Галина Галеева
Конспект познавательно-речевому развитию «Весна идет, весне дорогу» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе по теме "Весна идет, весне дорогу"
Задачи:
1. Продолжать совершенствовать монологическую формы речи, Отрабатывать интонационную выразительность речи.
2. Расширять представления о весенних изменениях в природе
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Темочки
3. Совершенствовать умение составлять рассказы по набору картинок с последовательно развивающимся действием.
4. Упражнять в подборе прилагательных к существительным, упражнять в умении устанавливать простейшие причинно - следственные связи.
5. Формировать представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое.
Оборудование:
Конверт с книгой, карточки (лампочка, костер и солнце, символы ветров, мяч, мнемотаблица «Приметы весны», ваза с льдинками, салфетки, ленты и эмблемы солнца.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель. Сегодня утром я обнаружила конверт с надписью «Детям детского сада «Счастливое детство». Я решила дождаться вас и посмотреть, что же в конверте. Посмотрите, здесь книга. Хотите узнать, что за сказка там спряталась? (Да) Давайте прочитаем! (Воспитатель предлагает всем сесть и читает сказку).
«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали от холода. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала : «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод».
Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван.
Воспитатель. Как вы думаете, о каком чуде может говорить Весна?
Но в конверте есть небольшая подсказка - карточки, на которых нарисованы лампочка, костер и солнце. Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне? (Солнце)
Воспитатель: Докажите, что это чудо – Солнце. Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо. А еще оно какое?
Что можно сказать про солнышко? Какое оно? (доброе, теплое, ласковое,
улыбчивое, радостное).
Кому нужно солнышко? (детям, взрослым, зверям, птицам, растениям,
деревьям).
А знаете ли вы, что у солнышка в природе есть еще один помощник? (ветер)
Воспитатель: Послушайте, далеко за морями, за горами, живут ветры
Северный — холодный, колючий (у-у-у)
Южный — теплый, ласковый (и-и-и)
Восточный — пробуждающийся (а-а-а)
Западный - затихающий, спокойный, (о-о-о)
Сейчас мы с вами поиграем, вы маленькие ветерки и будете произносить звуки, когда я вам покажу символ ветра (дети выполняют задания)
Воспитатель: Налетел ветерок, солнышко изменилось. Какое оно? (грустное хмурое, невеселое, печальное и т. д.)
Почему солнышко нахмурилось? (тучки закрыли его)
Воспитатель: Давайте поможем солнышку, разгоним тучки на небе. Давайте подуем на тучки (вдох носом - выдох ртом, вдох ртом - выдох ртом).
Ничего у нас с вами не получается. Давайте попробуем другой способ помочь солнышку. А вдруг, если мы выполним определённые задания, тучки рассеются и солнышко ярко засветит.
Воспитатель. Задание первое. Нужно не ошибиться и выполнить все правила в игре «Семейка весенних слов».
Игра с мячом
Воспитатель приглашает детей встать со своих мест.
Воспитатель. Ребята, встаньте в круг. Я буду бросать вам мяч, и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но ставьте перед ним нужную форму слова «весенний».
Например, день — весенний день; погода — весенняя погода, солнце — весеннее солнце.
Слова: настроение, проталины, гроза, дождь, месяцы, лес, трава, небо, цветы, деревья, солнце, погода, ручей и т. д.
Ребята, посмотрите, одна тучка исчезла, но другие ещё остались. Значит, мы должны выполнить ещё задание, чтобы освободить солнышко. Для этого нам с вами необходимо вспомнить признаки весны (мнемотаблица с изображением примет весны, а таблица нам поможет.
( инструкция: каждая клетка в таблице рассказывает о конкретном признаке весны, и предполагает составление одного предложения)
(Пришла весна. Солнце стало пригревать и светить ярче, чем зимой. На солнце начали таять сосульки, зазвенела капель).
Воспитатель. А что же было дальше?
(Начал таять снег, потекли ручьи, на реках начался ледоход. Появились первые цветы).
Воспитатель. Ребята, как называются первые весенние цветы? Назовите их. (подснежник, мать-и-мачеха, медуница, ландыш и т. д.)
Воспитатель. Молодцы. А что же было дальше?
(Вода напоила землю, на деревьях набухли почки. Прилетели с юга птицы.)
Воспитатель. Как называются птицы, которые осенью улетают, а весной возвращаются? (Перелётные). Каких перелётных птиц вы знаете? Чем занимаются птицы, когда возвращаются домой? (Вьют гнезда).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, ещё одна тучка улетела. Это значит, что мы с вами справились с заданием.
Воспитатель: - Весна приготовила нам еще один сюрприз. Давайте посмотрим.
(На столе стоит ваза с льдинками). Посмотрите, в вазе находятся льдинки. Как вы думаете, что с ними произойдет, если мы возьмем льдинку в ладошку? Сейчас мы узнаем, как быстро тает лед, если его греет тепло. С чем же можно сравнить тепло нашей ладошки? (солнышком).
(Детям раздаются льдинки из вазы и салфетка вытереть руки после эксперимента).
Воспитатель: Посмотрите, мы с вами разогнали все тучки на небе. Обратите внимание на солнышко. Дети, как вы думаете, почему Солнышко нам улыбается?
Воспитатель: Так в чем же главная причина того, что за зимой обязательно приходит весна? (Солнце поднимается выше, свети ярче и сильнее) Приглашаю всех пройти на лужайку и сесть в кружок.
Скажите, вы любите весну? Сейчас каждый из вас будем говорить, за что он любит весну, и вытягивать ленту из круга, лежащего на полу.
Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось? (солнышко) А вы его добрые и умные лучики, от которых всем тепло и радостно. Добрый волшебник благодарит вас за то, что вы помогли Весне победить холод и дарит вам вот это маленькое солнышко каждому.