Николаева Людмила
НОД конспект занятия по лепке «Выставка головных уборов» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по лепке в старшей группе.
«Выставка головных уборов»
Задачи: Познакомить детей с разнообразием головных уборов, формировать способы словообразования, упражнять в образовании слов с уменьшительно-ласкательным значением, пополнять словарный запас, закреплять счет, геометрические фигуры, развивать мелкую моторику, воображение, закреплять приемы лепки, воспитывать коммуникативные умения.
Темочки:
- Головные уборы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Старшая группа
- Темочки
Словарная работа: фуражка, бейсболка, платок, косынка, кепка, шляпа, панамка, колпак, шапка.
Материал: головные уборы, иллюстрации головных уборов,схемы по лепке.
Ход: воспитатель загадывает загадку:
«И в мороз и в холода
Она спасет тебя всегда
Чтобы не было здоровье шатким,
Надень на голову ты (шапку)».
Сегодня я вас приглашаю на выставку головных уборов.
(идем с детьми в группу, где разложены головные уборы)
Обращаю внимание на разнообразие головных уборов, показываю на шапку (зимнюю); какая шапка?
Дети: зимняя, меховая, вязанная, детская, взрослая, синяя, черная.
(тоже с другими головными уборами).
Дети примеряют, рассматривают: обращаю внимание на застежки, помпоны,
кисти у платка, козырек, поля у шляпы и т. д.
Воспитатель: Ребята, а как ласково назвать головные уборы?
Игра: «Назови ласково»
Шапка-шапочка, платок - платочек, шляпа - шляпочка и т. д.
Воспитатель: молодцы дети. Предлагаю пройти за столы.
Обращаю внимание на иллюстрации головных уборов. Ребята сосчитайте, сколько здесь головных уборов? Какай по счету платок, шляпа и т. д. на какую геометрическую фигуру похож платок (квадрат, шляпа (круг, овал, косынка (треугольник) и т. д.
Но прежде чем мы приступим к работе, давайте вспомним приемы лепки, которые будем использовать.
Дети: перечисляют (раскатывание, промазывание, вдавливание, разглаживание).
Воспитатель: выставляю схемы приемов лепки, ребята я предлагаю вам устроить выставку головных уборов для родителей, вы подумайте кто, что будет лепить.
Дети приступают к работе. В конце занятия проводим анализ работ, устраиваем свою выставку.