения.
1. Читать, любят, дети, книги.
2. Пойдем, мы, осенью, школу, в.
3. Начинается, звонок, звенит, урок.
3 часть. Заключение.
Педагог: - все конверты закончились, и вы справились со всеми заданиями.
- вы многому научились в детском саду.
Чему вы научились, и что узнали нового в детском саду?
- все мы немного устали, нам нужно расслабиться и отдохнуть, ведь впереди у нас целый день и много важных и интересных дел.
Игра-релаксация.
Руки в стороны, не падай, на одной ноге стоять,
Ногу на пол не спускать! (Дети стоят на одной ноге. Руки в стороны.)
Мы все мышцы напрягаем, А теперь их расслабляем.
Опускаем руки вниз. Ну-ка, быстро улыбнись! (руки опустить, встать на обе ноги, расслабиться)
Список используемой литературы:
1. Иванова В. Ю., Пасторова А. Ю. Дети с обычным развитием в группах интеграции. - http://efaspb.narod.ru/matelials.htm
2. Борисова Н. В., Прушнинский С. А. Инклюзивное образование: право, принципы, практика. - М., 2009.
3. Инклюзивное образование в России и Москве. Статистика и справочные материалы - http://www.dislife.ru/flow/theme/4696/
4. http://www.maam.ru/