Папки-передвижки

Конспект познавательно-речевому развитию «Весна идет, весне дорогу» (подготовительная группа)

Галина Галеева
Конспект познавательно-речевому развитию «Весна идет, весне дорогу» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе по теме "Весна идет, весне дорогу"

Задачи:

1. Продолжать совершенствовать монологическую формы речи, Отрабатывать интонационную выразительность речи.

2. Расширять представления о весенних изменениях в природе

Темочки:

3. Совершенствовать умение составлять рассказы по набору картинок с последовательно развивающимся действием.

4. Упражнять в подборе прилагательных к существительным, упражнять в умении устанавливать простейшие причинно - следственные связи.

5. Формировать представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое.

Оборудование:

Конверт с книгой, карточки (лампочка, костер и солнце, символы ветров, мяч, мнемотаблица «Приметы весны», ваза с льдинками, салфетки, ленты и эмблемы солнца.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель. Сегодня утром я обнаружила конверт с надписью «Детям детского сада «Счастливое детство». Я решила дождаться вас и посмотреть, что же в конверте. Посмотрите, здесь книга. Хотите узнать, что за сказка там спряталась? (Да) Давайте прочитаем! (Воспитатель предлагает всем сесть и читает сказку).

«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали от холода. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала : «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод».

Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван.

Воспитатель. Как вы думаете, о каком чуде может говорить Весна?

Но в конверте есть небольшая подсказка - карточки, на которых нарисованы лампочка, костер и солнце. Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне? (Солнце)

Воспитатель: Докажите, что это чудо – Солнце. Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо. А еще оно какое?

Что можно сказать про солнышко? Какое оно? (доброе, теплое, ласковое,

улыбчивое, радостное).

Кому нужно солнышко? (детям, взрослым, зверям, птицам, растениям,

деревьям).

А знаете ли вы, что у солнышка в природе есть еще один помощник? (ветер)

Воспитатель: Послушайте, далеко за морями, за горами, живут ветры

Северный — холодный, колючий (у-у-у)

Южный — теплый, ласковый (и-и-и)

Восточный — пробуждающийся (а-а-а)

Западный - затихающий, спокойный, (о-о-о)

Сейчас мы с вами поиграем, вы маленькие ветерки и будете произносить звуки, когда я вам покажу символ ветра (дети выполняют задания)

Воспитатель: Налетел ветерок, солнышко изменилось. Какое оно? (грустное хмурое, невеселое, печальное и т. д.)

Почему солнышко нахмурилось? (тучки закрыли его)

Воспитатель: Давайте поможем солнышку, разгоним тучки на небе. Давайте подуем на тучки (вдох носом - выдох ртом, вдох ртом - выдох ртом).

Ничего у нас с вами не получается. Давайте попробуем другой способ помочь солнышку. А вдруг, если мы выполним определённые задания, тучки рассеются и солнышко ярко засветит.

Воспитатель. Задание первое. Нужно не ошибиться и выполнить все правила в игре «Семейка весенних слов».

Игра с мячом

Воспитатель приглашает детей встать со своих мест.

Воспитатель. Ребята, встаньте в круг. Я буду бросать вам мяч, и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но ставьте перед ним нужную форму слова «весенний».

Например, день — весенний день; погода — весенняя погода, солнце — весеннее солнце.

Слова: настроение, проталины, гроза, дождь, месяцы, лес, трава, небо, цветы, деревья, солнце, погода, ручей и т. д.

Ребята, посмотрите, одна тучка исчезла, но другие ещё остались. Значит, мы должны выполнить ещё задание, чтобы освободить солнышко. Для этого нам с вами необходимо вспомнить признаки весны (мнемотаблица с изображением примет весны, а таблица нам поможет.

( инструкция: каждая клетка в таблице рассказывает о конкретном признаке весны, и предполагает составление одного предложения)

(Пришла весна. Солнце стало пригревать и светить ярче, чем зимой. На солнце начали таять сосульки, зазвенела капель).

Воспитатель. А что же было дальше?

(Начал таять снег, потекли ручьи, на реках начался ледоход. Появились первые цветы).

Воспитатель. Ребята, как называются первые весенние цветы? Назовите их. (подснежник, мать-и-мачеха, медуница, ландыш и т. д.)

Воспитатель. Молодцы. А что же было дальше?

(Вода напоила землю, на деревьях набухли почки. Прилетели с юга птицы.)

Воспитатель. Как называются птицы, которые осенью улетают, а весной возвращаются? (Перелётные). Каких перелётных птиц вы знаете? Чем занимаются птицы, когда возвращаются домой? (Вьют гнезда).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, ещё одна тучка улетела. Это значит, что мы с вами справились с заданием.

Воспитатель: - Весна приготовила нам еще один сюрприз. Давайте посмотрим.

(На столе стоит ваза с льдинками). Посмотрите, в вазе находятся льдинки. Как вы думаете, что с ними произойдет, если мы возьмем льдинку в ладошку? Сейчас мы узнаем, как быстро тает лед, если его греет тепло. С чем же можно сравнить тепло нашей ладошки? (солнышком).

(Детям раздаются льдинки из вазы и салфетка вытереть руки после эксперимента).

Воспитатель: Посмотрите, мы с вами разогнали все тучки на небе. Обратите внимание на солнышко. Дети, как вы думаете, почему Солнышко нам улыбается?

Воспитатель: Так в чем же главная причина того, что за зимой обязательно приходит весна? (Солнце поднимается выше, свети ярче и сильнее) Приглашаю всех пройти на лужайку и сесть в кружок.

Скажите, вы любите весну? Сейчас каждый из вас будем говорить, за что он любит весну, и вытягивать ленту из круга, лежащего на полу.

Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось? (солнышко) А вы его добрые и умные лучики, от которых всем тепло и радостно. Добрый волшебник благодарит вас за то, что вы помогли Весне победить холод и дарит вам вот это маленькое солнышко каждому.

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Весна идет, весне — дорогу!»Фоторепортаж «Весна идет, весне — дорогу!» Каждое время года имеет свое определение. Лето – жаркое, знойное. Осень - разноцветная, хмурая. Зима – белоснежная, холодная. А вот весна.

Конспект занятия «Весна идет, весне дорогу»Конспект занятия «Весна идет, весне дорогу» КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЦЕЛИ: 1. Активизировать и уточнять словарь детей по теме: "Весна"; 2. Развивать навыки слогового анализа и синтеза.

Фотоотчет утренника «Весна идет! Весне дорогу!»Фотоотчет утренника «Весна идет! Весне дорогу!» Журчат ручьи, Кричат грачи, И тает снег, и сердце тает. И даже пень В апрельский день Березкой снова стать мечтает. Веселый шмель.

Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы «Весна идет, весне — дорогу» Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы. " Весна идет, весне - дорогу". Цель: знакомство с весенними явлениями природы, народными.

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Весна идет, весне дорогу!»Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Весна идет, весне дорогу!» Цель занятия: расширять представления детей о признаках весны. Задачи: Образовательные: расширять кругозор, пополнять словарный запас;.

Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Весна идет, весне дорогу!»Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Весна идет, весне дорогу!» Цель: Закрепить знания о временах года Познакомить детей с признаками весны, Научить строить простые логические связи между явлениями природы;.

Оформление раздевальной комнаты «Весна идет, весне дорогу…»Оформление раздевальной комнаты «Весна идет, весне дорогу…» В нашем детском саду были подведены итоги конкурса на лучшее оформление раздевальной комнаты по теме «Весна идет, весне дорогу…» По решению.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Весна идет» Конспект НОД Подготовила Шувакова Азизат Шаневовна Направление – «Познавательно-речевое развитие» Образовательная область «Познание» Тема:.

Весна идет, весне дорогу!Весна идет, весне дорогу! Наконец - то мы дождались весны! Как же хочется увидеть первые весенние цветочки,первую зеленую травку. Природа начинает просыпаться от зимнего.

Весна идет, весне дорогу! (фотоотчет)Весна идет, весне дорогу! (фотоотчет) Здравствуйте, уважаемые коллеги! Ну вот и закончилась зима, и мы снова встречаем долгожданную весну! С ее теплым солнышком, частыми, но.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-речевому развитию «Весна идет, весне дорогу» (подготовительная группа)
Опубликовано: 12 мая 2016 в 07:42
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-речевому развитию «Весна идет, весне дорогу» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Галина Галеева (УИ 428810) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД