Николаева Людмила
НОД конспект занятия по лепке «Выставка головных уборов» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по лепке в старшей группе.
«Выставка головных уборов»
Задачи: Познакомить детей с разнообразием головных уборов, формировать способы словообразования, упражнять в образовании слов с уменьшительно-ласкательным значением, пополнять словарный запас, закреплять счет, геометрические фигуры, развивать мелкую моторику, воображение, закреплять приемы лепки, воспитывать коммуникативные умения.
Публикация «НОД конспект занятия по лепке „Выставка головных уборов“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Головные уборы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Старшая группа
- Темочки
Словарная работа: фуражка, бейсболка, платок, косынка, кепка, шляпа, панамка, колпак, шапка.
Материал: головные уборы, иллюстрации головных уборов,схемы по лепке.
Ход: воспитатель загадывает загадку:
«И в мороз и в холода
Она спасет тебя всегда
Чтобы не было здоровье шатким,
Надень на голову ты (шапку)».
Сегодня я вас приглашаю на выставку головных уборов.
(идем с детьми в группу, где разложены головные уборы)
Обращаю внимание на разнообразие головных уборов, показываю на шапку (зимнюю); какая шапка?
Дети: зимняя, меховая, вязанная, детская, взрослая, синяя, черная.
(тоже с другими головными уборами).
Дети примеряют, рассматривают: обращаю внимание на застежки, помпоны,
кисти у платка, козырек, поля у шляпы и т. д.
Воспитатель: Ребята, а как ласково назвать головные уборы?
Игра: «Назови ласково»
Шапка-шапочка, платок - платочек, шляпа - шляпочка и т. д.
Воспитатель: молодцы дети. Предлагаю пройти за столы.
Обращаю внимание на иллюстрации головных уборов. Ребята сосчитайте, сколько здесь головных уборов? Какай по счету платок, шляпа и т. д. на какую геометрическую фигуру похож платок (квадрат, шляпа (круг, овал, косынка (треугольник) и т. д.
Но прежде чем мы приступим к работе, давайте вспомним приемы лепки, которые будем использовать.
Дети: перечисляют (раскатывание, промазывание, вдавливание, разглаживание).
Воспитатель: выставляю схемы приемов лепки, ребята я предлагаю вам устроить выставку головных уборов для родителей, вы подумайте кто, что будет лепить.
Дети приступают к работе. В конце занятия проводим анализ работ, устраиваем свою выставку.